Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Общие положения государственных стандартов общего образования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования в условиях обновления стандартов: фундаментальное ядро, подходы и средства реализации.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

Кому и зачем нужны ФГОС? Настороженно и более негативно, нежели позитивно (51 %). Отрицательно: 25–44 летние жители государства (57 %) и жители средних городов (61 %). Положительно - только 22 % опрошенных. Преимущественно, за переход к новой системе обучения выступают активные пользователи сети интернет, москвичи и петербуржцы (по 26 % каждой категории респондентов), обеспеченные респонденты (28 %) и молодые россияне (29 % молодежи).

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России года 15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357, от 18 декабря 2012 г. 1060) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 413 от г. (зарегистрирован Минюстом России , рег ) 4. ФГОС дошкольного образования утвержден приказом от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрировано в Минюсте России N 30384)

Эволюция стандартов в Российском образовании 1992 год – Закон «Об образовании» 1993 год – единый базисный план (первый вариант стандартов) 1998 год – общая концепция федерального компонента образовательных стандартов в начальной и основной школе 2001 год – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 2004 год – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2006 год – Концепция ФГОС ОО 2007 год – разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС. Изменения в Закон «Об образовании» (ст. 7) 2008 год - апробация ФГОС НОО 2009 год - постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения ФГОС. Утверждение ФГОС НОО 2010 год – НОИ «Наша новая школа». Утверждение ФГОС ООО 2012 год – утверждение ФГОС С(П)ОО

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р) ( разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года)распоряжением Федеральной целевой программе развития образования на гг. (распоряжение правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р) Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Государственной программе «Развитие образования в РФ» на годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года 2148) 5

Нормативно-правовые документы федерального уровня «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» (утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утверждена указом Президента РФ 03 апреля 2012 г. 827) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. 1008) «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ » (опубликована на сайте Министерства образования и науки РФ 23 мая 2013 года)

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки » Обеспечить достижение следующих показателей в области образования: достижение к 2016 г. 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет … увеличение к 2015 г. доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 %; увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 – 75 %, предусмотрев, что 50 % из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; …

Нормативно-правовые документы федерального уровня Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189 «Об утверждении Сан Пин »

Нормативно-правовые документы федерального уровня Письмо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от г. ЮН-02-09/4912 и Минобрнауки РФ от г. ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы» Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12 мая 2011 г «Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО» Письмо МОиН РФ от 09 июня 2012 г «Методические материалы по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ООП НОО»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 2. п.6. Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования стандарты обеспечивают 1) единство образовательного пространства Российской Федерации 2) преемственность основных образовательных программ 3)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Стратегии развития российского образования «От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособной России» ФГОС 2-го поколения должен обеспечить переход от «догоняющей» модели образования к «опережающей» модели модернизации образования как основного «локомотива» формирования национальной инновационной системы 13

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. 14

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Как получить новый образовательный результат? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

Переход на компетентностную модель образования «Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы» Системно-деятельностный подход Не только передача ученикам знаний и опыта, но и организация их самостоятельной учебной деятельности. 16

17 Факторы, характеризующие наиболее эффективные системы образования стран по результатам PISA Обеспечение равных возможностей получения качественного образования независимо от социально- экономического статуса учащихся посредством выстраивания индивидуальных траекторий обучения; посещение в предшкольном возрасте учреждений системы дошкольного образования; наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих реализацию требований образовательных стандартов; адекватное ресурсное обеспечение образовательного учреждения, независимо от его социально-экономического статуса; адекватная заработная плата учителей.

18 Основания для введения ФГОС Первое основание Закон РФ « Об образовании» - требование периодически обновлять содержание стандартов, которое должно отражать изменения в жизни страны, а следовательно и системы образования. Второе основание Стандарты первого поколения выполнили свою задачу: обеспечили необходимую нормативно-правовую базу сохранения единого ядра образования в российских школах в начале 90-х гг. в условия легализации многообразия образовательных систем, реальной угрозы развала единого образовательного пространства страны. Третье основание Слабое место - наши требования: узкопредметные образовательные результаты и репродуктивный характер образования. Общая тенденция: развитие личностных свойств и качеств учащихся, научить решать учебные, проектные, жизненные проблемы, стать более компетентным, уверенным в себе, опытным. Слабое место: мало внимания воспитанию Общая тенденция: воспитать в ребёнке гражданина своей страны (трудолюбие, любовь к родине, уважение законов и символов государства, чувство коллектива, патриотизм)

19 Что изменилось? Первое принципиальное отличие: новые субъекты нормирования образовательных результатов. Необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи к образовательным результатам Стандарт как общественный договор

20 Что изменилось? Второе принципиальное отличие 70-е годы - не очень удачная попытка внедрения программы общеучебных умений. УУД не новый учебный предмет- переход от предмето-центрической модели стандартов к модели личностно-центрического образования. Новые требования к структуре ожидаемых результатов: личностные – мотивационные (ценности, потребности, запросы, мотивы); метапредметные – инструментальные, операционные – (универсальные способы деятельности); предметные – знания, предметные умения и навыки. Универсальные учебные действия

Что изменилось? третье принципиальное отличие: В первом стандарте: требования к минимуму содержания и требования к уровню подготовки изменилась структура ООП Программа внеурочной образовательной деятельности Программа воспитания и социализации Программа формирования универсальных учебных действий Система оценивания учебных достижений (принятая школой) Программа внеурочной образовательной деятельности Программа воспитания и социализации Программа формирования универсальных учебных действий Система оценивания учебных достижений (принятая школой)

Что изменилось? Четвёртое принципиальное отличие новый компонент: «Требования к результатам, структуре и условиям осуществления образовательного процесса». Требования к условиям Требования к материально-техническому обеспечению школы Учебно-методическому обеспечению школы Квалификации педагогических кадров Уровню финансирования Соблюдению Сан Пи Нов

Что изменилось? Пятое принципиальное отличие Новый подход к формированию базисного учебного плана школы (БУП) вводится внеурочная деятельность инвариантная и вариативная составляющие (вариативная составляющая определяется региональными и муниципальными органами управления образованием, школами, их учредителями, учителями, родителями, школьниками)

24 Концепция социокультурной модернизации ФГОС – конституционная норма ФГОС - инструмент реализации государственной политики в области образования ФГОС – норма социальной справедливости ФГОС – конвенциональная норма ФГОС – гарантия качественного образования ФГОС – методологическая основа образования Главная задача ФГОС: создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно- образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.

25 ФГОС – это конституционная норма один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование важнейший нормативный правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом ОУ, реализующем основные образовательные программы

26 Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования 1. Создание условий равных возможностей осуществления права граждан (обучающихся) на образование. 2. Взаимное согласие общества и государства в области разработки, принятия и исполнения ФГОС. 3. Достижение нового качества общего образования в РФ, создание условий для полноценного развития личности, продолжения образования, для интеграции личности в национальную и мировую культуру 4. Баланс взаимообязательств и баланс требований в области ГОС. Обязанность государства обеспечить условия, необходимые для достижения ожидаемых результатов образования. Обязанность обучающихся использовать предоставленные возможности для получения качественного образования

27 Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования 5. Государственный контроль и ответственность за полноценность образования, получаемого гражданином (обучающимся) в пределах ФГОС 6. Гуманистический характер содержания стандарта, ориентированность на свободное развитие личности человека и гражданина, становление и проявление его индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов норм и правил, морально-этических, социальных и правовых ценностей, принятых в демократическом обществе 7. Сохранение единства образовательного пространства РФ. 8. Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и защиты педагогических работников от необъективной оценки их труда

Функции ФГОС 1. Обеспечение права на полноценное образование 2. Обеспечение единства образовательного пространства 3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ всех ступеней общего и профессионального образования 4.Критериально-оценочная функция 5. Повышение объективности оценивания

Семья Семья отдаёт приоритет личной, социальной и профессиональной успешности детей. При этом, как отмечали участники апробации ФГОС, со стороны родителей непосредственный потребностный запрос к школе очень слабо выражен или отсутствует как таковой. Общество Общество от системы образования требует безопасности образовательного процесса, мер по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечению здорового образа жизни, а также осуществления принципа социальной справедливости через равную доступность к качественному образованию, смягчения социальных контрастов через выравнивание стартовых возможностей для детей, принадлежащих к различным социальным, этническим, конфессиональным, социокультурным и прочим группам. Педагоги Педагогическое сообщество также является субъектом потребностных запросов. Запросы педагогов тесно связаны с проблемами социального, профессионального и личностного характера, которые возникли как в прошлом, так и в течение последних 3-5 лет. Образовательные запросы различных участников образовательного процесса

ФГОС как общественный договор Развитие Личностное Социальное Общекультурное ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональна я успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества Профессиональная успешность – развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии Индивидуальные потребности личности (семьи) интегрируют потенциал успешности обучающихся

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам БиЗОЖ, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор Социальная справедливость - принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики Социальный заказ интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей

Национальное единство и безопасность - формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций Государственные требования и государственные запросы в области общего образования

базовые национальные ценности, раскрываемые в содержании общего образования (система духовно- нравственных ценностей); ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям научного знания и культуры (система научных представлений о природе, обществе, человеке); состав ключевых задач-компетентностей, обеспечивающих развитие личности и формирование универсальных видов учебной деятельности, определяющих способность человека учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира (система универсальных учебных действий – УУД) ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия - личностные - регулятивные - познавательные - коммуникативные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

Место и назначение Фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА БОП Планируемые результаты обучения ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Программа формирования универсальных учебных действий ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Категория Старая парадигма Новая парадигма В центре внимания - преподавание Познавательная деятельность обучающегося Ориентация насреднегона индивида Характеристика обучения пассивное (слушает, усваивает, повторяет и т.п) активное (добывает информацию, анализирует, систематизирует, решает и др.) Роль преподавателя - источник знанияорганизатор самостоятельной познавательной деятельности обучающегося Основная функция контроля - измерениедиагностика Основные процессы передача и усвоение знаний формирование компетентностей, отношения, поведения Ключевые моменты новой парадигмы образования

38 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность Стандарт как совокупность требований требований

39 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Разработчики стандарта второго поколения называют УУД самой революционной частью стандарта, так как изменяются его ценностно-целевые установки. Целью образования в стандартах второго поколения признаётся общекультурное, личностное и познавательное развитие личности, её самоопределение, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Именно УУД и обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию на протяжении всей жизни, а значит – без руководства извне решать жизненно важные задачи. ФУНКЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1. Регуляция учебной деятельности 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности 3. Обеспечение успешности обучения ребёнка

УУД формируются с помощью «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Учитель должен специально отслеживать формирование УУД на каждом предмете Учебных предметов Метапредметных программ

41 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования Нормативная база образовательного учреждения План-график введения ФГОС в ОУ

42 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Создать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Составить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками Провести инвентаризацию условий реализации ООП в каждом ОУ Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС Вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС.

43 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов Составлен план-график повышения квалификации. Внутришкольное повышение квалификации (научно-методические семинары). Обновление должностных инструкции работников учреждения. Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (методическая поддержка).

44 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно-общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

45 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно- методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

46 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

Локальная нормативная база ОУ, переходящего на работу по новым образовательным стандартам Документация по подготовке ОУ к внедрению ФГОС приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС второго поколения»; положение о Совете по введению ФГОС общего образования второго поколения; приказ «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС»; приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной среды начальной ступени общеобразовательного учреждения»; приказ «Об утверждении плана- графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени обучения». Документация, закрепляющая изменения в образовательном процессе приказ о переходе классов школы на работу по новым образовательным стандартам в соответствии с планом-графиком введения ФГОС приказ об утверждении образовательного плана школы (для классов, перешедших на новый образовательный стандарт), соответствующего базисному образовательному плану; приказ о введении новых должностных инструкций учителя и заместителя руководителя; положение о порядке распределения стимулирующей части ФОТ (в котором должно найти отражение стимулирование деятельности педагогов, перешедших на работу по ФГОС); положение о внеаудиторной занятости (где может быть отражена модель организации внеурочной образователь-ной деятельности учащихся).