2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович.
Advertisements

Научная школа «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза» Научный руководитель Доктор психологических наук, профессор Дмитриева.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Беспозвоночные и позвоночные животные как биоиндикаторы состояния почвенных и наземных экосистем Руководитель научной школы: Доктор биологических наук,
Информация о деятельности Совета молодых ученых Уфимского института (филиала) ФГБОУ ВПО «РГТЭУ» в учебном году Уфимский институт (филиал)
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
И. о. декана ФКПСР и АФК, к. п. н. Томилова М. И. Комплексная программа развития факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
Итоги научно- исследовательской деятельности кафедр ГПиП и УПиК за 1-е семестр учебного года Заведующий кафедрами Наумов В.В.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Технологии создания оптимизирующей детско- молодежной среды в поликультурном пространстве Руководитель научной школы: Доктор педагогических наук, доцент,
Транксрипт:

2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 Руководитель лаборатории Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Винокурова Наталья Федоровна Доктор педагогических наук, профессор Член Проблемного Совета РАО по географическому и экологическому образованию. С 2003 года Председатель диссертационного совета Д по защите диссертаций по специальности теория и методика обучения и воспитания (география, экология) на соискание ученой степени доктора и кандидата педагогических наук.

3 История создания научно- исследовательской лаборатории Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Деятельность лаборатории осуществляется на протяжении 2 лет при реализации проекта, выполняемого в рамках Государственного задания

4 Цель и задачи НИЛ Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Цель: Исследование теоретико-методологических оснований формирования культуры природопользования средствами проектно-модульного обучения Задачи: разработка концептуальных основ формирования культуры природопользования, обеспечивающих непрерывный процесс формирования и развития целостной культурно-экологической образовательной среды региона; выявление и обоснование педагогических технологий, реализующие проектно-модульное обучение ; конструирование системы культурно-экологических модулей и проектов, отражающих многомерность, континуальность, дискретность образовательной среды.

5 Основные направления деятельности лаборатории Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства 1. Исследовательское направление 2. Издательское направление 3. Проектное направление 4. Внедренческое направление

6 Состав научно-исследовательской лаборатории Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Шевченко Ирина Александровна Кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Область научных интересов - проблемы теории и методики географического и геоэкологического образования в вузе и школе Винокурова Наталья Федоровна Доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией Сфера научной деятельности: проблемы теории и методики географического, экологического и геоэкологического образования в вузе и школе

7 Аспиранты, магистры, студенты Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства

8 Место научно-исследовательской деятельности лаборатории в образовательных программах вуза Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Концепция формирования культуры природопользования используется в образовательном процессе НГПУ им. К.Минина при реализации основных образовательных программ по направлениям подготовки: Педагогическое образование (бакалавриат), Педагогическое образование (магистратура) Лаборатория представляет эксклюзивный научно-образовательный ресурс вуза по проблемам науки и образования как образования, направленного в будущее. Это направление деятельности отвечает разработанной Стратегии развития Мининского университета.

9 Участие студентов в работе НИЛ Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Мероприятия: 1. Круглые столы 2. Совместные публикации 3.Научно-практические конференции, 4.Научно-практические форумы 5. Участие в проектах, конкурсах

10 Реальные и потенциальные партнеры НИР Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Потенциальные партнеры: - Центр дополнительного образования г. Н. Новгорода - МБОУ ДО «Организация внеклассной работы «Радуга» г. Городец Реальные партнеры: - РАО, Лаборатория ЭО, г. Москва - Министерство образования Нижегородской области - Департамент образования г. Н. Новгорода - Образовательные учреждения г. Н. Новгорода и Нижегородской области -Ресурсный центр по распространению педагогического опыта - базовая площадка для экспериментальной деятельности -Нижегородское региональное отделение ВОО «Русское географическое общество» -Ассоциация учителей географии Нижегородской области

11 Основные результаты деятельности НИЛ Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Определены концептуальные основы, способы и формы формирования культуры природопользования в контексте образовательных парадигм. Выявлены научно-географические аспекты природопользования, концептуально-педагогические и методические особенности формирования культуры природопользования средствами проектно- модульного обучения. Сформирована педагогическая модель формирования культуры природопользования. Раскрыты особенности проектно-модульного обучения в школьном, высшем и дополнительном географо-экологическом образовании в контексте культуры природопользования.

12 Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства Признание: Благодарственное письмо отдела культуры Управления социальной политики Администрации г. Дзержинска за формирование культуры природопользования Патентная деятельность: Электронный информационно- коммуникативный модуль "Мыслить глобально – действовать локально" (режим коммерческой тайны (ноу-xay). Опубликовано: - 1 монография, - 1 учебное пособие, - 5 статей в зарубежных изданиях (Scopus and WebofScience) - 8 статей в российских изданиях (в журналах ВАК), - тезисы и доклады на конференциях (14) Основные результаты деятельности НИЛ

13 Публикации Гранты фондов (РГНФ, РФФИ) Собственные средства

Разработанная концепция формирования культуры природопользования используется в образовательном процессе НГПУ им. К.Минина при реализации основных образовательных программ по направлениям подготовки: Педагогическое образование (бакалавриат) Педагогическое образование (магистратура) 14 Стратегия развития НИЛ

Создание инновационной площадки «Экологические проблемы: опыт принятия решений» Активизация грантовой деятельности Повышение публикационной активности Расширение сетевого взаимодействия, в том числе с зарубежными партнерами Обеспечение академической мобильности 15 Стратегия развития НИЛ

Разработка и реализация учебных модулей, направленных на формирование культуры природопользования для: - общеобразовательных учреждений; - высших учебных заведений; - учреждений дополнительного образования. 16 Стратегия развития НИЛ

Благодарим за внимание!