Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Advertisements

Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Моя семья – моя радость. Актуальность проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Транксрипт:

Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе

Актуальность Семья – это фундамент, основание нормального развития и полноценной жизни ребенка, основа его безопасности и благополучия. Укрепление института семьи, формирование у подрастающего поколения семейных ценностей – один из приоритетов российского общества и системы образования.

Социальное значение института семьи Личность Семья Общество

Что такое семья ?

Концепции семьи традиционалистские, феминистки, модернизационные.

Семья это общность людей, объединенная системой взаимоотношений супружества, родительства, родства, совместной хозяйственно - бытовой деятельностью, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, осуществляющая физическое и духовное воспроизводств поколений, которое предполагает их преемственность, а также социализацию детей.

Показатель семейных отношений супружество родительство родство

Пальчиковая игра Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

Реализация задач формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста 1 этап : методическая деятельность + самообразование педагогов 2 этап : организация взаимодействия и сотрудничества с родителями 3 этап : формирование представлений о семье у детей

Особенности образа семьи, сложившиеся у современных детей старшего дошкольного возраста имеет позитивный образ семьи, дети имеют представление о семейных ролях, функциях родителей, их потребностях, способах проявления внимания и заботы в семье, только часть дошкольников удовлетворяет в семье свои потребности в разговорах, играх, совместном труде с родителями, ощущает их помощь и поддержку отмечаемая многими детьми неравномерность трудовых нагрузок на мужчину и женщину дома,

Большинство современных родителей любят и заботятся о своих детях, ориентированы на их воспитание и образование, однако решение непосредственных задач воспитания и обучения часто перекладывают на воспитателей ДОУ, педагогов разнообразных секций, студий. Большинство родителей не осознают в полной мере значимости благоприятных внутрисемейных отношений, развитии представлений дошкольника о традициях и истории семьи для социально - личностного развития их ребенка. Большинство современных родителей сами не знают истории своих семей, традиций организации семейного досуга, элементы традиций возникают в семьях, как правило, стихийно и дошкольники в них участвуют эпизодически. Особенности образа семьи, сложившиеся у современных детей старшего дошкольного возраста

Основные задачи взаимодействия педагогов и родителей : обогащение представлений дошкольников об особенностях и традициях семьи ; сближение детей и родителей, оптимизация внутрисемейных взаимоотношений ; воспитание уважения и гордости за своих близких ; развитие интереса дошкольников к истории семьи.

Формирование представлений о семье у младших дошкольников в процессе сюжетно - ролевой игры « Семья », « Дочки - матери знакомство детей со стихами, песенками, сказками, в которых отражается жизнь разных семей проектная детско - родительская деятельность игровые ситуации (« Давай познакомимся », « Как тебя зовут » и др. народные потешки, пестушки, прибаутки

дидактические упражнения « Семейный хоровод », « Где - то в шумном городе » проектная детско - родительская деятельность дидактические игры « Кому что подарить », « Найди добрые слова » игры по типу « Продолжи предложение »: « Если мама устала, то я …», « Заплакала сестренка и я …» сюжетно - ролевые игры на темы « Праздник в семье », « Делаем уборку », « Сестра гуляет с младшим братом » Формирование представлений о семье у детей среднего возраста

развитие интереса детей к истории, традициям и реликвиям семьи детско - родительские проекты по истории семьи совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов « Что такое семья », « А в детство заглянуть так хочется » Формирование представлений о семье у детей старшего возраста

Так, постепенно в результате систематической работы педагогического коллектива детского сада в тесном взаимодействии с родителями и при их деятельной поддержке у дошкольников формируются элементарные представления о семье как социальном институте и образ своей семьи.

Д / з : ( до ) Оформить информационно - консультативный материал для родителей. Написать эссе « Идеальная модель семьи, какая она ?» Что такое семья и зачем она нужна ? ( Опрос детей старших групп )