Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» МБОУ «СШ 14»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы, применяемые в процессе физического воспитания.
Advertisements

Теория и методика физического воспитания Методы физического воспитания.
Выполнили студенты группы 5 А 54: Ким Полина Петрушкин Антон Кармадонов Никита.
Применение методов, учитывающих сенситивные периоды развития ребёнка на уроках физкультуры Капустина Наталья Васильевна учитель физической культуры КГКСКОУ.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
Информа ционный анализ учебно- тренировочного процесса в спортивной школе. Информационный анализ тренировочного процесса в спортивных школах.
Раздел VI. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ В.В.Храмов.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Построение тренировочных циклов Подготовили: Попова Маргарита Ермак Рената Группа ФК-41.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
«Физиологические механизмы и резервы физических качеств в спортивном ориентировании»
Транксрипт:

Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» МБОУ «СШ 14»

Методы физического воспитания Метод – это способ физкультурной деятельности. Требования к методам: метод должен соответствовать задачам ФВ; применение метода должно опираться на реализацию всей системы принципов; метод должен соответствовать возможностям занимающихся; метод должен соответствовать возможностям учителя (тренера); метод должен соответствовать условиям занятий и отведённому времени;

Классификация методов: метод регулирования нагрузки; метод организации занятий; метод контроля. Методический прием – это способ воздействия, используемый для решения частных задач (например, показ ученикам упражнения стоя в профиль). У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Методика – система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Структура методов нагрузка, состоящая из двух компонентов – объёма и интенсивности; отдых.

Нагрузка – это мера воздействия средств на организм занимающегося, а также степень преодолеваемых при этом трудностей. Отдых – восстановление организма после нагрузки. Интенсивность – это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующая силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движения и т. д. Объём – это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений.

Виды интенсивности нагрузки : низкая интенсивность – ЧСС до 120 уд/мин. – не развивающий характер нагрузки; умеренная интенсивность – ЧСС до 150 уд/мин. – 50% от максимальной интенсивности развитие общей выносливости; большая интенсивность – ЧСС от 150 до 170 уд/мин. – 70% от максимальной интенсивности – развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость; субмаксимальная интенсивность ЧСС до уд/мин.- анаэробная специальная выносливость – скоростная выносливость; максимальная выносливость – ЧСС чуть меньше,чем в субмаксимальной – развивает анаэробные (алактатные) возможности.

Виды отдыха: активный, пассивный, активно-пассивный. Активный отдых – переключение на деятельность, отличную от той, которой вызвало утомление. Пассивный отдых – относительный покой без активной двигательной деятельности. Активный отдых дает лучший эффект восстановления, чем пассивный. По длительности и эффекту различают интервалы отдыха: 1. Короткий интервал отдыха (жесткий) – фаза субкомпенсации, не до восстановление – восстановление на 60-70% от исходного уровня. ЧСС восстанавливается до уд/мин. 2. Средний интервал отдыха (ординарный) – фаза компенсации, ЧСС восстанавливается до уд/мин. 3. Длинный интервал (экстремальный) – фаза суперкомпенсации, ЧСС восстанавливается от уд/мин.

По интервалу между занятиями отдыха бывает: ординарный – примерно равен длительности фазы относительной нормализации функционального состояния организма после проведенного занятия. В массовой ФК он составляет около 2 суток; сжатый – предусматривает проведение очередного занятия на фоне не довосстановления ( предъявляет высокие требования к функциональным возможностям организма); супер компенсаторный – позволяет в очередном занятии повысить общую нагрузку и выполнять задание на более высоком уровне.

Метод строго регламентированного упражнения Методы этого типа характеризуются полной регламентацией деятельности : твердо предписанной программой (заранее известна последовательность, порядок выполнения); определена нагрузка (объем, интенсивность, интервалы отдыха, характер отдыха).

Методы обучения двигательным действиям Целостный Расчлененный Методы ФУ Стандартный Непрерывный Методы развития физических качеств Переменный Интервальный

Методы обучения движениям: целостный метод – обучение движению в полной его структуре, используется, когда движения простые по своей структуре (бег, ходьба), либо обучение сложным по структуре движениям на этапе закрепления и совершенствования движения; расчлененный метод – обучения отдельным частям движения, используется при обучении сложным по структуре движениям на начальном этапах разучивания.

Методы развития физических качеств: стандартный – выполнение упражнений с постоянной интенсивностью для закрепления адаптации к нагрузке (длительный бег при ЧСС уд./мин.); переменный – выполнение упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки, используются для развития, совершенствования физических качеств; непрерывный – выполнение упражнений без интервалов отдыха, используется для развития аэробной и смешенной выносливости; интервальный – выполнение упражнений с использованием интервалов отдыха, используется для развития специальных видов выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей; стандартно-непрерывный, или равномерный используется для «мягкого» развития общей выносливости; стандартно-интервальный, или повторный метод, используется для развития скоростных способностей (например 4 х 400 с интервалом отдыха 30 с);

Методы развития физических качеств: попеременный-интервальный метод – варьирование трех моментов: а) интенсивности, интервал отдыха одинаковый, здесь выделяют метод прогрессирующего упражнения, когда нагрузка изменяется в сторону увеличения с ординарными интервалами отдыха; б) интервалов отдыха (нагрузка 4 х 400, интервалы отдыха 60,30,40, 60 с); в) нагрузки и интервалов отдыха (100, 200, 300, 400 метров с изменением интервалов отдыха); переменно-непрерывный метод – варьирование интенсивности в процессе достаточно длительной нагрузки, без интервалов отдыха (форт лек – игра скоростей, кросс). Методы комбинированного типа. Наиболее рациональная форма различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.

Игровой и соревновательный метод Особенности игрового метода: наличие сюжета; комплексный характер деятельности; высокая эмоциональность; отсутствие строгой регламентации деятельности; высокая изменчивость условий деятельности; проявление творчества со стороны занимающихся; моделирование социально-психологических отношений (сотрудничества и соперничества). Соревновательный метод – это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьба за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод используется как в элементарной, так и в развернутой формах. Элементарная форма – соревновательный метод подчинятся общей организации занятия, развернутая форма- относительно самостоятельная форма занятия.

Особенности соревновательного метода: установка на победу; максимальное проявление физических и психических сил; частичная ограниченность в регулировании нагрузки (вся нагрузка сводится к максимальной); унификация содержания состязательной деятельности (наличие правил). Словесный и наглядный методы Словесные методы – рассказ, объяснение, команда, беседа, сопроводительное пояснение, подсчет. Наглядные методы – непосредственный показ упражнения, опосредованный показ (схемы, рисунки, фото, кино-видео, учебные карточки)