Методические принципы разработки заданий Международного конкурса «ПОНИ® в гостях у Пифагора» для учеников 2-4 классов и критерии их оценивания. «ПОНИ®

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выявление и развитие способностей обучающихся в начальных классах с помощью интеллектуальных соревнований (часть 3, математика; часть 4, задачи для первоклассников.
Advertisements

Международный конкурс «ПОНИ® в мире знаков» для учеников 5-7 классов или математика почти без формул.
«Выявление и развитие способностей обучающихся в начальных классах с помощью интеллектуальных соревнований (часть 5, подведение итогов 2 этапа Всероссийского.
Предварительные итоги математического этапа турнира «ПОНИ®-начальная школа» 2 класс (4308 участников) Максимальный балл (25 баллов) – 207 участников (4,8%
Решение прототипов задания В13 Новиков Денис ( выпуск 2013) 73 Прототип 73 Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов.
«В математику тропинки одолеем без запинки». 1 команда Что такое процент? сотая часть чего-либо Чему равен 1% рубля? 1 копейке Назовите наименьшее натуральное.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
«Методика разработки заданий для предметных интеллектуальных соревнований учащихся 2-х – 6-х классов по математике (Подготовка к участию в I Всероссийском.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по теме: Олимпиада по математике в классах Выполнила: Скрынник Дарья.
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
Рецензия на пособие Власовой Е.А., Облаковой Т.В. «Пособие по математике для поступающих в вузы» Рецензируемое пособие содержит достаточно полный материал,
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Проверка устных вычислительных навыков за 1 триместр 4 класс Луковкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы.
Олимпиадная подготовка по математике для учеников 5-6 классов Главное в олимпиадах – не побеждать в них, и даже не участвовать в них. Главное – к ним готовиться!
2 класс Математический диктант 6 Выполнила Кирилова С.Г. Учитель начальных классов Школы «Ученики Пифагора» г. Лимассол, р.Кипр.
МБОУ «Лицей» г. Черногорск 2011 – 2012 учебный год.
Математика в нашей семье.. Наша семья СЕМЬ Я СЕМЬ Я 5 класса 5 класса СЕМЬ Я СЕМЬ Я 6 класса 6 класса.
Задания на сообразительность и смекалку для детей и взрослых любого возраста.
Транксрипт:

Методические принципы разработки заданий Международного конкурса «ПОНИ® в гостях у Пифагора» для учеников 2-4 классов и критерии их оценивания. «ПОНИ® в гостях у Пифагора» – математический конкурс для учеников 2-4 классов, состоящий из тестовых заданий с закрытой формой ответа.

Что нового? Увеличено количество выполняемых заданий: 2 класс – 10 заданий (в прошлом году 8 заданий); 3 класс – 12 заданий (в прошлом году 8 заданий); 2 класс – 12 заданий (в прошлом году 10 заданий). Увеличено время выполнения заданий: 2 класс – 45 минут (в прошлом году 40 минут); 3 класс – 60 минут (в прошлом году 45 минут); 4 класс – 60 минут (в прошлом году 60 минут). Учителям предоставлена возможность самостоятельной проверки работ (сверка ответа с правильным). Повышен максимальный возможный балл и максимальная стоимость одного задания. Оценка каждой задачи составляет от 1 до 4 баллов. Максимальный результат для 3-4 класса 30 баллов, для 2-го класса 25 баллов.

Наглядная геометрия и геометрическое конструирование. Задача 2-2 Винни-Пух сложил картинку для своего друга ослика Иа. Прямоугольников потребовалось больше, чем полукругов. На сколько? (Квадрат – это тоже прямоугольник.) Ответ: прямоугольников на 5 больше, чем полукругов.

Наглядная геометрия и геометрическое конструирование. Задача 2-10 Одна муха ползет по маршруту А-Б-В, вторая – по маршруту А-К-Л-М-В, причем обе мухи двигаются с одинаковыми скоростями. Известно, что вторая муха ползала на 10 минут дольше. Сколько времени ползала каждая муха? Ответ: первая муха ползала 15 минут, а вторая 25 минут.

Арифметическое моделирование или «математика для жизни» Задача 4-7 Шоколадные конфеты в коробках продаются на базаре и супермаркете. На базаре такая коробка стоит 170 рублей, а в супермаркете 185 рублей. Но в супермаркет Пони ходит пешком, а на базар ездит на автобусе. Один билет на автобус стоит 16 рублей. Поэтому из-за одной коробки ездить на базар не стоит. Какое наименьшее количество коробок конфет Пони должен купить, чтобы поездка на базар оказалась более выгодной, чем поход в супермаркет? Ответ: Пони должен купить 3 коробки конфет.

Арифметическое моделирование или «математика для жизни» Задача 3-9 По случаю праздника «День ПОНИ» в 3-м классе было шесть уроков. Все уроки длились по 40 минут, две перемены длились 5 минут, а три перемены длились 10 минут. Первый урок начался в 8-00, а 4-й урок начался в Что показывали часы в момент окончания 5-го урока?

Арифметическое моделирование или «математика для жизни» Задача 3-9 Решение. На три первых урока ушло 120 минут = 2 часа. На три первые перемены ушло 20 минут = 5 минут + 5 минут + 10 минут. Остались две перемены по 10 минут. Значит, с начала 4-го урока до конца 5-го урока прошло 40 минут + 10 минут + 40 минут = 90 минут. Ответ: часы показывали

Календарь Задача 3-7 Когда Пони был маленьким, к нему на день рождения пришли его друзья Енот и Панда. «Позавчера был вторник» – сказал Пони. «А послезавтра будет 10-е октября» – сказал Панда. «А мой день рождения будет 21-го октября» – сказал Енот. В какой день недели будет праздновать свой день рождения Енот? Ответ: Енот будет праздновать свой день рождения в среду.

Почти школьная арифметика Задача 4-8 На столе в ряд стояли пять пакетов с яблоками. В каждом пакете было на 1 яблоко больше, чем в предыдущем. Пони взял по одному яблоку из всех пакетов, кроме последнего, и переложил эти яблоки в последний пакет. После этого в самом большом пакете яблок оказалось в 2 раза больше, чем в предыдущем. Сколько яблок изначально было в самом маленьком пакете?

Почти школьная арифметика Задача 4-8 Решение. В конце концов в последнем пакете стало на 6 яблок больше, чем в предыдущем. Значит, в предпоследнем пакете оказалось 6 яблок. А было 7 яблок. Тогда в первом было 4 яблока. Более точно, общий расклад 4–5–6–7–8 яблок. Ответ: в самом маленьком пакете изначально было 4 яблока.

Рекомендации по подготовке к участию в туре «Пони® в гостях у Пифагора» Для подготовки рекомендуется использовать математическую литературу и ресурсы интернета. Широко известны следующие классические книги (изданы в разные годы и различными книжными издательствами): Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. Перельман Я.И. Живая математика. Перельман Я.И. Занимательная арифметика.

Из последних изданий рекомендуем следующие. 1. Калинина А.Б., Кац Е.М., Тилипман А.М. Математика в твоих руках: начальная школа. - М.: ВАКО, с. 2. Козлова Е.Г.Сказки и подсказки (задачи для математического кружка). Издание 2- е, испр. и доп. М.: МЦНМО, Сайты

Рабочая обстановка во время выполнения заданий – залог высоких результатов! Успехов в работе над заданиями конкурса «ПОНИ® в гостях у Пифагора»!

Методическая комиссия конкурса: Ксения Николаевна Пахомова (преподаватель АНО ДО «Образовательный центр «Перспектива», автор материалов журнала «Квантик»). Анна Георгиевна Рычкова (старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета; учитель БОУ г. Омска «Гимназия 140»; руководитель Интеллектуальной Школы ПОНИ®. Александр Савельевич Штерн (кандидат физико- математических наук, зав. кафедрой алгебры ОмГУ им. Ф.М. Достоевского) – председатель методической комиссии.