ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 79 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 79 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Краткая презентация образовательной программы для родителей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ: Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989 Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – Сан ПиН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ: Возраст детей Наименование группы Количество групп 2 – 3 года Вторая группа раннего возраста 3 3 – 4 года Младшая группа 4 4 – 5 лет Средняя группа 4 5 – 6 лет Старшая группа 4 6 – 7 лет Подготовительная к школе группа 2 ИТОГО:17

Цель и задачи образовательной программы: Создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; Формирование базовой культуры личности; Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями; Подготовка к жизни в современном обществе; Формирование предпосылок к учебной деятельности; Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Обязательная часть: разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Т.С.Комаровой М.А.Васильевой Вариативная часть: разработана на основе дополнительной программы « Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.М. Князевой, Р. Б. Стеркиной Технологии: «Здоровье» В.Г.Алямовская и другие Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие речевого творчества; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы ; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно -модельной, музыкальной и др.).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ- ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Цель и задачи взаимодействия: Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума; Способствовать улучшению детско-родительских отношений; Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ДЕТСКОГО САДА ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ: ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕАКТИВНОСТЬ

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Серьезный подход к подготовке мероприятий Динамичность Преемственность согласованных действий Открытость Обратная связь НАШИ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Направления и формы сотрудничества ДОУ и семьи Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование Совместная деятельность: педагоги- родители - дети Анкетирование и беседы, направленные на изучение особенностей семьи, индивидуальные особенности ребёнка, проблемы воспитания и развития ребёнка, образовательные и другие потребности. Наблюдения за детско-родительскими отношениями, выявления передового семейного опыта воспитания и развития ребёнка, необходимости педагогической и социальной помощи семье. Опрос и оформление согласия (договора) на: на проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий, предоставление дополнительных образовательных услуг, на проведение вакцинации, на проведение диагностики развития (по мере необходимости – логопед, социальный педагог), на посещение объектов культуры, образования (на основании договора о сотрудничестве) и другие Стендовая информация: Стратегическая (многолетняя) о целях и задачах детского сада на дальнюю и среднюю перспективу, о реализуемой программе, инновационных проектах, ддополнительных образовательных услугах Тактическая – сведения о педагогах, режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год Оперативная – сведения об ожидаемых ил прошедших событиях в группе, детском саду: акциях, конкурсах, выставках, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т.д. Собрания-встречи, направленные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающихся детей сторон. Организация дней открытых дверей Посещение педагогами семей воспитанников Сайт ДОУ Конференции (в том числе –онлайн конференции) по предварительному информированию со стороны педагогов и администрации ДОУ Родительские собрания (групповые, детсадовские, городские в рамках Интернет- ресурсов) Консультации Круглые столы, дискуссии Семинары Мастер-классы Тренинги Проектная деятельность Игры Родительские клубы: «Мамина школа» (ранний возраст) «Вместе мы можем всё! (группы предшкольного возраста) Сайт ДОУ Творческие мастерские Литературная гостиная: участие в жюри или номинации «Семейные чтения» Театральная неделя – «В гостях у сказки!»: участие в написании сценария, исполнения роли, помощь в изготовлении костюмов, реквизита, афиши Праздники, концерты, фестивали Спортивные досуги и соревнования Выставки совместного творчества: поделки из природного и бросового материала, совместный рисунок, сочинение сказки, рассказа и т.д. Оказание помощи в создании мини-музеев, коллекций, групповых альбомов, плакатов, фоторепортажей и т.д. Участие в КВН, викторинах Проектная деятельность Субботники

Центр психолого-медико- социального сопровождения Калининского района ОУ школа 159 и 186 «Центр физической культуре, спорта и здоровья Калининского района» Муниципальное образование «Финляндский» Детская поликлиника 46 Детская школа искусств 3 Фильмофонд Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ РАННИЙ ВОЗРАСТ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликт.. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ДЕТСКОГО САДА: Всего педагогов – 39: музыкальный руководитель – 2 инструктор по физической культуре – 2 Педагог-психолог - 1 воспитатели – 33 старший воспитатель – 1 Педагогическое образование – 100% Квалификация: высшая категория – 16% первая категория – 53% Курсы ИКТ и владение компьютерными технологиями – 87% Государственные и региональные ведомственные награды – 8%