Комплексный подход к профилактике злоупотребления несовершеннолетними ПАВ И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.
Комплексная программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» города Курска по профилактике наркомании среди обучающихся.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Формирование актуальных профессиональных компетенций социального педагога средствами повышения квалификации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Пробовали ли когда-нибудь курить? Курите ли вы? М альчики Д евочки.
Транксрипт:

Комплексный подход к профилактике злоупотребления несовершеннолетними ПАВ И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО

Вызовы социальной среды Ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к ухудшению Увеличение форм дезадаптивного и саморазрушающего поведения подростков, в том числе злоупотребление алкоголем, наркотиками Осведомленность сочетается с пассивным отношением к приему наркотических средств среди сверстников Относительная несложность приобретения и доступность ПАВ для несовершеннолетних

Комплексный подход Целостное системное образование комплекса мер, способствующих формированию устойчивых антинаркотических установок, предотвращению саморазрушающего поведения детей и как следствие осмысленный отказ от употребления ПАВ

Цель профилактики в образовательной среде Воспитание успешного и эффективного молодого человека, обладающего психическим и нравственным здоровьем

Основные аспекты позитивной профилактической работы (Валентик Ю.В., 2001) 1. Несовершеннолетние должны знать свои потребности и способы их удовлетворения 2. Несовершеннолетние должны приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и, стало быть, купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью 3. Несовершеннолетние должны научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким – либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно

Проблемы организации профилактической деятельности в ОО Преобладание информационно- просветительского подхода в в массовой практике Осуществление профилактической деятельности, игнорируя основные принципы профилактики Тенденция перекладывания ответственности за осуществление систематической профилактической антинаркотической работы Доминирование «мероприятий иного подхода»

Комплексный характер профилактики в образовательной среде Предполагает изменение связей и отношений между людьми, появление общей ответственности за текущую ситуацию и перспективы развития совместной деятельности Общность субъектов профилактики одновременно несет в себе и целевые ориентиры совместной деятельности, и ценностные основания своего единства как ее коллективного субъекта

Профилактическое пространство Оперативная реакция на все случаи употребления ПАВ несовершеннолетними Развитие практики моделирования оперативных систем профилактики аддиктивного поведения Развитие практики деятельности волонтёрских отрядов как механизма реализации профилактической деятельности образовательных организаций Создание стажировочных площадок по освоению эффективных стратегий профилактики Использование проектно-программного подхода в системе профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи

Охранно-защитная концепция профилактики Организационно-управленческое обеспечение Социально-педагогическое обеспечение Психолого – педагогическое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение

Спасибо за внимание!!! Приглашаем к сотрудничеству! Кафедра общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО т.8(4852)