Основная документация педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 Подготовила: Кутор Н.С., педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Документация школьного психолога Психолог «Краснояружской СОШ 1» Гапич Т.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КЛУБ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Документация школьного психолога Документация школьного психолога.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Аспекты организации деятельности педагога-психолога.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Транксрипт:

Основная документация педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 99 Подготовила: Кутор Н.С., педагог-психолог

Основные принципы документации основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ; охватывать все виды работ педагога- психолога; отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения; быть ориентированной на учёт отдельных единиц деятельности; отражать определенную периодичность деятельности психолога; ориентироваться на деятельность психолога как наиболее приближённого к ребенку и семье; обладать определенной унификацией; быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации, регламентирующей деятельность педагога – психолога законодательно-правовые акты и нормативные документы специальная документация организационно- методическая документация

Законодательно-правовые акты и нормативные документы Международные ФедеральныеРегиональные Локальные Конвенция о правах ребенка Устав организации

Специальная документация Выписка из медицинской карты. Карта психического развития ребёнка Психологические заключения.. Выписки из психологических заключений и карт развития. Протоколы обследования. Протоколы коррекционных занятий, бесед.

Организационно-методическая документация График работы.Годовой план работы Журналы учёта видов работы Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов. Альбом диагностических методик.Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. Статистический отчёт и аналитическая справка по итогам года.

Журналы учёта видов работы диагностика консультирование развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) развивающая и коррекционная работа (групповая) просветительская работа организационно-методическая работа

Годовой план- стратегия профессиональной деятельности объём работы определяется целями и задачами службы практической психологии учитываются приоритет прав и интересов ребёнка в соответствии с нормативными документами РФ учитывается количество общего рабочего времени педагога- психолога в год и неделю Учитываются цели, задачи, основные направления деятельности образовательной организации Схема оформления представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения

Структура годового плана Вид деятельности Континген т Цели и задачи Сроки Предполагаемый результат дети родители педагоги Педагог- психолог Диагностика Коррекция Развитие (просвещение) Консультирование Экспертная работа Просветительская работа Проектная деятельность Организационно- методическая работа

Дата Планируемые мероприятия Время и место проведения Примечание Дни недели План работы на неделю Вид деятельности Время на проведение Время на подготовку, обработку Диагностика Сентябрь + 3 ч 3 ч Индивидуальное и групповое консультирование 4 ч 1 ч Индивидуальные занятия 3 ч 30 м 1 ч Групповые занятия (с детьми, педагогами, родителями) 6 ч 5 ч Психопросвещение 1 ч 30 м Другие виды работ 30 м Организационно- методическая работа 7 ч Итого 18 ч Циклограм ма

Журналы учёта видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года Наличие всего объёма информации позволяет успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчётные статистические данные являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога- психолога заводятся на каждый вид деятельности Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности

диагностики развивающей и коррекционной работы развивающей и коррекционной работы Просветительской работы Экспертной, организационно- методической работы Дата, времяФ.И.О. возраст От кого поступил запрос Характер диагностики Примечания рекомендации ДатаС кем проводится занятие Тема занятия Примечание групповая +список участников индивидуально Дата проведения Категория слушателей Форма мероприятия Тема Примечание Дата проведения Цель проведения, форма Примечание Журналы Журналы

Журнал консультирования п/п Дата и время проведения Консультируе мые (код) Повод обращения Проблемы (выявленные) Динамика изменений Примечани е ММальчик (юноша) Д Девочка (девушка) Р Родитель О Опекун (лицо, замещающее родителей) П Педагогический работник С Социальный работник А Представитель администрации ДОУ В Сотрудник органов внутренних дел 3 Работник учреждения здравоохранения В Проблемы, связанные с воспитанием в семье) П Проблемы, связанные с поведением Э Эмоциональные проблемы У Определение уровня актуального развития Р Проблемы, связанные с развитием речи Ом Определение дальнейшего образовательного маршрута

Психологическое заключение Общий раздел данные ребёнка жалобы анамнез Поведение во время обследования Сформированность регуляторных функций оценка деятельности в момент обследования Развитие когнитивной сферы, ВПФ Характеристика ЭЛС, межличностных отношений Специальная часть Психологический диагноз Вероятностный прогноз развития Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка

Индивидуальная психолого- педагогическая карта Индивидуальные сведения Особенности познавательной сферы Работоспособность на занятиях Особенности эмоционально-волевой сферы Личностно-характерологические особенности Рекомендации

Протоколы Ф.И. ребенка ВозрастЦель Затраченное время Выводы Общие вопросы Протокол беседы Вопросы к беседе Ход беседы Примечан ия Протокол занятия Этапы коррекционного занятия Ход коррекционного занятия Примечан ия Протокол обследования Этапы диагностической процедуры Ход диагностической процедуры Примечания Название методики

Индивидуальная программа Актуальность, цель Задачи Адресат Содержание срок реализации Планируемые результаты Тематический план занятий Тема Кол-во занятий Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений

отражаются все виды деятельности в соответствии с годовым планом работы и журналом учета. Включаются качественно- количественные показатели по направлениям деятельности. Указываются возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Учитываются новые инструментально- методические средства, прописываются перспективы дальнейшей работы. Соблюдается принцип анонимности и конфиденциальности Годовой отчёт Качественный анализ Статистическая справка

Качественный анализ Цели, задачи, направления работы за прошедший учебный год. Анализ результатов психологического мониторинга Анализ деятельности в рамках ПМПК ДОУАнализ коррекционно-развивающей работы Обобщенный анализ консультативного приема Анализ просветительско-профилактической деятельности Выявленные проблемы, причины их возникновения, условия и методы их решения. Цель и задачи работы на следующий учебный год.

Статистическая справка Детиродителипедагоги индивидуальных обследований индивидуальных консультаций групповых консультаций групповых диагностик индивидуальных коррекционных занятий групповых коррекционных занятий Количество посещений детьми групповой коррекции Участие в проведении консилиума Проведение семинаров

Используемая литература 1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г. 2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога- психолога в ДОУ: Методическое пособие. – Москва: Айрис-пресс, 2005 г. 3. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений/ под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ Сфера, 1997 г. 4. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 г. 5. Картинки - форум «Материнство»