РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Жигулевск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Advertisements

Златоуст октябрь, 2011 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Городской практический семинар.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
1. Доклад «Жестокое обращение с детьми – порочный круг» 2. Выступления Гостей 3. Результаты участия в общеобразовательных и творческих конкурсах, олимпиадах,
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: - насилие в той или иной форме.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
«Воспитание без насилия». Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
Семинар педагогов-психологов и социальных педагогов ОО города Новочеркасска «Профилактика насилия в школе: программно-методическое сопровождение» Подготовила:
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Транксрипт:

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Жигулевск Самарской области» Белокрылова Оксана Сергеевна

ГМО психологов и социальных педагогов Жестокое обращение с детьми – широко распространенное явление: около 24% всех детей мира подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы; насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть

Жестокое обращение с ребенком – это любое поведение по отношению к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу его развитие, здоровье и жизнь.

Основные формы жестокого обращения Физическое насилие Психическое Психическое (эмоциональное) насилие Пренебрежение нуждами ребенка Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение)

Физическое насилие и его последствия ПОСЛЕДСТВИЯ: уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей. Физическое насилие нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Признаки физического насилия над ребенком. раны и синяки: ожоги: укусы: «синдром тряски ребенка» (взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия- синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев).

Психическое (эмоциональное) насилие ПОСЛЕДСТВИЯ: задержка психического развития; плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками; ложь, воровство, девиантное поведение нервно-психические и психосоматические заболевания. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, принуждение к одиночеству; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Признаки: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; задержка речевого и психического развития. постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания, участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдо взрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр. ПОСЛЕДСТВИЯ: безрадостное существование; готовы полюбить и довериться любому взрослому; высокий риск оказаться объектом сексуального посягательства со стороны педофилов.

Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. ПОСЛЕДСТВИЯ: у дошкольников и младших школьников несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях; игры откровенного сексуального характера; открытая мастурбация. у подростков немотивированное ухудшение успеваемости; эмоциональные нарушения девиантное поведение беспорядочные половые связи

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?

Родители находятся в стрессовых условиях или переживают крушение жизненных планов Проблемы таких родителей: депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, беспокойства, связанные с работой.

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение.

Порочный круг насилия В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

Школьное насилие – вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к учащимся или учениками по отношению к учителю.

Школьное насилие: 1. Эмоциональное – присвоение кличек, насмешки, высмеивание, унижение, отторжение, изоляция, отказ от общения, травля. 2. Физическое – шлепки, избиения.

Жертвы школьного насилия – дети, имеющие: Физические недостатки (очки, сниженный вес и т.п.) Особенности поведения (замкнутые, импульсивные и т.п.) Особенности внешности (веснушки, кривые ноги, оттопыренные уши, рыжие волосы и т.п.) Неразвитые социальные навыки Болезни Низкий интеллект

Школьному насилию способствуют: 1. Анонимность больших школ. 2. Неблагоприятный климат в учительском коллективе. 3. Конфликтные отношения в семье. 3. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Профессиональное выгорание учителя

Типичные причины жестокого обращения с детьми: 1. Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего ремень да порку как лучшее воспитательное средство. 2. Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости. 3. Низкий уровень общей и правовой культуры населения. 4. Вытекающее из невежества бессилие родителей.

Приоритетные направления деятельности по защите детей от жестокого обращения в ОУ

1. Информирование всех участников образовательного процесса 2. Формирование в сознании взрослых недопустимости жестокого обращения Формы и методы работы. Тематические лекции, семинары, тренинги, памятки, мастер- классы для родителей («Воспитание ненасилием», «Шпаргалка для родителей», «Школа первоклассного родителя», «Насилие повседневности или где рождается жестокость?» «Поддержи своего ребенка!») Работа с педагогами (семинары и лекции «Признаки жестокого обращения с детьми», «Работа с семьями «группы риска»», «Психологическая безопасность в школе»; тренинги, направленные на профилактику эмоционального выгорания, развитие толерантности, личностный рост) Классные часы, беседы, тренинги, памятки для учащихся («Умей сказать НЕТ!», «Как не стать жертвой», «Жестокость: что это такое?») Школьные семейные праздники

3. Выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать: состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.); особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.); низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств); отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);

4. Индивидуальная работа с детьми, проявляющими агрессивность 5. Создание эффективной системы взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и общественных организаций (ОДН, КДН, центр «Семья», «Дом молодежных организаций», благотворительные фонды, профилактический кабинет «Компасс» и т.п.)

Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми «Россия без жестокости к детям»

Благодарю за внимание!