Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад 200» Почтовый адрес: , Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им.40-летия Победы, 107; Электронный адрес: Сайт:

Основные принципы ОП ДО: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества; 7. Формирование познавательных интересов и действий ребёнка во всех видах деятельности; 8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития; 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Модель образовательной программы МАДОУ 200 Образовательный процесс Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ОП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 до 7 лет: На учебный год МАДОУ укомплектовано следующими группами 12-ти часового пребывания: группы Возрастная группа Направленность 1Младшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 1/АМладшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 2Младшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 2/АМладшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 3Младшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 3/АМладшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 3/БМладшая группа (от 3 до 4 лет)общеразвивающая 4Средняя группа (от 4 до 5 лет)общеразвивающая 4/АСредняя группа (от 4 до 5 лет)общеразвивающая 5Старшая группа (от 5 до 6 лет)общеразвивающая 5/АСтаршая группа (от 5 до 6 лет)общеразвивающая 5/БСтаршая группа (от 5 до 6 лет)коррекционная

группы Возрастная группа Направленность 9Группа кратковременного пребывания (3-5 лет)общеразвивающая 9/АГруппа кратковременного пребывания (3-5 лет)общеразвивающая 9/БГруппа кратковременного пребывания (3-5 лет)общеразвивающая 10Группа кратковременного пребывания (5 - 6 лет)общеразвивающая 10/АГруппа кратковременного пребывания (5 - 6 лет)общеразвивающая 10/БГруппа кратковременного пребывания (5 - 6 лет)общеразвивающая группы 4-х часового пребывания: группы 3,5 - часового пребывания: группы Возрастная группа Направленность 9Группа семейного воспитания (2-5 лет)общеразвивающая

Должность Коли- чество Образование Квалификация Среднее ВысшееВторая ПерваяВысшая Педагогические кадры Воспитатель Педагог-психолог Музыкаль­ный руково­дитель Инструктор по ФК Учитель-логопед Педагог-психолог Всего по педагогам: Кадровый потенциал: Для реализации ОП ДО МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад 200» полностью укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами. Воспитательно-образовательный процесс в соответствии со штатным расписанием обеспечивают специалисты В соответствии с ФГОС ДО и согласно плану-графику МАДОУ повышения квалификации педагогов и руководящих работников прошли курсы ПК в объеме 72 часа в ГОУ Краснодарского края (ККИДППО) 24 сотрудника из них: заведующий МАДОУ; заместитель заведующего по ВМР; 26 педагогов, что составляет - 100%. Более 98% педагогов владеют навыками пользователя ПК.

Планируемые результаты в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Часть Программы, формируемая МАДОУ В МАДОУ на основании Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от г 3937 «Об открытии групп семейного воспитания на базе муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад 200» функционирует разновозрастная кратковременная (3,5 часа) группа семейного воспитания, которая реализует примерную основную образовательную Программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дошкольном учреждении реализуется региональный компонент, который предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с особенностями города Краснодара и Краснодарского края: знакомство с национально-культурными особенностями города и края, через произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной многонациональной культуры родного края.

Характеристика воспитанников посещающих платные образовательные услуги Направленность Название услуги Вид занятий Год обучения Возраст детей Социально- педагогическая Обучение по программе: «Обучение грамоте в детском саду» групповыепервый лет Физкультурно - спортивная Обучение по программе: «Са-Фи-Дансе» групповые первый лет второй лет Характеристика воспитанников посещающих платные образовательные услуги Название услуги Вид занятий Возраст детей Досуговая деятельность (группа продленного дня) групповые лет Консультация логопедаиндивидуальные 4-7 лет

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: для детей с 2 до 3 лет – подгрупповая; в дошкольных группах 3-7 лет - подгрупповые, фронтальные Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей 3-го года жизни - не более 10 минут, для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Педагогические технологии, методические пособия Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. –М.: Мозаика- Синтез, Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. –М.: Мозаика- Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинка»: Государственные символы России. –М.: Мозаика- Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинка»: День победы. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»: Защитники Отечества. –М.: Мозаика- Синтез, Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет», -М.: ТЦ «Сфера», Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина». Практическое пособие для работников ДОУ. –М.: АРКТИ, «Дошкольникам о защитниках отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под редакцией Кондрыкинской Л.А., -М.: ТЦ «Сфера», Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинка»: –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие Расскажите детям о рабочих инструментах.–М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»: Кем быть. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»: Профессии. –М.: Мозаика-Синтез, Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические технологии, методические пособия Веракса Н..Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. –М.: Мозаика- Синтез, Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Веракса Н..Е., Веракса А.Н. Теремок: Наглядно-дидактическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 – (Играем в сказку). Веракса Н..Е., Веракса А.Н. Репка: Наглядно-дидактическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 – (Играем в сказку). Веракса Н..Е., Веракса А.Н. Три медведя: Наглядно-дидактическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 – (Играем в сказку). Веракса Н..Е., Веракса А.Н. Три поросенка: Наглядно-дидактическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 – (Играем в сказку) Крашенинникова Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Плакат: «Цвет». –М.: Мозаика-Синтез, 2012.; Плакат: «Форма». –М.: Мозаика-Синтез, Плакат: «Счет до 10». –М.: Мозаика-Синтез, Плакат: «Цифры». –М.: Мозаика-Синтез, Плакат: «Овощи». –М.: Мозаика-Синтез, Плакат: «Фрукты». –М.: Мозаика-Синтез, Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Педагогические технологии, методические пособия Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Автомобильный транспорт. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Водный транспорт. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Государственные символы России. –М.: Мозаика-Син Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: День Победы. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Домашние животные. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Домашние птицы. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Животные жарких стран.–М: Мозаика-Синтез, «Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Музыкальные инструменты.–М: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Насекомые.–М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Овощи. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Посуда. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Фрукты. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках: Цветы. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие: Рассказы по картинка. Времена года. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие: Рассказы по картинка. Зима. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие: Рассказы по картинка. Осень.–М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие: Рассказы по картинка. Весна.–М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие: Рассказы по картинка. Лето. –М.: Мозаика-Синтез, Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Педагогические технологии, методические пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Педагогические технологии, методические пособия Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи детей в средней группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи детей в старшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи детей в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе детского сада. Электрон. опт. диск (СD-ROM). – М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-3 лет: наглядно-дидактическое пособие. – Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 3-4 лет: наглядно-дидактическое пособие. – Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 4-6 лет: наглядно-дидактическое пособие. – Мозаика-Синтез, Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет /сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.– М., Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет /сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.– М., Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Речевое развитие»

Педагогические технологии, методические пособия Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». Народно прикладное искусство. –М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий. -М.: ТЦ «Сфера», Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г., «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине», Краснодар, «Традиция» 2007 г. Яковлева Н.Н. «Использование фольклора в развитии дошкольника», учебно-методическое пособие, Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 г. Зацепина М.Б. Программа и методические рекомендации «Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет», -М.: Мозаика-Синтез, 2008 г. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «ТУТТИ», «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2012 г. Максианцева Е.Д., «Детские забавы: Книга для воспитателей и музыкального руководителя детского сада», -М.: Просвещение, Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. –Санкт –Петербург: «Композитор», Горохова Л.А., Макарова Т.Н. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ». Интегрированные занятия. Творческий центр СФЕРА, Москва 2005 г. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические технологии, методические пособия Комарова Т.С., Соломенникова О.А. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», -М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа: Методическое пособие,- М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа: Методическое пособие,- М.: Мозаика-Синтез, Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие,- М.: Мозаика- Синтез, Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие,- М.: Мозаика- Синтез, Подольская Е.И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», автор-составитель 2-е издание, Издательство «Учитель», Волгоград Степаненкова Э.Я, «Физическое воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет». Программа и методические рекомендации, -М.: Мозаика-Синтез, Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания», Издательский дом Воспитание дошкольника, Москва, Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образования модели программы, рекомендации разработки занятий», Учитель, Щербак А.П., «Теория и методика физического воспитания детей», -М.: Гуманитарное издательство центр «ВЛАДОС», Арамян Р.И., Муравьев В.А. «Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста, -М.: Айрис-пресс,2004. «Тематическое планирование в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду», Волгоград, Бычкова С.С. «»Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста», АРКТИ, Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Планы и конспекты занятий,- М.: Моза-Син Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие, -М.: Мозаика-Синтез, Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Распорядок дня. –М.: Мозаика-Синтез, 2012 Музыка О.В. «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование», Зебзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ», ТЦ «Сфера», Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», ТЦ «Сфера», Галанов А.С. «Игры которые лечат» для детей от 5-7 лет, -М.: Педагогическое общество Россия Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет», ТЦ «Сфера», Морышкина Т.А. «Беседы о здоровье: Методическое пособие», -М.: ТЦ «Сфера», Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» Методическое обеспечение реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»

Система взаимодействия с родителями включает: - ознакомление родителей с результатами работы МАДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МАДОУ; - ознакомление родителей с содержанием работы МАДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; - участие в составлении планов работы родительского комитета - целенаправленную работу, пропагандирующую дошкольное воспитание; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на открытых занятиях, консультациях.

Система взаимодействия с родителями Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование - Беседа - «Родительская почта» по мере необходимости 1 раз в квартал В создании условий - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; 2 раза в год постоянно ежегодно В управлении ДОУ- участие в работе попечительского совета, - родительского комитета, - Совета МАДОУ; - педагогических советах. По плану В просветительской деятельности, (повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей) -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -создание странички на сайте МАДОУ; -консультации, семинары-практикумы; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; 1 раз в квартал постоянно 1 раз в месяц по годовому плану 1 раз в квартал В воспитательно- образовательном процессе МАДОУ, (установление сотрудничества с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство) -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. - Семейные гостиные «Навстречу друг другу»; -Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках совместной организационной деятельности 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год по плану 1 раз в квартал по годовому плану

Вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите льная группа 2-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет нмгнмгнмгнмгнмг Познавательное развитие -Формирование элементарных математических представлений ___ Формирование целостной картины мира и кругозора ___ Познавательное развитие Развитие речи Музыка Рисование Лепка 14360,52180,52180,52180,5218 Аппликация- 0,52180,52180,52180,5218 Физическая культура (одно из них на прогулке) Общее количество Учебный план