Родительские директивы Скрытое родительское «обучение» - родительские директивы. Педагог-психолог ГБОУ гимназия 2072 Резникова Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительские директивы Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребёнка и пути её коррекции.
Advertisements

Воспитание без насилия. Ошибка первая Мы родители, а значит, мы взрослые Совершенно не обязательно человек с возрастом становится умнее. Конечно, взрослые.
Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
«Родительская любовь. Какая она?» Родительское собрание Презентацию подготовила Петухова А.А., классный руководитель 5-7 класса МБОУ СОШ 23 п. Лиинахамари.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Если возникли проблемы. ГБОУ СОШ 473 Социальный педагог Кашникова Т.Д г.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
Лекция 4. «Как слово наше отзовется…» Конструирование Я-высказывания Подготовила: педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем..
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
«Мой выбор. Жизненный успех.» 10 класс 19 декабря 2007г.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Транксрипт:

Родительские директивы Скрытое родительское «обучение» - родительские директивы. Педагог-психолог ГБОУ гимназия 2072 Резникова Ольга Николаевна

Первая директива – «не живи» «Мне не нужен такой плохой мальчик»; «Глаза бы мои тебя не видели»; «Сколько тревог и лишений ты мне принес, появившись на свет».

Вторая директива – «Не будь ребенком» «Пора повзрослеть»; «Ты уже не ребенок, чтобы…» Помните,если вы испытываете чувство вины при покупке себе что- нибудь вкусненькое,мороженое,к примеру,то это родительское наставление крепко засело в вашем сознании.

Третья директива – «Не расти» «Мама тебя никогда не бросит»; Детское сознание расшифровывает: «Я не имею права быть настолько самостоятельным,чтобы жить без родительской опеки» Взрослые продолжают долго жить со своими родителями, поскольку не мыслят свою жизнь без мамы(папы).

Четвертая директива – «Не думай» «Ты что самая умная?» «Хватит рассуждать, делом занимайся». Дети испытывают глубинное недоверие к результатам своего умственного труда

Пятая директива – «Не чувствуй» Этот запрет относится и к собственно чувствам и к физическим ощущениям «Как тебе не стыдно бояться бабочек,они же не кусаются» Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но они не исчезают и поэтому мы постоянно чувствуем себя раздраженными вместо того, чтобы признаться самому себе, что мы просто злимся на кого-то конкретного.

Шестая директива – «Не достигай успеха» В основе лежит бессознательная зависть родителей к успеху ребенка. Родители ведут «воспитательные» рассказы о том, как много они трудились, чтобы что-либо иметь. Те, кто получили эту директиву в детстве старательны и трудолюбивы, но их преследует «злой рок».Они и не догадываются, что это «штучки» бессознательного.

Седьмая директива - « Не будь лидером» «Не высовывайся»; «Будь как все». Родители, как правило, берегут таким образом детей от зависти. Выросшие дети пожизненно ходят в подчиненных и на работе и дома.

Восьмая директива – «Не принадлежи» Родители, сами имеющие проблемы в общении, видят в ребенке единственного друга. В общении со своим «единственным» всячески подчеркивают его непохожесть на других,причем всегда в положительном смысле. Взрослый( с такой директивой) везде себя чувствует как бы «отдельно» и сам не понимает почему.

Девятая директива – «Не делай» «Не делай сам – это опасно, я сделаю это за тебя» Взрослые дети испытывают мучительные трудности в начале каждого дела, это им не хватает для дел 24 часов в сутки.

Десятая директива – «Не будь собой» «Почему твой друг может, а ты нет» «Будь похожим на …» У взрослых с такой директивой часто заниженная самооценка, депрессии затяжные.

Одиннадцатая директива – « Не чувствуй себя хорошо» « Не смотря на то, что у него была высокая температура, он пошел в школу и написал контрольную на пять» Возникает ожидание – плохое самочувствие повысит ценность любого действия.

Что делать? Взрослый – это вы. Вам принадлежит право выбора -прямо с этого момента. Маленькому эти директивы помогали вам приспособиться к требованиям больших и свободных людей. Ситуация изменилась- и вы можете сознательно поменять свои бессознательные установки, принятые в детстве.