Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как необходимое условие развития творческого потенциала семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Транксрипт:

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как необходимое условие развития творческого потенциала семьи.

Ориентируя ребенка с ОВЗ на дальнейшую жизнь в обществе, мы должны думать и прогнозировать, какие умения и навыки пригодятся ему в будущем, как он будет выглядеть в социальном окружении. Родители не должны стесняться своего ребенка, иначе он будет изолирован от общества, и в его социализации не будет никакого смысла. Поэтому, выбирая деятельность для ребенка с ОВЗ, мы должны ориентироваться на интересы его ровесников, т.е деятельность ребенка с ОВЗ должна соответствовать деятельности детей его возраста.

Наиболее эффективной является эмоционально приятная деятельность ребенка, что обусловлено психофизиологическими особенностями человеческого организма. Обработка всей эмоциональной и познавательной информации в нервной системе имеет биохимическую природу: происходит выброс нейротрансмиттеров - биохимических веществ, обусловливающих проведение нервных импульсов.

Если познавательные процессы протекают на фоне положительных эмоций, то вырабатываются такие нейротрансмиттеры, которые активизируют мышление и делают запоминание более эффективным. Если же процесс обучения построен на негативных эмоциях, то высвобождаются такие вещества, которые снижают способность к обучению и запоминанию.

Эмоционально приятной деятельность может быть для ребенка, во-первых, если она интересна, понятна, успешна; во-вторых, если деятельность позитивно оценивается педагогом. Все эти компоненты присутствуют в культурно- творческой деятельности, организованной для детей с нарушениями развития: игры, праздники, драматизация, и др.

Выявленные трудности: упускается сенситивный период в развитии у детей высших психических функций, формировании способностей к обучению, становлении самостоятельности; своевременно не реализуются потенциальные возможности развития и социализации; усугубляется инвалидизация ребенка, и он не достигает того уровня социализации, который был бы возможен при соблюдении необходимых условий дошкольного воспитания; резко ограничиваются социальные контакты всех членов семьи; отмечается нарастание трудностей последующего школьного обучения, что требует все больших ресурсов специального образования.

Участие ребенка с ОВЗ в художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

Все вышесказанное позволяет определить одну из актуальных задач современной помощи детям с ОВЗ младшего школьного возраста, в том числе детям с комплексными нарушениями: это поиск административно- правового ресурса для широкого внедрения в практику научно обоснованной и экспериментально проверенной системы школьного воспитания разных категорий детей с нарушениями развития.

Заболотских Ольга Павловна Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации нейросенсорных и двигательных нарушений Министерства здравоохранения Республики Марий Эл