Инновационные площадки ТОИПКРО как формирующий элемент региональной информационно- образовательной среды. Гайдамака Елена Петровна, заведующий РМЦ ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
О конкурсном отборе в 2011 году государственных и муниципальных образовательных учреждений Костромской области, реализующих проект перспективного развития.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Инновационные площадки ТОИПКРО как формирующий элемент региональной информационно- образоватьельной среды. Гайдамака Елена Петровна, заведующий РМЦ ТОИПКРО

Нормативно-правовая база дистанционного образования Портал Раздел «Электронное и дистанционное обучение»

из Положения о региональной инновационной площадке ТОИПКРО Региональная инновационная площадка ТОИПКРО - это образоватьельное учреждение (группа образоватьельных учреждений), осуществляющее инновационную деятельность в сфере регионального образования по одному или нескольким перспективным направлениям в рамках проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере инновационного образования)

Направления инновационных образоватьельных проектов Использование системы ВКС (видео-конфренц-связь) (техническое решение) для преподавания предмета при отсутствии учителя- предметника, МКШ (Колпашевский р-н, г.Стрежевой, Томский р-н) Использование «программных агентов» (программное решение) для преподавания предмета при отсутствии учителя-предметника, МКШ (Верхнекетский р-н, Александровский р-н, Тегульдетский р-н) Использование ЦОРов для электронного обучения и обучения с использованием ДОТ (дистанционных образовать.технологий). Проект «1С:Образование 5. Школа» (г. Томск, Томский р-н). Проект «Телешкола» (Тегульдетский р-н) Создание собственных цифровых ресурсов в системе дистанционного обучения Moodle (г.Томск, Шегарский, Молчановский) Организация внеурочной деятельности с использованием системы дистанционного обучения Moodle (г. Томск, Томский р-н) Организация внеурочной деятельности через участие в сетевых проектах (Чаинский р-н, Томский р-н, …) …

Статус инновационных площадок (2015 г), использующих дистанционные образоватьельные технологии имеют: 1. ОГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» - «Внедрение и апробация электронных образоватьельных и методических ресурсов, электронного журнала на технологической платформе 1С:Образование в ОГКОУ Центр ПМСС» 2. Чаинский район МАОУ "Подгорнская средняя общеобразоватьельная школа" - "Организация и проведение в условиях районной базовой школы сетевых телекоммуникационных учебных проектов по достижению новых образоватьельных результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования" 3. Зырянский район МБОУ ЗЫРЯНСКАЯ СОШ - Организация дистанционного обучения в условиях малокомплектной школы 4. МКОУ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. о. Стрежевой - Школа равных возможностей (Moodle) 5. г.Томск МАОУ СОШ 44 г. Томск - Виртуальная обучающая среда школы как средство организации дистанционного обучения 6. Томский район - МАОУ Малиновская СОШ - Формирование сетевого образоватьельного пространства с использованием Интернет-технологий 7. Колпашевский район, МАОУ СОШ 7 г. Колпашево - Реализация дистанционного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОУ 8. МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 16 г. Томска -Создание условий для использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС 9. МБОУ «Средняя общеобразоватьельная школа 3» городского округа Стрежевой - Внедрение и развитие дистанционных форм обучения в общеобразоватьельный процесс на период Образовательные организации из 7 муниципалитетов – 35 %

Структура программы региональной инновационной площадки Паспорт программы Наименование программы Адрес организации Разработчики и исполнители программы Целевая группа Социальные партнеры Сроки реализации программы Сайт ТОИПКРО, раздел Инновационная работа

Пояснительная записка: Краткое обоснование инновационности программы Основная идея Актуальность Нормативно-правовое обеспечение программы Цели, задачи Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования Сроки реализации Содержание программы Основные подходы и способы реализации инновационной идеи Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации программы) Распределение обязанностей между исполнителями программы Роль социальных партнеров 2.5. Риски и пути преодоления. Результативность программы Ожидаемые результаты. Способы оценки результата. Формы представления результата (продукты программы). Эффективность реализации программы (качественные изменения в деятельности образоватьельной организации, произошедшие в результате реализации программы) Критерии оценки качества реализации программы

Критерии Актуальность представленной программы: необходимость и своевременность реализации инновационной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образоватьельной системы Томской области Новизна (оригинальность) инновационной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образоватьельной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д. Системность программы: фрагментарный или системный характер (набор педагогических действий или образоватьельные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.) Эффективность программы: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образоватьельной ситуации Транслируемость инновационной идеи: возможность ее тиражирования Полнота структуры программы: анализ образоватьельной ситуации, развернутая концепция программы (инновационная идея, описание проблем, постановка целей, формулирование задач), содержательная и организационная модель образоватьельной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением Согласованность структурных частей проекта: соответствие анализа ситуации – описанию проблем; концепции – основным направлениям деятельности; целей и задач программы – существующим и необходимым ресурсам (технологическим, организационных, профессиональных, материально- технических) Соответствие целей, задач программы и плана действий той предметной области образования, относительно которой предполагаются инновационные преобразования Реалистичность проекта: соответствие идеи, целей и задач программы реальной образоватьельной ситуации, уровень обеспеченности программы разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов Реализуемость программы: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образоватьельной ситуации с действиями автора программы при её реализации (характер организационно-деятельностного ресурса) Инструментальность (управляемость) программы: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации программы, сформированность образоватьельных ресурсов Уровень/баллы (Высокий/5-4 б.Средний/3-2 б.Низкий/0-1 б.)

Основные точки отсчета… Октябрь, Декабрь, Март, Июнь – заседания инновационного совета ТОИПКРО 1 этап – подготовка материала (написание программы проекта, консультирование…) 2 этап – подача заявки – за 2 месяца до совета ( Гайдамака ЕП, 3 этап – в течении месяца – работа с экспертами, устранение недочетов. Подготовка к защите проекта Защита проекта. 4 этап (учебный год) - работа площадки (открытые мероприятия,, публикация работы, выступления…) Май – июнь – подготовка отчета по работе инновационной площадки Июнь – сдача отчета

Перечень документов, которые должны быть в образоватьельных учреждениях, использующих ДОТ Приказ ОУ О назначении ответственного за организацию работы в проекте. Приказ ОУ о назначении учителей (педагогов- предметников), работающих в проекте «Дистанционное образование». Приказ на детей, участвующих в проекте. База данных на детей и педагогов, работающих с ними. Программно-методическое обеспечение. Календарно-тематическое планирование педагогов, работающих в проекте

Локальный акт ОУ по организации и осуществлению дистанционного образования в учреждении. Функциональные обязанности педагогов-кураторов. Должностная инструкция учителя. Договор ____ на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи. Пакет документов на обучающегося (заявление родителей, учебный план, расписание занятий) В связи с организацией дистанционного обучения в ОУ необходимо внести соответствующие изменения в Устав ОУ: добавление в формы обучения.

Спасибо за внимание! ТОИПКРО, отдел развития дистанционного образования каб. 118, тел. ( )