Lsivceva@mail.ru 20 декабря Классная работа. Lsivceva@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Правописание парных согласных на конце слов ( 2 класс)
Advertisements

Тема: Правописание парных согласных на конце слов ( 2 класс) Ижболдина М.Д. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 545.
Помогите собрать. Где растет морковь? На . Буквы пишут где? В . Чистим что мы? Чистим . Надеваем в холод? .
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Т ЕМА : П РАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВ ( 2 КЛАСС ) Учитель: Гаврилова О.Г. Школа 688 Приморского района.
Проект "Орфографический словарь"
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Логопедическое занятие. 2 класс Учитель-логопед: Майер Мария Яковлевна МАОУ Подгорнская школа.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Львёнок шёл из магазина С толстой сумкой в воскресенье, По пути зашёл жирафа Пригласить на день рожденья. Только львёнку до жирафа Докричаться нелегко,
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Львёнок шёл из магазина С толстой сумкой в воскресенье, По пути зашёл жирафа Пригласить на день рожденья. Только львёнку до жирафа Докричаться нелегко,
Парные звонкие и глухие согласные К урокам по программе «Гармония» Учитель МОУ СОШ 45 ст.Северской Краснодарского края Настич О.А. Б В Г Д Ж З П Ф К Т.
Урок-соревнование для 3-4 классов Подготовили и провели:ТурбабинаН.М. ПерехожеваР.А.
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов Государственное бюджетное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: "Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Транксрипт:

20 декабря Классная работа

Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…

ш, з, б, в, д, к

б, в, г, д, ж, з п, ф, к, т, ш, с - оцените себя!

Работа в паре Запишите по три слова, которые оканчиваются на парные согласные звуки. 1 ряд - [П] 2 ряд - [Т] 3 ряд - [К]

Какой звук я загадала? шала_ камы_ мане_

Проверим? шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]

Запишите слова, раскрывая скобки! шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]

Арена цирка

а) Помещение или площадка для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. б) Специально оборудованная площадка для дрессировки животных. В) Помещение для тренировки спортсменов-легкоатлетов. Г) Небольшая - огороженная по краям - переносная площадка для детей, начинающих ходить.

Я права? шалаш камыш манеж

Измените форму слов шалаш-шалаши камыш-камыши манеж-?

Почему я ошиблась? манеж -не совпадают буква и звук.

Какова тема нашего урока? « Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова»

Какие вопросы у вас возникли? 1. Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?

Попробуйте найти ответ ! шалаш-шалаши камыш-камыши манеж-манежи [ ш]

Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

. 19

Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 20

Отгадки Морко[ф'] Гвоз[т'] Гри[п]

Проверим! Морковь Гвоздь Гриб

Морковь-морковный Гвоздь-гвоздик Гриб-грибочек

Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

Вывод: Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная. Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком [Н].

Работа по карточке Задание 2 наро (д/т)- _____________________ гора(ж/ш)-______________________ моро(з/с) -______________________ глобу(з/с)-______________________ остро(в/ф)-______________________ расска(з/с)-_____________________

Проверьте меня! Задание 2 Народ - народы, народный Гараж – горажи, горажный Мороз – морозы, морозный, морозище сторож – сторожи, сторожить Остров – острова, островок, остров очерк рассказ-рассказик, рассказчик

Раз …, то наверняка… Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

. 30

Вывод: Потому что стоит на конце слова. Стоит в середине слова перед парной глухой согласной.

Какие вопросы у вас возникли в начале урока? 1. Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?

На уроке я узнал …. Мне на уроке удалось….. Мне бы хотелось похвалить…….. Самым интересным на уроке было…

Домашнее задание Выписать из любой литературы 5 слов предметов с парными согласными на конце слова и подобрать проверочные слова.

Урок окончен. Спасибо!