Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Мошнина Ольга Владимировна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад 6»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Хороший учитель начинается с осознания кризиса собственной компетентности.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Транксрипт:

Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы

Проект сопровождения деятельности педагогов и специалистов ГДОУ 5 Васильевский остров, улица Гаванская, дом 56, телефон , адрес электронной Заведующий Павловская Л.П.

Актуальность проекта Уже в возрасте 3-6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации педагогов. За модернизацией технологий дошкольного образования последует переподготовка педагогов-воспитателей и специалистов. В ближайшей перспективе дошкольный этап образования должен стать всеобщим и массовым. Как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка.

Цель проекта Повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ, обеспечивающее их включение в инновационную деятельность, реализуемое на основе имеющихся кадровых и материальных ресурсов.

Задачи проекта 1. Выявление уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей педагогов и специалистов. 2. Разработка системы профессионального совершенствования. 3. Обеспечение практико-ориентированного характера образовательно-воспитательного процесса. 4. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Целевая аудитория Воспитатели ДОУ Руководители физического воспитания Музыкальный руководитель

Направления сопровождения педагогов. Научно-методическое (направленное на повышение научно- теоретического, общекультурного уровня, психолого- педагогической подготовки и профессионального мастерства) Акмеологическое (ориентированное на потребности взрослого человека в творчестве, саморазвитии и самореализации, овладение способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития) Психологическое (создание благоприятного климата в коллективе, ориентация на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении) Тьюторство (дистанционное обучении как преподавание- консультирование, организация ситуаций самоопределения, самоосуществления, самореализации человека в профессии )

Этапы реализации индивидуального сопровождения деятельности педагога Первый этап - сбор информации о педагоге. Первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья (тестирование, анкетирование наблюдение за деятельностью, анализ продуктов разных видов труда и деятельности ребёнка, документации ДОУ). Второй этап – анализ полученной информации. Третий этап - совместная выработка рекомендаций для педагога на основе анализа полученной информации. Четвёртый этап – консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем Пятый этап – решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. Шестой этап – анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. ( Что удалось? Что получилось? Почему?) Седьмой этап – дальнейший анализ развития (Что мы делаем дальше?) Разработка системы профессионального совершенствования педагогов и специалистов, определение методов и форм для использования в работе с педагогами. Прогнозирование промежуточного и конечного результата для педагогов разного профессионального уровня.

Формы работы Лекции в форме диалога Проблемные лекции Семинары-интервью Семинары -творческие занятия Семинар- пресс-конференция Игровое моделирование (деловые и ролевые игры) Коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговой штурм Тренинги в малых группах Самообразовательная работа Научно-практическая конференция по итогам инновационной работы Методические объединения Работа в творческих группах на добровольной основе (3-6 педагогов) Научно-методический совет

Условия для самореализации Обеспечение необходимой литературой. Возможность пользоваться Интернетом. Моральное и материальное стимулирование. Благоприятный психологический климат в коллективе. Благоприятный режим работы. Предоставление возможностей знакомить со своим опытом на различных конференциях, в печати.

Работа с педагогами разного уровня профессионального мастерства Низкий уровень: выработка положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями. Средний уровень: формирование ориентации на общение, диалог, овладение системой педагогических умений, осознание собственной индивидуальности Высокий уровень: стимулирование ценностной ориентации на педагогическое творчество, инновации, создание индивидуальной методической системы

Конечный продукт Инновационный педагог, обладающий профессиональной компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.