Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
Advertisements

Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 2013 ГОД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
О подготовке выпускников к ЕГЭ в 2016 году Музаев Анзор Ахмедович, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников И.А. Дроздова, начальник отдела – заместитель начальника по организации образовательной.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Саров.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Транксрипт:

Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Содержательный анализ результатов ГИА-9, ГИА-11 по истории и меры методической поддержки учителей в работе по совершенствованию подготовки обучающихся к ГИА-9, ГИА-11 в 2016 году Вологда 2015 год Никоарэ Марина Ивановна, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО ВИРО

Коломина Н.Н. Итоги ЕГЭ по истории в 2015 году Средний балл ЕГЭ по истории в 2015 году – 47% (в 2014 году – 46,3%); Не преодолели минимальный порог (32 балла) 16,5%; Стопроцентный результат – 96 человек (99 в 2014 году); Наиболее успешно справились с заданиями на знание фактов и ассоциативные связи по периоду VIII - начало XIX века.

Коломина Н.Н. Проблемный анализ ЕГЭ по истории в 2015 году Период второй половины XIX – начала XX века: задания выполнены на 46%; Период 1914 – 1941 гг.: задания выполнены на 50%; Период 1945 – 1991 гг.: задания выполнены на 57%; Период 1991 – 2012 гг.: задания выполнены на 57%. Задания по культуре выполнены на 52-64% Вывод: не усваивается объём фактологического материала по данным периодам и темам.

Коломина Н.Н. Проблемный анализ ЕГЭ по истории в 2015 году Период второй половины XIX – начала XX века: задания выполнены на 46%; Период 1914 – 1941 гг.: задания выполнены на 50%; Период 1945 – 1991 гг.: задания выполнены на 57%; Период 1991 – 2012 гг.: задания выполнены на 57%. Задания по культуре выполнены на 52-64% Вывод: не усваивается объём фактологического материала по данным периодам и темам.

Коломина Н.Н. Проблемный анализ ЕГЭ по истории в 2015 году Хронологическая последовательность – выполнили 26,8% (27,7% по РФ); Задание на соответствие (дата – событие) – полностью выполнили 29,76% (24 %по РФ); Задания на множественный выбор – 31, 3 % (47% по РФ); Задание на поиск причинно- следственных связей – 49%. Вывод: слабый навык применения фактических знаний для выполнения заданий по заданному алгоритму

Коломина Н.Н. Проблемный анализ ЕГЭ по истории в 2015 году Задания с иллюстративным материалом – выполнили 35,4%; Задания с исторической картой – выполнили 44%; Задания на систематизацию знаний (работа с таблицей) – выполнили 31,97%. Вывод: недостаточно сформированы умения работы с образами, графическими и иллюстративными формами представления материала

Коломина Н.Н. Проблемный анализ ЕГЭ по истории в 2015 году Историческая задача (анализ явлений, процессов, фактов) – выполнили 33,1%; Аргументация в ходе дискуссии – выполнили 12,39% (20,3% по РФ); Контекстный анализ источника – выполнили 28%; Определение термина или понятия по признакам – 42%. Вывод: слабая сформированность логических операций обобщения, анализа, сравнения, синтеза

Коломина Н.Н. Проблемный анализ ЕГЭ по истории в 2015 году Задание 40 (характеристика деятельности исторической личности) К1: Хронологические рамки деятельности личности – 81,64% (68% по РФ); К2: Выделение направлений и характеристика деятельности – 17,81% (50% по РФ); К3: Выявление и оценка результата деятельности – 22,46 (29% по РФ). Вывод: недостаточно сформированы умения обобщения и выделения главного и существенного содержания.

Коломина Н.Н. В 2015 году в Вологодской области ОГЭ по истории сдавал 61 человек (0,6%): Вологда – 15 человек; Череповец – 10 человек; Усть-Кубинский район – 18 чел. Итоги: «2» – 11 человек (18%), рост на 14% «3» – 16 человек (26%), на уровне «4» – 21 человек (34%), падение на 9% «5» – 13 человек (22%), падение на 6% Итоги ОГЭ по истории в 2015 году

Коломина Н.Н. - не усваивается объём фактологического материала по данным периодам и темам; - слабый навык применения фактических знаний для выполнения заданий по заданному алгоритму; - недостаточно сформированы умения работы с образами, графическими и иллюстративными формами представления материала; - слабая сформированность логических операций обобщения, анализа, сравнения, синтеза; -недостаточно сформированы умения обобщения и выделения главного и существенного содержания; - отсутствие систематической подготовки ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Коломина Н.Н. ОСНОВНОЙ ВЫВОД:

Коломина Н.Н. - Усилить внимание к проблемным периодам истории: вторая половина XIX – XXI вв. (составление таблиц, схем, работа с типовыми заданиями и учебником); - Уделять внимание работе с лентой времени, составлению синхронизирующих таблиц; -Работать с историческими источниками в системе, выполнять педагогическую обработку документа; - Включать в урочную и внеурочную деятельность работу с визуальными источниками, использовать рассказ по учебной картине; - Использовать в работе списки дат, персоналий и терминов, приведённых в историко-культурном стандарте; - Не «натаскивать» на задания, а вести систематическую работу по формированию осознанного отношения к предмету с 5 класса. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Коломина Н.Н. 1. Организация и проведение проблемных семинаров, вебинаров по наиболее «проблемным» вопросам методики преподавания истории (в том числе с участием авторов УМК). В сентябре- октябре проведено 2 семинара с участием из-в «Русское слово» и «Просвещение» по новым УМК по отечественной истории. 2. Обсуждение результатов ОГЭ и ЕГЭ 2015 года по истории, анализ демоверсии КИМов 2016 года. В октябре прошел семинар (92 участника) с участием И.А. Артасова, заместителя председателя федеральной предметной комиссии по истории, автора КИМов по ОГЭ и ЕГЭ, проанализированы типичные ошибки обучающихся по выполнению экзаменационной работы по истории в 2015 году, пояснены изменения в модели ЕГЭ по истории 2016 году, разобрана демоверсия КИМа 2016 года, даны рекомендации по подготовке. 3. Повышение квалификации учителей истории по дополнительной образовательной программе «Обновление структуры и методики преподавания истории в условиях реализации ФГОС ОО» (72 ч.) 4. Обобщение опыта учителей по подготовке к итоговой аттестации по истории. 5. Проведение курсов по подготовке экспертов ОГЭ по истории. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: