Ф. Ратнер, докт. пед. наук, проф., засл. деятель науки РТ, Казан. ун-т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Advertisements

Портфолио Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 53 муниципального.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Портфолио учителя Хрусталева Е.М., учитель математики СОШ 20.
Квалификационная категория: высшая Образование: психолог Стаж педагогической работы: 8 лет Отличительная черта как педагога – доброжелательность, ответственность.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Стоматологический факультет ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРОЕКТ «Союза Федеральных Клиник» «СЕМЬЯ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» ПРОЕКТ «Союза Федеральных Клиник»
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Социальная работа, СмолГу
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
Транксрипт:

Ф. Ратнер, докт. пед. наук, проф., засл. деятель науки РТ, Казан. ун-т

* «К ребенку нужно относиться с уважением» Ювенал, XIV в. * «Социальная полноценность есть конечная целевая точка воспитания» Л. Выготский * «Только тот, кто помогает, становится самостоятельным и счастливым» Т. Хелльбрюгге

* Почему мы начали заниматься этой проблемой? Ответ налицо.

* Неизменно высокий процент рождения детей с нарушениями развития продолжает оставлять остро актуальной проблему детей с особыми образовательными возможностями, с ограниченными проблемами здоровья. * Поэтому интеграция в общество человека с особыми потребностями сегодня означает предоставление ему реальных и равных прав и реальных возможностей участия во всех сферах социальной жизни наравне с остальными членами общества.

* Начиная с 1989 года, мы (сначала вместе с мужем- проф. А.Ю. Ратнером) занимаемся этой проблемой, познакомившись на международных конференциях со всемирно известным врачом, лауреатом премии имени И. Песталоцци (высшая педагогическая награда Германии), почетным доктором и профессором многих университетов мира Т. Хелльбрюгге – автором более 1100 научных работ и монографий. * В рамках созданного им в Мюнхене (Германия) Центра с 1968 г. реализуется его Концепция интегрированного обучения и воспитания больных и здоровых детей, доказавшая на деле свою эффективность.

Основополагающие элементы Концепции: * Междисциплинарная интеграция тесного сотрудничества врачей, педагогов, психологов, воспитателей, учителей и др.; * Интеграция диагностика-терапевтического и учебно- воспитательного процессов в семье, детском саду и школе в процессе игры, учебы, свободной работы и свободного общения; * Интеграция детей с различными образовательными возможностями и интеграция детей разного возраста в условиях детского сада и школы по инновационной педагогической системе М.Монтессори. * «Единственный, кто понимает ребенка- это другой ребенок» (М. Монтессори)

Уже многие годы мы работаем на основе Соглашения о сотрудничестве между Мюнхенской международной Академией реабилитации развития, Казанской государственной медицинской академией и Казанским федеральным университетом. В рамках данного Соглашения уже осуществлена и продолжает осуществляться весьма существенная научно- педагогическая работа, включающая в себя следующее: * Проведение международных междисциплинарных курсов, циклов и семинаров по обучению и повышению квалификации специалистов различных специальностей (врачей, воспитателей, психологов, учителей, дефектологов, социальных работников и др.). * Чтение лекций с международным участием (Германия, Польша, Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Чехия и др.).

* Проведение совместных научных исследований. * Издание совместных научных работ и учебных пособий. * Посещение международных Центров за рубежом. * Обучение отечественных специалистов за рубежом. * Внедрение в отечественную практику международных программ реабилитации развития. * Участие в международных конференциях и конгрессах и выступление с докладами ( г. Бриксен, Италия; г. Краков. Польша; г. Брест, Белоруссия, г. Прага, Чехия; г. Мюнхен, Германия; г. Одесса, Украина). * Наши курсы заканчиваются присвоением международного диплома или сертификата (если курс краткосрочный)

* Преподавательский состав курсов активно занимается научной деятельностью. * Представленные на слайдах издания составляют только малую толику изданного за эти годы.

* Мы считаем (и многочисленные отзывы слушателей курсов подтверждают это), что другого пути для детей с ограниченными возможностями нет. Поэтому, как нам представляется, мы на правильном пути: * Ранняя диагностика. * Ранняя терапия. * Раннее включение в социум. * Интеграция в сообщество здоровых сверстников