Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Ромашка» Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 107»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Ромашка» Краткая презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад 9 «Ромашка» Адрес нахождения МБДОУ д/с 9 «Ромашка»: Нижегородская область, город Семенов, ул. Заводская, д.1 «В». Контактный телефон: 8(831) Адрес сайта:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 9 «Ромашка» разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (инвариантная часть). Цели программы: 1) Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 2) Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

А также парциальных программ (вариативная часть): 1. программы художественно-эстетического развития ребенка «Камертон» Костиной Э.П., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П. (заменяют полностью раздел «Музыкальная деятельность»); 2. программы речевого развития дошкольников «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е. (дополняет раздел «Речевое развитие»); 3. программ коррекции речевого развития дошкольников «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием в старшей группе» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной к школе группе» Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше.

Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на формирование общей культуры детей от 1 года до 8 лет (в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья), развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Срок освоения Программы – 6 лет в группах общеразвивающей направленности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 9 «Ромашка» включает в структуру обязательную часть и часть, формируемую образовательным учреждением. Программа состоит из трех основных разделов: Целевой, в котором отражены: пояснительная записка; цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты; целевые ориентиры в раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы; развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Содержательный, в котором отражены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (представленными в пяти образовательных областях); вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников; коррекционная работа. Организационный, в котором отражены: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; организация развивающей предметно- пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; материально- техническое обеспечение Программы; финансовые условия реализации Программы; планирование образовательной деятельности; режим дня и распорядок; перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов; перечень нормативных и нормативно-методических документов; перечень литературных источников.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Программа МБДОУ основана на следующих принципах: Поддержка разнообразия детства. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Позитивная социализация ребенка. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Сотрудничество Организации с семьей. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами. Индивидуализация дошкольного образования. Возрастная адекватность образования. Развивающее вариативное образование. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Содержание психолого-педагогической работы представлено в пяти образовательных областях: Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, двигательной, конструктивной, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы и фольклора), а также в ходе режимных моментов, совместной деятельности педагогов и детей, и через организацию самостоятельной деятельности детей. Социально- коммуникативное развитие Познават ельное развитие Речевое развитие Художестве нно- эстетическое развитие Физическ ое развитие Образоват ельные области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие» направлена на: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В целях преемственности между дошкольным и начальным образованием образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой Л.Е. Журовой «Обучение дошкольников грамоте».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Раздел «Музыкальная деятельность» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» представлена парциальными программами «Камертон» Костиной Э.П. и «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для организации и проведения образовательной работы по освоению детьми образовательных областей используются методические и дидактические пособия, соответствующие образовательной программе ДОУ. Для отражения специфики социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, немаловажную роль играет социокультурная обстановка, в которой располагается образовательная организация. Эффективное использование социокультурных возможностей социального окружения МБДОУ позволяет объединить усилия, обеспечивающие оптимальные условия для полноценного воспитания и образования воспитанников дошкольного возраста, их разностороннего развития, предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможности реализовать себя и проявить свою индивидуальность. ДОУ взаимодействует с: Музейно-туристическим комплексом «Золотая Хохлома»; Детской библиотекой им. М. Горького; МОУ СОШ средняя общеобразовательная школа 3; Нижегородским театром кукол; Пожарной охраной; ГИБДД; Музыкальной школой.

Программа предполагает тесное сотрудничество с семьей, что делает успешной работу ДОУ: Формы работы с семьей Родительские собрания Семинары- практикумы Совместные досуги и праздники Выставки работ родителей и детей Мастер-классы Индивидуальные беседы и консультации Педагогические гостиные Выпуски стенгазет и папок- передвижек Тренинги Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

«Для занятий с ребенком дома» Одним из важных преимуществ программы является то, что к ней разработаны пособия для занятий с ребенком дома книги серии «Школа Семи Гномов». Серия представляет собой комплексную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Для каждого возраста издательством «Мозаика-Синтез» издано 12 пособий, охватывающих все основные образовательные области и направления развития ребенка. Подробно с пособиями вы можете ознакомиться на сайте издательства МОЗАИКА-СИНТЕЗ:

Программа МБДОУ д/с 9 «Ромашка» имеет направленность на индивидуализацию дошкольного образования, т.е. ведется коррекционная работа с детьми по трем направлениям. Первое направление: коррекционная работа с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья (инклюзивное образование). Основной целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребёнка: формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, восприятия, развития зрительных, слуховых и двигательных функций, познавательной активности каждого ребёнка. Коррекционная работа включает время, отведенное на: организованную образовательную деятельность (осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности) с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии воспитанников; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии воспитанников, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность воспитанников; взаимодействие с родителями (законными представителями), воспитывающими детей с ОВЗ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Второе направление: психологические сопровождение. Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа направлена на: Личностную коррекцию. Коррекцию познавательной сферы. Коррекцию эмоциональной сферы. Коррекцию волевой сферы. Коррекцию поведенческой сферы. Коррекцию игровой или учебной деятельности. Коррекцию отношений ребенка. Коррекцию умственного развития. Коррекцию готовности ребенка к обучению. Коррекцию неорганизованности поведения. Коррекцию личностного развития. Психологическое просвещение. Консультативную работу.

Третье направление: коррекции отклонений в развитии речи. В МБДОУ функционирует логопункт. Работа логопункта построена на программе, основанной на: коррекционно-развивающей программе для детей старших групп - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной и подготовительных групп - «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной к школе группе» Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше. Целью программы логопункта является построение системы коррекционно-развивающей работы в старших и подготовительных группах, предусматривающей взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Во всех группах развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности, подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. В МБДОУ она построена так, чтобы обеспечить полноценное социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, речевое и физическое развитие ребенка. При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывали гендерную специфику и обеспечили среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Дошкольная организация имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений украшен творческими работами детей и взрослых. А также созданы условия развивающей предметно-пространственной коррекционной среды, выполняющие коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, что помогает эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях.

Программа предусматривает проведение мониторинга: Результаты освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров, представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности представлено в виде педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты индивидуального развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе разных видов деятельности.

Управленческая деятельность МБДОУ д/с 9 «Ромашка» строится в строгом соответствии с основополагающими нормативно - правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от г. 124-ФЗ (с изменениями от г.); Законом «Об образовании» (принят года N 273-ФЗ); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН »; «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки от , регистрационный от г. Министерства юстиции РФ); Уставом МБДОУ д/с 9 «Ромашка»; Локальными актами МБДОУ д/с 9 «Ромашка».

В МБДОУ детский сад 9 «Ромашка» функционирует чётко продуманная, гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием образовательной работы. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы и направлены на достижение оптимального результата.