Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО (с учетом инициативы детей) Рабочая группа по разработке планирования: Чикина О.Б., Кравцова О.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Транксрипт:

Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО (с учетом инициативы детей) Рабочая группа по разработке планирования: Чикина О.Б., Кравцова О.А., Оника О.А., Барыкина И.И., Тимофеева И.И., Ростова Н.Н., Коновалова Л.С. ГБОУ «Школа 2083» Дошкольное отделение «Ивушка» МОСКВА 2015 г.

При мер: Ф.И. воспитанника группы Адрес, телефон Ф.И.О. родителей Особенности воспитанника 1Зайцев Ваняг. Зеленоград, д. 929, кв. 169, тел. 8 (499) Екатерина Андреевна, Иван Петрович Аллергия на томаты, любит спать с игрушкой I раздел. Организационная деятельность 1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе. Пример: Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 9 «Шалунишки» ГБОУ «Гимназия 1528» дошкольное отделение 3 на учебный год. Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А. 2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику. 3. Режим дня группы

на учебный год. Ф.И.Год рождения Рост 2014 Вес 2014 'ост 2015 Вес 2015 Груп па здоровья Физ. группа мебели Диагноз рекомендации 1Зайцев Ваня Основ ная 2 зов 4. Листок здоровья воспитанников группы заполняется педагогом по данным представленным врачом или медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, а также даются рекомендации по организации физической культуры, закаливанию. Необходимым пунктом листка здоровья является соответствие группы мебели росту ребенка, согласно с требованиями Сан ПиН Пример: Листок здоровья воспитанников группы 9 5. Модель двигательного режима и объем двигательной нагрузки за неделю

6. Объем двигательной нагрузки за неделю детей подготовительной группы Формы организации Старшая группа Утренняя гимнастика 10 мин. х 5 = 50 мин. Образовательная область «Физическая культура»25 мин. х 3 = 75 мин. Образовательная область «Музыка»25 мин. х 2 = 50 мин. Гимнастика пробуждения 5 мин. х 5 = 25 мин. Подвижные игры на прогулке (утро, вечер)15 мин. х 5 х 2 = 150 мин. Организованная двигательная активность в группе (утро, вечер) 15 мин. х 5 х 2 = 150 мин. Физкультминутки 6 мин. х 5 = 30 мин. Спортивные игры Целенаправленное обучение воспитателем по ФИЗО - 20 мин. 1 раз в неделю Спортивные упражнения Целенаправленное обучение воспитателем по ФИЗО - 15 мин. 1 раз в неделю Самостоятельная двигательная активность Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей Физкультурный досуг 1 раз в месяц по 35 мин. Спортивный праздник 3 раза в год по мин. День здоровья 1 раз в квартал

Пример: распределение процедур при закаливании детей Время дня Теплый период года Холодный период года Утро Полоскание горла холодной водой. Утренняя гимнастика на открытом воздухе с оздоровительным бегом Полоскание горла холодной водой. Воздушные ванны во время утренней гимнастики в зале Во время непрерывной образовательной деятельности Широкая аэрация в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде Пульсирующий микроклимат в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде или в зале в сочетании с воздушными ваннами Прогулка Солнечные и световоздушные ванны, подвижные игры в облегченной одежде, игры с водой Подвижные игры и развлечения в соответствующей погоде одежде Дневной сон Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание спальни перед сном, одностороннее проветривание во время сна После дневного сна Умывание, мытье рук до локтя, хождение по «Тропинке здоровья» 7. Система закаливания.

8. Непосредственная образовательная деятельность День недели ВремяВид непосредственно образовательной деятельности Понедельник Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Рисование Художественно-эстетическое развитие. Музыка Вторник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Художественное творчество. Лепка/аппликация Физическое развитие И т.д. II раздел. Воспитательно-образовательная деятельность 9. Календарь праздников, знаменательных дат и событий Месяц НеделяПеречень основных праздников Тема Сентябрь 3День знаний, День города, День воспитателя и всех дошкольных работников Наш город 4Осень. Приметы осени Октябрь 1-2Международный день Музыки, День пожилых людей, Я в мире человек 3Мой дом 4Хлеб - всему голова и т. д.

28 августа по 5 сентября Адаптация в течение месяца Совместная подготовка к учебному году Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации детей к новой группе и воспитателям Анкетирование «Я и ребенок» Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитании ребенка Консультация «Организация семейных прогулок» Дать рекомендации о совместном отдыхе на улице, о важности игры на свежем воздухе с учетом заинтересованности детей в течение месяца Участие в досуге с элементами туризма «В гости к Лесовику » Приобщать детей и родителей к активному отдыху Консультации по запросу Просветительская работа в вопросах воспитания и развития воспитанников 10. Сотрудничество с семьями воспитанников

11. Планирование содержания непосредственной образовательной деятельности (на неделю, месяц) Понедельник Речевое развитие «Сказочка» Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Море волнуется» Художественно - эстетическое развитие. Музыка Задачи: вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать детей самостоятельно строить небольшой текст-повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание. (стр. 435) Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу; развивать воображение и чувство композиции. (стр. 430) По плану музыкального руководителя Вторник Познавательное развитие. Формирование Целостной Картины Мира - «Водный транспорт» Художественно- эстетическое развитие. Лепка « Кто в море живет» (дельфин, кит, акула) Физическое развитие Задачи: познакомить детей с образованием; учить детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; формировать представление детей о путешествии по воде»; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте. (стр. 425) Задачи: продолжить освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контр рельефными (прорезными) рисунками; ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. (стр. 437) По плану воспитателя по физической культуре Среда и т. д.

12. Планирование непрерывной образовательной деятельности Режимные моменты Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей Групповая/подгрупповая работа с учётом интеграции пяти образовательных областей Индивидуальная работа с учетом интеграции пяти образовательных областей Образовательны й результат Формирование развивающей предметно- пространственной среды Утро радостных встреч; утренняя гимнастика; пальчиковые игры; гигиенические процедуры; трудовые поручения; завтрак; игры. Второй завтрак Подготовка к прогулке; Прогулка:наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа Беседы (темы) Утренняя гимнастика (комплекс) Пальчиковые игры (комплекс) Организация гигиенических процедур Организация трудовых поручений, дежурств Завтрак. Игровая деятельность Второй завтрак Наблюдение (живая, неживая природа) Труд в природе Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная игровая деятельность Подвижная игра Индивидуальная работа с детьми планируется согласно образовательных, воспитательных, развивающих задач, педагогической диагностики, индивидуальных особенностей воспитанников Представляет собой те цели и задачи, которые ставились при организации различных видов детской деятельности, с учетом реализации Программы При создании развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию образовательного пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря. Материалы и игрушки необходимо менять, обновлять и пополнять еженедельно 2-я половина дня: Возвращение с прогулки Организация трудовых поручений Организация гигиенических процедур Дежурство

Режимные моменты ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наша родина Россия - столица Москва» Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Ф ормирование предметно - пространственной среды УТРО Утро радостных встреч; утренняя гимнастика; пальчиковые игры; гигиенические процедуры; завтрак; свободная деятельность; 2-й завтрак -Традиции и обычаи нашего народа. -Герб и флаг города Москвы. -Где мы живем? Комплекс 22 утренней гимнастики БЕСЕДЫ Я и моя семья! Наша Родина. (Тетрадь взаимодействия, стр. 32) Комплекс пальчиковых игр («Апельсин» Ступина, стр. 34) Артикуляционная гимнастика: воротца, кошечка, заборчик ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ -«Составь из частей» (составить из частей флаг). -Здравствуйте, я моряк! -Кто где живет? СВОБОДНАЯ ИГРА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Игры воспитанников в игровых пространствах: в пространстве творческого, познавательного развития. Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Зоопарк»... Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка Зеленограда. город и т. д.) С Катей, Лизой, Сережей рассмотреть иллюстрации о Москве. Обсудить с Владиком, Полиной и Лерой С., где они живут (р-н, улица, Закрепить понятия о гербе и флаге, гимне России с Максимом, Кириллом, Эдгаром. С Лерой М., Егором и Борей составить из частей флаг. Учить Владика, Полину и Егора рисовать Флаг России. Закрепить прямоугольную форму, цвета. Закреплять с Борей, Кириллом элементы артикуляционной гимнастики. традициях. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями частей улиц (дорога, тротуар, здание и т. д.), предложить рассказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу. Закреплять понятия: микрорайон, район, город, страна. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слова, сходные и Введение понятий «семья», «родина», «столица», «традиции». Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях, о народах нашей страны и их разные по звучанию, выделять в них заданные звуки. Закрепить из ОРУ упражнение 2. Следить за правильностью выполнения пальчиковой игры, согласовать движения рук, ориентировку в пространстве. Способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем передне - средней части спинки языка. Систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи знаний детей о диких и домашних животных, местах их обитания. Помочь детям организовать игру, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов. Учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей раньше». Картины, иллюстрации о России, Москве, альбомы с фотографиями семьи. Оформление мини-музея «А так жили Разрезные картинки с флагом. Иллюстрации. Форма: бескозырка, бинокль, воротник, фуражка и т.д. Лото: «Кто где живет», «Зоопарк». Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), салфетницы, хлебницы и т. д. Атрибуты для дежурства. Палочки для рыхления, лейка, пульверизатор для орошения, фартуки, тряпочки, тазики. Подготовить декорации для постановок. Пополнить фонотеку песнями о Москве. Макет дороги, дорожные знаки. Набор «Дикие и домашние животные».

III раздел. Методическое сопровождение. 1. Список необходимой методической литературы (автор, название, год издания). Пример. Познавательное развитие. 1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Тема недели: 1 неделя Народы России. 2 неделя Я и мое настроение. 3 неделя Как засыпает природа. 4 неделя Животный мир Земли. понедельник 1.Познание«Земля – наш общий дом» Кондрыкинская стр Познание«Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!» (Фесюкова стр. 79) 1.Познание«Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме» Николаева с Познание«Лесные обитатели – звери» Вахрушев с Лепка«Олешек» Комарова с Лепка«Киндер- игрушки» Колдина с Лепка«Еж» Колдина с Лепка.«Зайчик» Комарова с Физкультура 13..Физкультура 2 3 Вечер: РХВ«Васнецов «Иван царевич на сером волке» Вечер: РХВ«Рассматривани е малой скульптурной формы из дерева» Вечер: РХВ«Чтение «Ярик» иллюстрации Чарушина» Вечер: РХВ«Кто и как рассказал об осени» (поэт, писатель, музыкант) вторник 1. ФЭМП 101. ФЭМП 111. ФЭМП 121. ФЭМП Ручной труд«Корзиночка» Куцакова с Конструирован ие «Мосты» Куцакова с Ручной труд«Домик, гараж, сарай» Куцакова с Конструирование «Мосты» Куцакова с Музыка По плану специалиста 3. Музыка По плану специалиста 3. Музыка По плану специалиста 3. Музыка По плану специалиста Вечер: ПДД«Путешествие в страну дорожных знаков» Вечер: ОБЖ«В мире опасных предметов» Вечер: ПДД«Перекресток»Вечер:ОБЖ«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» среда 1. Грамота Журова 111. Грамота Журова 121Грамота Журова 131. Грамота Журова Рисование«Закладка для книги» Комарова с Рисование«И весело, и грустно» Швайко с Рисование«Пасмурный осенний день» (Швайко стр. 40) 2 Рисование« Какие животные живут в жарких странах» (Казакова стр. 115) 3. Физкультура По плану специалиста 3..Физкультура По плану специалиста 3. Физкультура По плану специалиста 3. Физкультура По плану специалиста Вечер: Развитие мелкой моторики Вечер: Развитие мелкой моторики. Формы организации освоения образовательных областей на ноябрь (Сетка НОД на ноябрь)

Период Тематичес кий блок Тема 2 мл.Сред.Старш.Подгот. Итоговое мероприятие(с обытие) августа Детский сад и школа в нашем городе День Москвы/ День Знаний Нашагруппа(знакомств о с группой) Город в котором я живу Что мы знаем о Москве День Москвы/ День Заний 31 августа -4 сент Наш детский сад Наша группа: Игры игрушки. Мой любимый детский сад Детский сад и мыО школе и детском садике 7-11 сент Люди труда Кто работает в детском саду(няня) Кто работает в детском саду. Такие разные професси (Чем пахнут ремесла) Трудом славен человек (/или В поле, в школе, на заводе) сент Разноцве тная осень Здравствуй, осень! Ходит осень по дорожке Осеннее настроение «Есть в осени первоначальной» Праздник осени сент Фруктовый сад ФруктыФрукты и здоровье 28 сент - 2 окт Осенние хлопоты ОвощиОгородное чудо Здоровье на грядке Хлеб – всему голова! (Такие разные профессии) Кто работает в детском саду.(повар) Удивительное путешествие хлебной корочки Чем пахнут ремесла (кондитер, пекарь или откуда хлеб пришел) Откуда хлеб пришел 5-9 окт Разноцветная осень Красавица –осень Осень в природе Кладовая леса Путешествие в осенний лес окт окт Люди бывают разные Моя родина Дом в котором я живу (Семья) Край где я живу Моя малая родина Что Россией мы зовем? День Народного Единства (досуг) 26 – 30 окт Мой родной город Дома бывают разные (Моя квартира) Москва -город в котором я живу / Дома бывают разные Наша Москва Москва – столица России Дружный хоровод. Наши друзья – домашнии животные Вместе весело живется Народы России Дружат дети всей Земли 2-6 нояб 9-13 нояб Школа добрых волшебников. Наши добрые дела Что такое добротаЯ и мое настроение Мое настроение (поведение) нояб Как устроен наш мир Удивительный мир природы. Как засыпает природа День матери, Удивительн ый мир природы( экологически й досуг) нояб В мире природы Дикие животные Зима в лесу Животный мир Земли В мире животных Домашние животные и их детеныши Домашние и дикие животные Зима в лесу Как животные зимуют 30 нояб - 4 дек В мире вещей Идет Маша на прогулку Что живет в шкафу Такая разная одежда и обувь 7-11 дек дек Скоро Новый год Скоро Новый год, новогодняя игрушка Новогоднее настроениеВ гости к дедушке Морозу Новогодние хлопоты Новогодний праздник Перспективное комплексно - тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год

Планирование воспитателя на день Тема: Зима в лесу. Дата, день недели Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальна я работа, режимные моменты Работа с родителями образовательная деятельность Обр.о бл. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Обр. обл. 1 декабр я, Понеде льник Утренняя гимнастика Рисование «Снежинка» Программ. содержание: - учить рисовать узор в форме розетты; - располагать узор в соответствии с данной формой; - придумать детали узора по своему желанию; - закреплять умение рисовать концом кисти; - воспитывать самостоятельность; - развивать воображение. Лепка «Лиса» Программ. содержание: - учить детей создавать образ животного; - закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Физкультура (по плану специалиста) ФР Х-ЭР ПР Х-ЭР ФР Утро. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Учить детей точно называть место, где они были, формиро­вать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точ­ных пространственных обозначений, активизировать представления и сло­варь детей. Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость поли­ва по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. Артик. гимн «Самосвал».Тренировать артикул. аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать под­вижность и гибкость кончика языка. Д\ игра «Отгадай-ка».Учить детей описывать предметы различных категорий по оп­ределенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предме­ты по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышле­ние, связную речь. Прогулка. Наблюдение: признаки наступившей зимы. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли мужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в но­ минациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т.д. П\ игра «Ловишки».Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, расска­зывать о результатах и значении своего труда. С\р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к праз­днику». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение ис­ пользовать предметы-заместители. Индивидуальная работа. С Женей С., Машей С., Димой М.: поупражнять в поворотах налево, направо, кругом. ПР СКР ПР ФР Х-ЭР СКР Понаблюдать какие взаимоотношен ия сложились у детей во время игры. Понаблюдать за навыками детей пользующимися столовыми приборами. Понаблюдать как дети складывают одежду в шкафчики. Индивидуальна я работа по лепке: поупражнять лепить лису по частям. Порекомендов ать родителям закрепить с детьми знания о временах года, побеседовать об основных приметах зимы. Посоветовать родителям Паши М., Насти С., Дианы Т. поупражнять своих детей лепить лису. Побеседовать с родителями Василисы об изготовлении костюма (военной формы) на конкурс чтецов. Традиционная модель планирования

Потребности детей Взаимодействие «педагог- воспитанник» Предметно развивающая среда Распорядок дня Способность выбирать желаемое Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Инициатива и самостоятельность Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Принятие собственных решений Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, доброжелательное отношение к другим Игра Проект Познание Игра Проект Познание Игра Проект Познание Модель гибкого планирования с учетом интересов потребностей детей по материалам института «Эврика»

Планирование воспитателя на день по инициативе ребенка Время Общие режимные моменты в соответствии с Сан Пином Ситуация Вопросы детей Предложения для удовлетворен ия интереса ребенка Виды деятельности Ссылка на методическое обеспечение деятельности __________________________________________________ Виды деятельности ( стикеры, наклейки) Приход в ДО, свободная самостоятельная деятельность, игра Инициатива ребенка Проектная деятельность Предложение различных вариантов деятельности по ситуации, постановка задачи, деятельность в среде Беседа, игра, индивидуальная работа Гимнастика Гимнастика (по желанию ребенка) Игры, самостоятельная деятельность Игры (общее игровое поле в сопровождении воспитателя) Подготовка к завтраку, завтрак Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи Игры, самостоятельная деятельность Игры (общее игровое поле в сопровождении воспитателя) Образовательная деятельность с учетом интересов НОД Динамическая перемена Образовательная деятельность с учетом интересов НОД Динамическая перемена Образовательная деятельность с учетом интересов НОД Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, Трудовая деятельность, поисковая деятельность, все виды игр Возвращение с прогулки, игры Трудовая деятельность по обеспечению навыков самообслуживания, закрепление санитарно-гигиенических навыков Подготовка к обеду, обед Воспитание культуры еды, прием пищи Подготовка ко сну, дневной сон Трудовая деятельность по подготовке ко сну, реализация и закрепление санитарно- гигиенических - навыков Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры Трудовая деятельность по уборке спального места, реализация санитарно-гигиенических навыков Подготовка к полднику, полдник Воспитание культуры еды, прием пищи Дополнительно организованная образовательная деятельность Дополнительно организованная образовательная деятельность с учетом интересов Игры, самостоятельная деятельность детей Игра, поисковая, художественно- эстетическая, трудовая деятельность в соответствии с темой проекта Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Трудовая деятельность, поисковая деятельность, все виды игр

Деятельность Символ/ Обозначение деятельности Строительство Сюжетно-ролевая игра Экспериментирование (центр песка и воды) Экспериментирование (природа) Литературы и грамотности Изобразительная деятельность Математика и манипуляции Движения Творчество Театрализация Гибкое планирование деятельности в соответствии с интересами детей Использование стикеров + методическое обеспечение деятельности

Планирование воспитателя на день с учетом провокации и развития проектной деятельности ( решение образовательных задач в ходе совместной деятельности ) Тема: Фрукты. Дата, день недели Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа, режимные моменты Образовательн ая деятельность в семье Дата Событие (спровоцированн ая ситуация, ) образовательная деятельность Обр. обл. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Обр. обл. Понедельник (Например «Провокация» в среде) В группу принесли посылку с фруктами или «Провокация» в среде: Приготовили корзину с фруктами Развитие события по инициативе детей выбор деятельности по интересам Утренняя гимнастика. Познавательное развитие. «Витамины укрепляют организм» Волчкова, Степанова стр.66 Прогр. сод. Познакомить детей с понятием «витамин», закрепить знания необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. Лепка «Яблоко, груща, слива» Прогр. сод. Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов Физкультура Прогр. сод.: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и Физкультура (по плану специалиста) ФР ПР Х- ЭР ФР Утро. Беседа «Полезные привычки».Формировать у детей осознанное отношение к своему здо¬ровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: вла¬дение "элементарными способами физического самосовершенствова¬ния, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безо¬пасности. Д/ и «Что в корзинке?»: тема «Фрукты». Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества. П/и «Мы веселые ребята». Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. С/ри «Магазин»: сюжет «Покупаем фрукты».Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Прогулка. Наблюдение.Предложить детям вспомнить, какие части участка солнце осве¬щало утром, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет. П/и «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при бегена скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверен¬ность в себе. С/р игры «Детский сад», «Семья»: сюжет «Идем в гости». Учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и вза¬имоотношения, использовать предметы- заместители. Индив. работа упражнять детей метать в горизонтальную цель Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице пос¬ле игр. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда. Вечер Закаливание, Гимнастика после сна С/ри «Магазин фруктов». Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/и «Похож - не похож».Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сход¬ства по цвету, форме, величине, материалу Прогулка. П/ и «Ловишки с ленточками».Упражнять детей в выполнении основных движений при беге учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов ПР СКР ФР СКР ПР ФР СКР СКР ПР ФР Понаблюдать какие взаимоотношения сложились у детей во время игры. Понаблюдать за навыками детей пользующимися столовыми приборами. Понаблюдать как дети складывают одежду в шкафчики. Индивидуальная работа по лепке: поупражнять лепить лису по частям. Порекомендова ть родителям закрепить с детьми знания о временах года, побеседовать об основных приметах зимы. Посоветовать родителям Паши М., Насти С., Дианы Т. поупражнять своих детей лепить лису. Побеседовать с родителями Василисы об изготовлении костюма (военной формы) на конкурс чтецов. Воспитатель 1 смена _____________Воспитатель 2 смена _____________

1 неделя Тема: Народы России Дата, день недели Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа, режимные моменты Образователь ная деятельность в семье Понедельн ик Событие (спровоцирован ная ситуация ) Непосредственная образовательная деятельность Обр. обл. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Обр.о бл. 1 смена : Воспитате ль_______ __ 2 смена: Воспитате ль_______ __ Принести в группу новогодние украшения «дед мороз на оленьей упряжке»….. Утренняя гимнастика 1. Грамота Журова 11 Программ. содержание: - учить проводить звуковой анализ слова; - закреплять умение называть слова с заданным звуком; - учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. 2. Физкультура По плану специалиста Вечер :Лепка «Олешек» Комарова с. 95 Программ. содержание: - учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; - учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. РР ФР Х-Э Р Утро. Беседа на тему «А кто же ездит на оленях, кроме Деда Мороза?». Рассказать детям народах севера, о том, что существуют далекие уголки нашей страны, где до сих пор люди передвигаются на упряжах (оленьих, собачьих), на лыжах…. Живут в разных жилищах (вигвам, юрта …) Дать представление о том, что жизнь каждого народа отражается в его творчестве. Стимулировать интерес детей. При желании дать рассмотреть картинки. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры» Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллек тиве, иметь представление о социальных нормах и ценностях. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависи¬мости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Фор¬мировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить до¬водить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выпол¬нении поручений. Дидактическая игра «На что похож?» Закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию. Песенное творчество: импровизация при создании мелодии на заданный текст «Первые снежинки». Развивать ладотональный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. Прогулка. Наблюдение за дворником. Обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег, счищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд. Подвижная игра «Караси и щуки». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия правильно. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Труд: собрать крупный мусор, воспитание трудолюбия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Использовать в игре природный материал, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Вечер. Закаливание Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящ за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо – плохо». «Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжет игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты. Игра «Подними ладошки» с пением русской народной песни «Из-под дуба». Учить детей менять характер движения с изменением характера музыки. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Прогулка. Наблюдение за птицами. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, ка­кие) птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игрокам нужно сочетать прыжки с хлопком перед собой. Учить детей правильно выполнять игровые действия, сохра­нять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе. П Р С- К Р Х- Э Р П Р С- К Р Х- Э Р П Р Ф Р Понаблюдать могут ли дети самостоятельн о в игре распределять между собой роли. Понаблюдать имеют ли дети навык аккуратно складывать одежду в шкафчики. Понаблюдать умеют ли дети выполнять порученное задание до конца. Индивидуальн ая работа по лепке: упражнять детей лепить олешку из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Порекомен довать родителям поупражнят ь детей лепить олешку. Напомнить родителям об оплате за детский сад до десятого числа. Побеседова ть с родителями о поведении ребенка в раздевалке.

Спасибо за внимание!