Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока в контексте реализации требований ФГОС.
Advertisements

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Карты: географическая, топографическая, плоская морская, игральная.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1.
Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока Методическая копилка НОЦ Декабрь 2011.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.
Жукова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ гимназия 48 г.Челябинск Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта.
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ « Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ » Соболева Любовь Николаевна,
Конструирование технологической карты урока Конструирование технологической карты урока.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п. ( Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989) « ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА это обобщенно - графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности » ( Мороз Н. Я. Конструирование технологической карты урока. Научно - методическое пособие. – Витебск, 2006) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Является проектом учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата ( Якушина Е. В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Основания для разработки технологической карты Требования ФГОС : Понимание образовательных результатов не как перечня знаний, умений и навыков, а как формируемых способов деятельности Необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных Понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ изучаемых наук универсальных учебных действий Необходимость планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД Структура технологической карты должна фиксировать предполагаемые образовательные результаты

При конструировании технологической карты урока химии следует учитывать : Изменение педагогической позиции : в процессе педагогического взаимодействия на основе субъект - субъектных отношений учитель инициирует деятельность учащихся и является помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности Изменение роли учителя и статуса его деятельности : учитель не транслятор знаний, а тьютор, наставник, помогающий учащимся самостоятельно получать новые знания и достигать образовательных результатов В предметах естественно - математического цикла, в том числе химии, ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. Поэтому основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий в процессе обучения химии включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т. д.

Технологическая карта темы Раздел Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение Цели Основное содержание Термины и понятия Образовательные результаты Личностные МетапредметныеПредметные Организация образовательной среды Ресурсы Информационный материал Интерактивный материал Химический эксперимент Демонстрации Лабораторные опыты Практические работы Виртуальный Расчетные задачи Межпредметные связи Формы работы Структура технологической карты темы

Технологическая карта темы

Пример технологической карты темы

технологической карты темы

Структура технологической карты урока Технологическая карта урока Тема урока Тип урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Познавательные РегулятивныеКоммуникативные Личностные

Технологическая карта урока

Пример технологической карты урока ТК закон сохраненияТК водород практическая работа Виды деятельности

Технологическая карта позволит учителю : Выделить формируемые у обучающихся УУД в соответствии с предлагаемыми учебно - познавательными или учебно - практическими задачами Фиксировать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты в виде формируемых УУД на каждом этапе урока Сделать процесс формирования УУД четким и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности Индивидуализировать процесс проектирования урока за счет вариативности проектируемых элементов