Из опыта работы учителя высшей категории Речицкой районной гимназии Гуринович В. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК 17 «Обработка текстовой информации. Редактирование текста» 5 класс МБОУ «Буторлинская оош»
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates УРОК 20 На тему: «Редактирование текста. Работа с фрагментами» 5 класс МБОУ «Буторлинская оош»
КВН по информатике Урок-игра для 3 класса по темам: «Устройства компьютера. Компьютерная графика. Работа с тестом.»
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Текстовый редактор Автор Саутина Нина Романовна – учитель информатики МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Практическая работа 9. Папка – это объединение объектов.
Редактирование текста Работа с фрагментами. Текстовый редактор «Блокнот» Текстовый процессор «WordPad»
Разветвляющийся алгоритм 1 8 класс. 2 Направо пойдешь коня потеряешь, прямо пойдешь голову потеряешь, налево пойдешь и коня и голову потеряешь. Сюжет.
Малые капиталистические страны Западной Европы (общий обзор) Выполнила: Кабдыханова А. 11 «А» класс.
1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции? А.
Столицы Европы СтранаСтолица 1 Нидерланды 2 Андорра 3 Греция 4 Сербия 5 Германия Амстердам Андорра-ла-Велья Афины Белград Берлин.
. Подготовила : учитель физики І категории Коломиец И.М.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово) Игра (шахматы, игроки,
Тест 8 Физика 9 класс. 1.По какой из приведенных ниже формул можно вычислить силу притяжения, действующую со стороны Луны на Землю? GmM/R². GM/R². GmM/R.
Тест по теме «Гравитационные силы. Спутники» группа А ( первый уровень)
Если к телу приложена некоторая сила, то скорость его движения меняется.
Виды механического движения Презентация к повторительно- обобщающему уроку по физике в 9 классе учитель физики – Мухамедшина Гульсина Фахуртдиновна.
Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь… А.П. Сумароков.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя высшей категории Речицкой районной гимназии Гуринович В. Г.

Интеграция Интеграция – процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Цель интеграции – Цель интеграции – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.

Формы интеграции Межпредмет ные связи Уроки с компьютерной поддержкой Интегрирован ные уроки

Задание 1. Зафиксируйте режим ввода прописных букв. Замените в каждом из приведенных слов одну букву так, чтобы получились названия городов, рек и новые слова. Сохраните файл в личной папке под именем Замена. Название города : СОКИ, УХА, ТУЧА, БАКИ. Название реки : УПАЛ, ОСА, КАША, ВОЛНА. Новое слово : МАРКА, КОРЖ, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, ПЕСОК, ГАЛКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО.

Задание 2. Удалите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово. ВСЛАСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА. Задание 3. Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово. Шар, дар, стол, клад, оса, арка, тело.

Задание 4. Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы : Ч … рной - ч … рной ночью под ж … этой луной по маленькой речь … нке в утлой лодч … нке плыл ч … рт в ш … ртах, с панч … вым ридикюлем и багаж … м. За ним тихо двигался чёлн. В нем лежал холл … вый меш … к и сидел мышь … нок. Было свеж …. Причалили. Глухая чащ … ба. Тонкой руч … нкой ч … парный ч … рт достал ш … мпол, провел на земле две ч … рточки, бич … в кой выложил круж … к и развел костер. Пламя горяч … трещало. Ч … рт ож.. г руку и подул на нее. Ож … г прош … л.

Задание 5. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина. Сохраните файл с изменениями в личной папке под именем Лукоморье 1. У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый : Златая тяжелая цепь на дубе том : И днем и ночью, утром и вечером кот ученый Все ходит по цепи круг за кругом ; Идет направо песнь тоскливую заводит, Налево страшную сказку говорит. Там чудеса чудесные : там добрый леший бродит, Русалка распрекрасная там на ветвях сидит …

Задание 6. Внимательно прочитайте текст и по смыслу разделите его на предложения, поставив в нужных местах точки. Там, где это нужно, замените строчные буквы на прописные. Сохраните результат своей работы в личной папке под именем Буква 1. скоро у нас каникулы я поеду вместе с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а таня будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик

Задание 7. В каждой строке найдите « лишнее слово » и подчеркните его : Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг. Дождь, снег, осадки, иней, град. Запятая, точка, двоеточие, тире, союз. Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание. Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень. Секунда, час, год, вечер, неделя. Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Задание 8. Подумайте, существует ли связь между цветами радуги и словами появившейся на экране фразы. Окрасьте каждое слово в соответствующий ему цвет. Сохраните файл с изменениями в личной папке под именем Цвета _ радуги. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Задание 9. Откройте файл Фраза : Теперьяподнимитетоже Скопируйте эту фразу в буфер обмена. Вставьте буквосочетания из буфера обмена 7 раз. Разделите буквосочетания пробелами и запятыми по образцу : Теперь я под ними, те тоже Те перья поднимите тоже Те перья под ними, те тоже Те перья под ним, и те тоже Теперь я, поднимите тоже Теперь я под ним, и те тоже

Задание 10. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Сохраните файл с изменениями в личной папке под именем Пословицы 1. Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу зимой. Пар костей не ломит. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Не все золото, что блестит. Слово серебро, молчание золото. Раньше встанешь, раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу время, потехе час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазами. Дело мастера боится. От добра добра не ищут.

Задание 11. Анаграмма это слово, которое образовано перестанов кой букв другого слова. Например : « весна – навес », « масло – смола ». Из слов в текстовом файле образуйте слова - анаграммы и наберите полученные слова после исходных. Весна навес Масло Кот Тик Нос Лето Атлас Кукла Марка Каприз Соринка

Таблица некоторых химических элементов Таблица физических величин Величина Единица измерения Название Обозначение Десятичные кратные и дольные единицы международное русское Длина Метр m м миллиметр сантиметр дециметр километр

Страны Европы Государство Столица Форма правления АТДПлощадь Плотность Сухопутные границы Границы морские Население Религия Государствен ный язык Великобритан ия Лондон Монархия Унитарное Прпротестантизм Английский Исландия Дублин Республика Унитарное Прпротестантизм Исландский Испания Мадрид МонархияФедерация Католицизм Испанский Франция Париж Республика Унитарное Католицизм Французский Бельгия Брюссель МонархияФедерация Католицизм Фламандский Нидерланды Амстердам Монархия Унитарное Католицизм Датский Германия Берлин РеспубликаФедерация Пр протестантизм Немецкий Швейцария Берн РеспубликаФедерация Католицизм Немецкий Дания Копенгаген Монархия Унитарное Прпротестантизм Датский Ирландия Дублин Республика Унитарное Католицизм Ирландский Новегия Осло Монархия Унитарное Прпротестантизм Норвежский Голландия Амстердам Монархия Унитарное Католицизм Датский Швеция Стокгольм Монархия Унитарное Прпротестантизм Шведский Финляндия Хельсинки Монархия Унитарное Прпротестантизм Финский Австрия Вена МонархияФедерация Католицизм Немецкий Беларусь Минск РеспубликаФедерация Православие Белорусский Польша Варшава РеспубликаФедерация Католицизм Польский Турция Анкара РеспубликаФедерация Ислам Турецкий

Карликовые государства Европы Государство Столица Форма правления АТДПлощадь Плотность Сухопутные границы Границы морские Население Религия Государствен ный язык Люксембург Монархия Унитарное Католицизм Немецкий, французский Андора Монархия Унитарное Католицизм Французский Монако Монархия Унитарное 1, ,44,132Католицизм Французский Лихтенштейн Вадуц Монархия Унитарное Католицизм Немецкий Сан-Марино Республика Унитарное Католицизм Итальянский Ватикан Монархия Унитарное 0, ,200,83Католицизм Итальянский Мальта Валлетта Республика Унитарное Католицизм Мальтийский

Рассчитать количество и стоимость банок для покраски пола в 33 классных комнатах, актовом и спортивном залах. На покраску пола в классной комнате необходимо 3 банки краски, площадь пола в актовом и спортивном залах в 3,5 раза больше площади классной комнаты. Цена одной банки руб. Количество и стоимость банок для покраски пола Цена одной банки руб. На покраску пола в классной комнате требуется 3 банки На покраску пола в актовом и спортивном залах требуется 10,5 банок Помещение Кол - во помещений Кол - во банок Стоимость ( руб ) Классные комнаты Спортивный зал 1 10, Актовый зал 1 10, Итого :

Имеются р, которые можно поместить в банк. В банке А ежегодно начисляют 30 % от первоначального вклада. В банке В ежегодно начисляют 20% от суммы, находящейся на счете. С помощью таблицы и графика исследовать, услугами какого банка и какое время выгодно пользоваться. Зависит ли это от величины вклада? От начисляемых процентов? Начальный вклад 100 Процент 3020 Время, лет Вклад А, тыс. р Вклад В, тыс. р 0100, ,00120, ,00144, ,00172, ,00207, ,00248, ,00298, ,00358, ,00429,98

Биологическая задача Для производство вакцины на заводе выращивают одну из культур бактерий. Известно, что если масса бактерий – X г, то через день она увеличивается на (A-BX)X, где A и B – коэффициенты, зависящие от вида бактерий. Ежедневно для нужд производства забирается M г бактерий. Исследуйте, как изменяется масса бактерий по дням ( от 1 до 30), если A=1, B=0.0001, X 0 =12000, M=2000. Ответьте на вопросы : есть ли минимальный предел первоначального количества бактерий при заданных A,B и M? Какую наибольшую массу M можно забирать, чтобы завод работал беспрерывно в течение месяца при заданных A,B и X 0 ? Решение. Исходными данными в этой задаче являются коэффициенты А, В, начальная масса Х 0 и масса М, ежедневно идущая на нужды производства. Х i – масса бактерий через i дней. X i+1 = X i +(A-BX i )X i - M Если масса бактерий станет равной или меньшей 0, то производство остановится.

Движение парашютиста Парашютист при падении к земле испытывает действие силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Экспериментально установлено, что сила сопротивления зависит от скорости движения : чем больше скорость, тем больше сила. При движении в воздухе эта сила пропорциональна квадрату скорости с некоторым коэффициентом сопротивления, который зависит от конструкции парашюта и веса человека. Каково должно быть значение этого коэффициента, чтобы парашютист приземлился на землю со скоростью не более 8 м / с, не представляющей опасности для здоровья ? Ответьте на вопросы : Как изменяется скорость парашютиста при изменении коэффициента сопротивления ? Через сколько секунд после начала движения скорость парашютиста можно считать установившейся ? Решение. Согласно второму закону Ньютона движение под действием сил записывается равенством : Ma = mg + R сопр. Спроецировав это равенство на ось движения, подставив выражение для силы сопротивления воздуха ma = mg- kV 2. Получаем формулу для вычисления ускорения A= g – kV 2 / m. Скорость и расстояние, которое пролетел парашютист, рассчитывается через равные промежутки времени Δ T. Формула для вычисления моментов времени : Т i+1 = T i + Δ T. Будем считать, что на каждом промежутке ускорение постоянно и равно a i. Ускорение вычисляется по формуле : a i = g- kV i 2 /m, где V i – скорость в начале промежутка. V 0 – начальная скорость. Скорость в конце промежутка вычисляется ( в начале следующего ) вычисляется по формуле равноускоренного движения V i+1 = V i + a i * Δ T. Расстояние, которое пролетел парашютист, равно сумме расстояния, пройденного к началу очередного промежутка времени ( S i ), и расстояния, пройденного на этом промежутке S i+1 = S i + V i * Δ T + a i * Δ T 2 /2.

Даны две точки А ( х 1, у 1) и В ( х 2, у 2). Составить алгоритм, определяющий, какая точка находится ближе к началу координат. Развивая предельно возможную скорость своего движения, жираф пробегает за 23 с 335,8 м. Заяц пробегает за 55 с 918,5 м. Кому из этих животных вы присвоите звание чемпиона ? Автомобиль трогается с места и каждую секунду его скорость увеличивается на 7 км / ч. Какова будет скорость автомобиля через 12 секунд ?

Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца (c = 140), массой А кг для его нагревания на 100° С. Данные при запуске : 1) масса 1 кг ; 2) масса 3 кг. Что необходимо изменить в программе, чтобы осуществить расчет для следующих данных : 1) кирпич c = 880, масса 1 кг, нагрели на 200° С ; 2) медь c = 400, масса 2 кг, нагрели на 150° С. Средний радиус планеты R км. Ускорение свободного падения на этой планете А м / с. Найти массу этой планеты. Радиус Меркурия 2420 км, ускорение свободного падения на Меркурии 3,72 м / с 2. Ракета запускается с точки на экваторе Земли со скоростью V( км / с ) в направлении движения Земли по орбите вокруг Солнца. Каким будет результат запуска ракеты в зависимости от скорости V?

переносить способы действий с одних объектов на другие ; активизировать мыслительную деятельность ученика ; уметь применять полученные знания в реальных условиях.