Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
Advertisements

Итоговая презентация
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Музыкально - театрализованная сказка « Каша из топора »
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей:
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ.
Транксрипт:

Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами народного фольклора» Автор проекта : музыкальный руководитель Чернышева Г.Г.

Актуальность Весь музыкальный фольклорный материал, изученный во время реализации образовательной области «Музыка», находит свое место в устраиваемых народных праздниках. Их значение в воспитании дошкольников, несомненно, очень велико. К сожалению, у нас оказалась прерванной связь поколений, потеряны традиции празднования народных календарных праздников, забыты обычаи, верования. Надо постараться, чтобы народные праздники прочно вошли в жизнь детского сада. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа,

освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной целостной системы гармонического и творческого развития личности.

1. 1. Обновить содержания организации музыкальных занятий на основе принципа интеграции образовательных областей 2. Учитывать 2. Учитывать принцип комплексно-тематического планирования при подготовке музыкальных занятий; 3. Использовать элементы логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ 4. Знакомить детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; 5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; 6. Расширять представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

Гипотеза - если использовать фольклор в самых разных видах деятельности, то это влияет на психофизический статус ребенка. Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки, способствует развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, развивают речь, обогащают словарный запас.

Ожидаемые результаты В результате проведения В результате проведения проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

Ресурсное обеспечение Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей в театрализованных представлениях. Всего в проект будут вовлечены 75 детей старшего дошкольного возраста и их родители, музыкальный руководитель и 3 воспитателя.

Продукт совместной деятельности календарные и народные праздники, вокальное пение и сочинительство, танцевальное и игровое творчество.

Эффективные приёмы развития творческих способностей Исполнение игровых, шуточных, лирических песен Исполнение игровых, шуточных, лирических песен Постановка хороводных и плясовых песен Постановка хороводных и плясовых песен Театрализация сценок, игровых песен Театрализация сценок, игровых песен Интонирование прибауток, скороговорок Интонирование прибауток, скороговорок Разыгрывание потешек, небылиц Разыгрывание потешек, небылиц

Ведущие компоненты Эмоциональный отклик на русскую народную музыку Эмоциональный отклик на русскую народную музыку Театрализация Песенное творчество Заклички Прибаутки Игры Песни Танцевальное творчество Хороводы Танцы

запоминание и воспроизведение запоминание и воспроизведение Цель: 1) овладеть навыками пения народных песен; 2) овладеть навыками и умениями индивидуального и коллективного исполнения музыки в соответствии с задачами музыкального обучения в каждой группе; 2) овладеть навыками и умениями индивидуального и коллективного исполнения музыки в соответствии с задачами музыкального обучения в каждой группе; 3) овладеть навыками запоминания русских народных мелодий

восприятие и воспроизведение ритмического рисунка, способность активно переживать музыку. восприятие и воспроизведение ритмического рисунка, способность активно переживать музыку.Цель: 1) овладение простым ритмическим рисунком в различных видах деятельности; 2) точность воспроизведения ритмического рисунка.

восприятие и воспроизведение звуков по высоте. Цель: 1) овладение навыками восприятия и воспроизведения звуков по высоте, воспроизведения звуков по высоте, направление движения мелодии; направление движения мелодии; 2) определение на слух знакомых музыкальных произведений, узнавание; произведений, узнавание; 3) осознание выразительности движения мелодии.

Ансамбль ложкарей

Игра «Петушки и курочки»

Игра «Кто в лесу живёт?»

«Пойду ль я, выйду ль я…»

Ты, берёзка, посмотри…

«Дождик, дождик, не шуми…»

хоровод «У калинушки»

Игровой хоровод «Ручеек»

«Осень по садочку ходила»

Игра «Шла коза по лесу»

«Яблочка мне, дай-ка»

Песня «О России»

Проект успешно реализуется в детском саду 29 комбинированного вида «Кораблик». Дети принимают участие в городских, окружных и всероссийских конкурсах.