Одна из приоритетных задач модернизации общего образования расширение общественного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Транксрипт:

Одна из приоритетных задач модернизации общего образования расширение общественного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере образования, в управлении образованием, в оценке его эффективности и качества.

система государственно-общественного управления образованием система норм, организационных форм, функций и процедур их реализации на всех уровнях управления образованием, обеспечение согласования интересов и совместной деятельность в области образования органов государственной власти и органов управления образованием, органов местного самоуправления с гражданскими объединениями и гражданами, осуществляющими деятельность и реализующими свои цели и законные интересы в области образования.

СОСТАВ элементов СИСТЕМЫ управления ОУ ЧЕМ управляем в ОУ? ЧЕМ управляем в ОУ? КТО управляет в ОУ? КТО управляет в ОУ? КАК управлять в ОУ? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? В каких УСЛОВИЯХ обеспечивается управление? Компонент: УПРАВЛЯЕМА Я СИСТЕМА ОУ Компонент: УПРАВЛЯЮЩ АЯ СИСТЕМА ОУ Компонент: МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ Компонент: РЕЖИМ ЖИЗНЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ОБЪЕКТЫ управления: ПРОЦЕССЫ, протекающие в ОУ ПРОЕКТЫ, реализуемые в ОУ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ СУБЪЕКТЫ управления: ФУНКЦИИ управления:УСЛОВИЯ управления: Административн ое управление ОУ Общественно- профессиональное управление ОУ Государственно- общественное управление ОУ Цикл управления в ОУ Механизм принятия решений в ОУ Мониторинг состояния ОУ Региональные и муниципальные условия деятельности ОУ Тип и вид образовательного учреждения Режим деятельности ОУ

Субъект государственного управления - учредитель (собственник) в лице его органа, уполномоченного реализовать функции учредителя в сфере образования в рамках функций и компетенции органа местного самоуправления, закрепленных за ним законодательно – внешний по отношению к учреждению орган; - руководитель образовательного учреждения, назначенный учредителем.

Общественный субъект система форм и органов самоуправления образовательного учреждения Педагогический совет Совет молодых учителей Родительский комитет Ученическое самоуправление Совет старшеклассников

Государственно-общественным субъектом управления Является высший орган государственно-общественного управления УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Нормативно-правовой блок Финансово-экономический блок Материально-технический блок Программно- методический блок Образовательный блок Мотивационный блок Управленческий блок УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ОУ – высший орган государственно-общественного управления Ревизионная комиссия ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОУ, РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПУСКНИКИ, ЖИТЕЛИ МИКРОРАЙОНА и т.д. ПРАВОВАЯ КОМИССИЯ ФИНАНСОВАЯ КОМИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМИИССИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Комиссия по оснащению и условиям труда ОУ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ

VII.Блок обеспечения организации управленческой деятельности ОУ VI.Блок мотивацион-ного обеспечения совместной деятельности ОУ V.Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I.Блок нормативно-правового обеспечения деятельности ОУ «Идеальная структура» органов государственно-общественного управления в ОУ Правовая комиссия Группа по регламенту Финансовая комиссия Попечительский совет Ревизионная комиссия Совет по финансовой стратегии ОУ Комиссия по обеспечению условий труда в ОУ Комиссия по материально- техническому развитию Комиссия по дизайну и эргономике ОУ Комиссия по инновациям в образовании Комиссия по экспертизе результатов образования Школьный ученический совет Совет выпускников Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Общественная приемная Коллегия Управляющего совета Совет по стратегии и развитию ОУ Экспертная Комиссия качества деятельности ОУ Комиссия по подготовке школы Комиссия по поощрениям педагогов и работников ОУ

VII.Блок обеспечения организации управленческой деятельности ОУ VI.Блок мотивацион-ного обеспечения совместной деятельности ОУ V.Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I.Блок нормативно-правового обеспечения деятельности ОУ Структура органов государственно-общественного управления Турунтаевской СОШ Попечительский совет Ревизионная комиссия Комиссия по обеспечению условий труда в ОУ Школьный ученический совет Совет выпускников Комиссия по урегулированию споров, соблюдению прав участников образовательного процесса Управляющий совет Комиссия по поощрениям педагогов и работников ОУ

структуры государственно-общественного управления Турунтаевской СОШ попечительский совет; орган ученического самоуправления; школьный совет, управляющий совет. общее собрание, педагогический совет.

Развитие ГОУ в МОУ В 2006 г создан Попечительский Совет В 2007 г создан Управляющий Совет В 2013 г создан Совет по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы

Попечительский совет Местная общественная организация «Попечительский совет МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 1» является некоммерческой общественной организацией самоуправления, добровольно созданная гражданами, заинтересованными во всемерной всевозможной всесторонней помощи, поддержке и содействии Образовательному учреждению во всех сферах его деятельности.

Цели ПС Целью деятельности попечительского совета, являются: всемерная всесторонняя всевозможная поддержка Образовательному учреждению (далее ОУ), в том числе финансовая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ОУ, его обучающихся и работников.

Задачи ПС содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы; содействие совершенствованию материально- технической базы школы, благоустройству его помещений и территории

Состав Совета 5 человек Вшивкова Ирина Аркадьевна, юрист ГУ УУПФ РФ, председатель ПС Харханова Алла Бадмажаповна, ИП «Алла» секретарь ПС Перевалов Денис Васмльевич, зам.главы сельского поселения, зам председателя ПС Ионицкая Надежда Александровна, специалист МУ УО, ревизор

Деятельность П Совета Средства Попечительского Совета складываются из добровольных взносов родителей учащихся школы, иных частных лиц и организаций, а также из доходов от мероприятий, проводимых Попечительским Советом (ярмарок, благотворительных вечеров и другой деятельности, не запрещенных законом).

Средства Попечительского Совета расходуются согласно утвержденной смете расходов на: - оплату дополнительных курсов и занятий; - учреждение стипендиальных фондов для поощрения отлично успевающих учащихся; поощрения творчески работающих учителей; - повышение материально-технической базы школы; - ремонтные и хозяйственные расходы; - организацию культурных мероприятий, лекций, вечеров, клубов, показов, экскурсий; - внесение арендной платы, за спортсооружения; - другие цели, если решение об этом принято квалифицированным большинством Попечительского Совета.

Администрация и Совет школы могут входить в Попечительский Совет с предложениями и ходатайствами по использованию средств Фонда Попечительского Совета. Раз в квартал ПС отчитывается о финансовой деятельности перед налоговыми органами Раз в год ПС предоставляет отчет родительскому комитету школы

Управляющий Совет В связи с вступлением в эксперимент по внедрению КПМО РБ и в связи с переходом на НСОТ создается Управляющий Совет, который является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ

Задачи УС определение основных направлений (программы) развития Школы, особенностей ее образовательной программы; повышение эффективности финансово- хозяйственной деятельности Школы; содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

Деятельность Совета утверждает план развития Школы; принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему; согласовывает программу развития Школы; согласовывает режим работы Школы; согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты в соответствии с установленной компетенцией; заслушивает отчет Директора и отдельных работников;

осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, принимает меры к их улучшению; ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Школе; обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад ОУ; Управляющий Совет участвует в обсуждении и согласовывает средства стимулирующей части фонда оплаты труда; ходатайствует перед органом, осуществляющим отдельные функции учредителя, о реорганизации/ликвидации образовательного учреждения.

Состав 9 человек Родители Учащиеся Работники ОУ Директор школы

Совет по обеспечению социальной открытости

Совет по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы коллегиальный орган, механизм государственно-общественного управления школа, обеспечивающий формирование новой социальной реальности активизирующей всех участников образовательного процесса, а также социальное окружение к решению содержательных, организационно- технологических и материально-финансовых проблем организации и проведения учебных, социальных, исследовательских практик.

Состав Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы В Совет вошли члены, представляющие Учредителя, родительская общественность, гражданские институты, органы местного самоуправления, работники и учащиеся образовательного учреждения

Е.Ю. Островский – Председатель Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы Г.В. Осипова – заместитель Председателя, директор школы МОУ «ТСОШ 1» С.Л. Родионова – заместитель директора по УВР МОУ «ТСОШ 1» К. Борщёв – учащийся 9 класса В.В. Быкова – заместитель руководителя Центра Социальной поддержки населения по Прибайкальскому району, РГУ, филиал С.П. Падерина – заведующая филиалом Байкальские аптеки 17, ЗАО Н.А. Зарукина – главный специалист РОНО И.А. Сутурин – начальник «МРСК Сибири – Прибайкальский РЭС», ОАО Е.Д. Горбунова – главный редактор газеты «Прибайкалец» Т.А. Патрушева – руководитель Прибайкальское РАЙПО Е.А. Родионов – заместитель руководителя филиала ОАО ОЭЗ в РБ О.В. Помулева – управляющий «Россельхозбанк», ОАО В.П. Суворов – Депутат Райсовета, помощник депутата НХ РБ С.Г. Мезенина

Цель Совета привлечению общественности к решению содержательных и материально- финансовых проблем образования и обеспечению развития школы как специфической социальной сферы открытого типа.

Деятельность Совета Утверждение тематики, базы прохождения, программ практик. Утверждение отчетов по практикам. Содействие в обеспечении материально- технического и оснащения практик. Координация деятельности школы и представителей социума в организации практик. Организация обучающего семинара для руководителей практиками с предприятий. Публичная отчетность о своей деятельности и принимаемых решениях.

деятельность обеспечена реализацией следующих условий: - Разработано нормативно-правовое обеспечение (положение, локальные акты). - Сформирован состав органа государственно-общественного управления с участием широкой общественности, коллектива работников школы и учредителя. - Разработана методическая система консультирования и взаимодействия с представителями общественности по вопросам организации и проведения учебных, исследовательских, социальных практик учащихся. - Создан при участии социальных партнеров банк рабочих программ по учебным, социальным, исследовательским практикам. - Проведены открытые мероприятия, отражающие участие социальных партнеров в образовательном процессе школы, обеспечивающие создание открытой образовательной среды школы. - Обеспечена информационная открытость и публичная отчетность коллегиального органа.

внедрение государственно- общественного управления формируется практика договорных отношений между родителями и образовательным учреждением, вводится активное использование новых управленческих технологий, опирающихся на общественное участие в принятии решений – общественная экспертиза, проектно-программных методов управления; управленческий аудит деятельности муниципальных систем образования и образовательным учреждением. привлекаются общественные организации и общественные эксперты к оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, - Устав и иные локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие государственно-общественный характер управления и публичную отчетность образовательного учреждения.

Новизна и ценность Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы непосредственно в образовательном процессе используются ресурсы социальных партнеров школы, учитываются социокультурные реалии социального развития учащихся, что позволяет оптимизировать образовательный процесс, организовывать его вне стен школы, преодолеть школоцентризм.

Внедрение государственно-общественного управления в Турунтаевской СОШ формируется практика договорных отношений между родителями и образовательным учреждением, вводится активное использование новых управленческих технологий, опирающихся на общественное участие в принятии решений – общественная экспертиза, проектно- программных методов управления; управленческий аудит деятельности образовательным учреждением. привлекаются общественные организации и общественные эксперты к оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, реализуется публичная отчетность образовательного учреждения.