Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Составители – педагоги ГБДОУ 102: Г.Н.Бодрова, Е.В.Власова, Н.И.Клементьева, Г.В.Некрасова, Н.Ю.Петропавловская,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Составители – педагоги ГБДОУ 102: Г.Н.Бодрова, Е.В.Власова, Н.И.Клементьева, Г.В.Некрасова, Н.Ю.Петропавловская, Ю.В.Румянцева, П.В.Ходзицкая, О.В.Симонова, О.Ю.Егорова Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 102 Является программным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Является программным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому.

Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие

Используемые примерные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., Мозаика-синтез, 2014 – обязательная часть Программы для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., Мозаика-синтез, 2014 – обязательная часть Программы для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В., СПб, Детство-пресс, 2015 – обязательная часть Программы для групп компенсирующей направленности. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В., СПб, Детство-пресс, 2015 – обязательная часть Программы для групп компенсирующей направленности.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, Детство-пресс, Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, Детство-пресс, Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, Власова Е.В., педагог-психолог ГБДОУ 102, Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, Власова Е.В., педагог-психолог ГБДОУ 102, Первые шаги, Алифанова Г.Т., СПб, Паритет, Первые шаги, Алифанова Г.Т., СПб, Паритет, Используемые парциальные программы

Программы и группы Основные и парциальные программы Ранний возраст Младшая Средняя Старшая Подготов Озд. Общ.//Озд.Лог. Общ. 2 – 3 г.3 – 4 г.4 – 5 л.5 – 6 л.6 – 7 л. ОПДО ГБДОУ 102 (обязательная часть) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Адаптированная ОПДО ГБДОУ 102 (обязательная часть) Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В Парциальные программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, Власова Е.В., педагог- психолог ГБДОУ Первые шаги, Г.Т.Алифанова

Категории детей, на которые ориентирована ОПДО Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа от 2-х до 3 лет от 3-х до 4 лет от 4-х до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Группы общеразвивающей направленности – 2 Группы оздоровительной направленности – 1 Группы оздоровительной направленности – 2 Группы общеразвивающей направленности – 1 Группы оздоровительной направленности - 2 Группы компенсирующей (логопедической) направленности – 2 Группы общеразвивающей направленности – 1 Группы компенсирующей (логопедической) направленности – 1 Полный день – 1Полный день – 2Полный день – 3Полный день – 2 Группа кратковременного пребывания –

Направленность группы Режим пребывания Ранний возраст Младшая Средняя Старшая ПодготовитИТОГО 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 летгруппвоспит. Общеразвивающая Полный – 12 ч Кратковрем. – 4 часа Оздоровительная Полный – 12 ч Компенсирующая Полный – 12 ч ИТОГО групп Количество воспитанников Категории детей, на которые ориентирована ОПДО

Формы организации образовательной деятельности организованная образовательная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая организованная образовательная деятельность (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Виды детской деятельности Игровая Игровая Двигательная Двигательная Познавательно-исследовательская Познавательно-исследовательская Трудовая Трудовая Коммуникативная Коммуникативная Продуктивная Продуктивная Музыкально-художественная Музыкально-художественная Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы

Непосредственно организованная образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Количество НОД в неделю Ранний возраст Младшая Средняя Старшая Подготов Озд. Озд./Озд.Лог. Общ. 2 – 3 г.3 – 4 г.4 – 5 л.5 – 6 л.6 – 7 л. 1Социально-коммуникативное развитие----1* 2 Познавательное развитие ФЭМП ОБЖ 111* 4ЗОЖ 5ФЦКМ111 6 Речевое развитие воспитатель логопед Художественно- эстетическое развитие Рисование Лепка 1 1 чередуются 1 чередуются 1 чередуются 1 чередуются 1 чередуются 10Аппликация- 11Музыка Физическое развитие Физ. зал ИТОГО в неделю (по ОПДО) Максимум (по Са НПиНу ) Длительность 1 вида НОД (максимум):10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Перерывы между НОД: не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут Примечание: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в режимных моментах.

Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Определение Оценка индивидуального развития детей Выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей Разрешение родителей Не требуется Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Для чего нужна? Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Кто проводит? Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к, учитель- логопед Педагог-психолог

Целевые ориентиры (ранний возраст) Образовательная область Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Социально- коммуникативное развитие стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребёнок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Познавательное развитие ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Речевое развитие владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, Художественно- эстетическое развитие стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Физическое развитиеу ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (перешагивание, лазанье, бег, и пр.).

Целевые ориентиры () Целевые ориентиры ( на этапе завершения дошкольного образования ) Образовательная область Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Социально- коммуникативное развитие ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Познавательное развитие ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Речевое развитие ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Художественно- эстетическое развитие знаком с произведениями детской литературы, Физическое развитие у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Функциивзаимодействия Информирование КонсультированиеМониторинг Совместная деятельность

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Информирование КонсультированиеМониторинг Совместная деятельность Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение на детские концерты и праздники, Создание памяток, Дни открытых дверей Проведение мастер- классов, тренингов Встречи-знакомства, Анкетирование семей Привлечение родителей к организации вечеров досуга, праздников, конкурсов, маршрутов выходного дня, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Традиционные Оформление информационных стендов Оформление информационных стендов Памятки, папки-передвижки Памятки, папки-передвижки Родительское собрание Родительское собрание Анкетирование Анкетирование Консультации Консультации Выставки Выставки Приглашение на праздники, досуги Приглашение на праздники, досуги Нетрадиционные Создание сайта в сети Интернет Создание сайта в сети Интернет Презентация, видеоролик Презентация, видеоролик Педагогическая гостиная Педагогическая гостиная Интервью Интервью Педагогическая реклама Педагогическая реклама Мастер-класс Мастер-класс Тренинг Тренинг «Театр родителей» «Театр родителей» Участие в проектной деятельности Участие в проектной деятельности