LOGO Самый Большой Урок в Мире Классный час. LOGO Самый Большой Урок в Мире Классный час.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращение заместителя министра образования Вениамина Шаевича Каганова.
Advertisements

Язык и терминология Наиболее нейтральный термин – это слово «инвалид» Но мы смотрим на человека, а не на его инвалидность, и поэтому лучше всего сказать:
3 декабря – Международный день инвалидов. Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные.
«Самый Большой урок в Мире» приветственное слово В.Ш. Каганова.
«ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ». Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно прошел «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности.
Самый Большой Урок в Мире МАОУ СОШ 3 п.Двуреченск Кл.рук. 11 кл., учитель математики Плешкова Э.Н. 28 октября 2015 г.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ УРОК. С А М Ы Й Б О Л Ь Ш О Й У РО К В М И Р Е.
Самый Большой Урок в Мире Пригородный район с. Октябрьское МБОУ СОШ 2.
Самый Большой Урок в Мире ЦЕЛИ УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»: Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль.
Паралимпийские игры (параолимпийские игры) международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Эмблема паралимпийских игр.
Школа для всех. Дети с ограниченными возможностями.
Паралимпийские игры
Всероссийский интернет-урок Доброты. Цель урока – сформировать толерантное отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Паралимпийские игры международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
Тема урока: "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" Составила учитель русского языка и литературы «Тамакульской ООШ» - филиал МКОУ «Широковская.
Паралимпийские игры Материал подготовили Ученицы 9-а класса: Поташко М., Галаганова Н.
Параолимпийские игры - международные спортивные соревнования для инвалидов ( кроме инвалидов по слуху ). Традиционно проводятся после главных Олимпийских.
Галина Горбатых - председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»
МИР ОДИН НА ВСЕХ! КЛАССНЫЙ ЧАС 02/12/2015 Выполнила Шаповалова В.С.
Классный час Паралимпийские игры Классный руководитель: Сунгатуллина Г.М.
Транксрипт:

LOGO Самый Большой Урок в Мире Классный час

LOGO Самый Большой Урок в Мире Классный час

Общемировые цели ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Инклюзивное образование Приветственное слово В.Ш. Каганова «Самый Большой Урок в Мире» часть 2

Люди с инвалидностью – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить. Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?

Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни: - шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах - аудиокниги

- трости - собаки-поводыри - звуковые светофоры - рельефное мощение улиц

-специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение) - сенсорные телефоны

Учеба. Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально- технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля. Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно- производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота. Средства для улучшения жизни: - слуховые аппараты - язык жестов - ТВ: сурдоперевод и титры

Учеба. Специальные школы для глухонемых. Работа. Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Детский церебральный паралич. Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития). ДЦП - не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Для лечения применяют: -массаж -физиопроцедуры -ортопедические аппараты -специальную обувь и лангеты -лечебную физкультуру -развивающие занятия, логопедию -лекарства -иппотерапию, дельфинотерапию

Учеба. Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах. Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы.

Повреждения позвоночника и опорно- двигательного аппарата. Средства для улучшения жизни: - инвалидные коляски, ходунки - пандусы в общественных местах, подъездах, переходах -специальные подъемники (транспорт, бассейн)

Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Существуют такие хронические заболевания, тяжелые формы которых приводят к инвалидности. Но при соблюдении определенного режима и своевременном приеме лекарств эти люди могут вести полноценную жизнь, ничем не отличающуюся от жизни здорового человека. Например, Бронхиальная астма тяжелой степени – хроническое воспаление бронхов, при котором нарушается нормальное дыхание.

Сахарный диабет тяжелой формы – нарушение обмена веществ в организме из-за повышенного содержания сахара в крови и нарушение биологического действия инсулина.

Врожденный порок сердца тяжелой формы – нарушение строения сердца, вызывающее ограничения жизнедеятельности. И другие…

Язык и терминология Наиболее нейтральный термин – это слово «инвалид» Но мы смотрим на человека, а не на его инвалидность, и поэтому лучше всего сказать: «человек с инвалидностью».

В обществе незрячего человека называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами Этикет (правила общения)

Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека Этикет (правила общения)

Известные люди, имеющие инвалидность Вы слышали про этих выдающихся людей? русский генерал-­фельдмаршал Михаил КУТУЗОВ (1745 – 1813) английский вице-­адмирал Горацио НЕЛЬСОН (1758 – 1805) немецкий композитор Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770 – 1827) русский и советский ученый, изобретатель и писатель-­фантаст Константин ЦИОЛКОВСКИЙ (1857 – 1935) президент США Франклин РУЗВЕЛЬТ (1882 – 1945) русский советский писатель Николай ОСТРОВСКИЙ (1904 – 1936) советский летчик-­истребитель Алексей МАРЕСЬЕВ (1916 – 2001) английский ученый-физик Стивен ХОКИНГ (род г.) американский певец, мульти­музыкант и композитор Стиви УАНДЕР (род в 1950 г.) шестикратный чемпион Паралимпийских игр, Заслуженный мастер спорта России Сергей ШИЛОВ (род г.) российская певица и общественный деятель, Заслуженная артистка России Диана ГУРЦКАЯ австралийский общественный деятель Ник ВУЙЧИЧ (род г.) Вы знаете, что, с медицинской точки зрения, все они – инвалиды 1-й группы?

Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770 – 1827) Великий немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Писал музыку во всех существовавших в его время жанрах. В 26 лет начинает терять слух (у него развивается тинит воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах). Понимая, что глухота неизлечима, он был близок к самоубийству, но начал писать Третью симфонию («Героическую») год – последний концерт Бетховена в качестве пианиста (он уже почти не слышит). В 44 года полностью теряет слух, но еще 13 лет, до самой смерти, продолжает писать музыку. (Всего Бетховен создал 9 симфоний, 8 увертюр, 7 разных концертов, оперу, балет, мессу, 16 квартетов, 6 трио, 53 сонаты, музыку к 3 спектаклям и песни.)

Михаил Илларионович КУТУЗОВ (1745 – 1813) Прославленный русский полководец. Участник штурма Измаила (1790 год). Русский главнокомандующий в Отечественной войне 1812 года (разгром непобедимого прежде Наполеона и изгнание его из России). Первый полный кавалер ордена Святого Георгия (1812 год). С 16 лет на военной службе. С 25 лет – участник всех русско-­турецких войн конца 18 века под командованием великих русских полководцев Румянцева и Суворова. В 29 лет в бою с турецким десантом в Крыму был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который был поврежден. Победитель в русско-­турецкой войне 1811-­ 1812 накануне наполеоновского вторжения (поэтому в нем не приняла участие Турция). Генерал-­фельдмаршал (после Бородино).

Франклин Делано РУЗВЕЛЬТ (1882 – 1945) 32-­й президент Соединенных Штатов Америки (1933 – 1945) Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока (четыре раза подряд). Возглавлял страну во время выхода из мирового экономического кризиса (Великой Депрессии 1929 – 1933) и во время Второй Мировой войны (1939 – 1945). В 1921 года переболел полиомиелитом, в результате чего были парализованы ноги, и он не мог отойти от инвалидной коляски. Но в 1928 году был избран губернатором штата Нью-Йорк, потом переизбран, а в 1932 году победил в президентской кампании. Рузвельт считается одним из четырех наиболее выдающихся президентов США – наряду с Джорджем ВАШИНГТОНОМ (главнокомандующий во время войны за независимость и 1-­й президент страны), Томасом ДЖЕФФЕРСОНОМ (автор Декларации независимости США и 3-­й президент страны) и Авраамом ЛИНКОЛЬНОМ (16-­й президент страны, при котором отменено рабство в США).

Один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-­ теоретиков нашего времени. Основная область исследований Хокинга космология и квантовая гравитация. В 20 лет у него стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. В 1985 году перенес тяжелое воспаление легких. После серии операций ему была удалена трахея, и он утратил способность говорить. Некоторую подвижность сохранял лишь указательный палец на правой руке. Впоследствии подвижность осталась лишь в одной мышце щеки, напротив которой закреплён датчик. С его помощью физик управляет компьютером, с помощью которого может общаться с окружающими. Стивен Уильям ХОКИНГ (род. в 1942 г.) Английский физик-­теоретик и космолог, создатель и руководитель Центра теоретической космологии в Кембридже, популяризатор науки

Шестикратный параолимпийский чемпион. Семикратный чемпион Мира по лыжным гонкам. Четырёхкратный чемпион Европы. Трехкратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам. Неоднократный призёр чемпионатов Европы по лёгкой атлетике и других соревнований. Заслуженный мастер спорта России. В 1982 начал заниматься спортивным ориентированием (кандидат в мастера спорта). В 1986 году возвращаясь с соревнований из Эстонии, в автокатастрофе получил тяжелую травму с перелом грудных позвонков. В 1990 году вернулся в большой спорт: участник пяти Летних и призер четырех Зимних Паралимпийских игр (1992 – 2010 гг.) Сергей Валентинович ШИЛОВ (род. в 1970 г.)

Диана ГУРЦКАЯ Российская эстрадная певица и общественный деятель, Заслуженная артистка России. От рождения незрячая. Окончила школу-­ интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. В 1995 стала одним из победителей музыкального конкурса «Ялта Москва Транзит». Окончила Эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных, окончила Институт современного искусства и поступила в магистратуру факультета искусств МГУ им. Ломоносова. Записала 4 альбома и 9 клипов. Посол «Сочи – 2014».

Слепые музыканты: Джордж Ширинг английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, Андреа Бочелли итальянский оперный певец, Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Австралийский христианский проповедник и общественный деятель. Всемирно известный «мотивационный спикер». Его выступления обращены к детям и молодёжи, в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей. Родился с синдромом тетраамелии (редкое наследственное заболевание, приводящее к отсутствию четырёх конечностей). В 2005 году номинирован на премию «Молодой австралиец года». В 2009 году снимается в фильме «Цирк бабочек», рассказывающем об Уилле, человеке без конечностей, и о его судьбе. Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах. Участвует в телешоу и пишет книги. 12 февраля 2012 года женился, а 14 февраля 2013 года в его семье родился сын. Нико ВУЙЧИЧ (род. в 1982 г.)

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский, Американский писатель Эрнст Хемингуэй, Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли, Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон, Великий русский певец Федор Шаляпин, - известные деятели науки и культуры с сахарным диабетом.

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для людей с инвалидностью и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!

Параолимпийские игры. Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада. Это спортивные соревнования между людьми с инвалидностью и спортсменами с ограниченными физическими возможностями

Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой. Параолимпийские виды спорта.

Футбол. Настольный теннис. Баскетбол. Регби. Волейбол. Теннис. Выездка. Плаванье.

Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

3 декабря – Международный день инвалидов Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие людей с инвалидностью в жизни общества. Для защиты прав и интересов людей с инвалидностью в созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ. К сожалению, жизнь людей с инвалидностью продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают людей с инвалидностью возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Упражнение 1.«Ведущая передачи....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»… 2.«Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем». 3.«Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».

Упражнение 1.«Ведущая передачи....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»… 2.«Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем». 3.«Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».

Упражнение 4.«Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»

Упражнение 4.«Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»

Упражнение 5.«Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей». 6.«Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».

Упражнение 5.«Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей». 6.«Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ? Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Человек с инвалидностью – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир! Видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»

LOGO Спасибо за внимание!