МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1 «МЕЧТА» Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1 «МЕЧТА» Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Основная общеобразовательная программа - нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области» составлена на основании требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), с учётом проекта примерной образовательной программы «От рождения до школы» переработанной с учётом ФГОС.

Информационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области» Адрес: Саратовская область город Ртищево улица Октябрьская дом 7. Телефон (факс):8(845-40) Сайт: Электронная почта:

Учредитель: Учредителем Учреждения является Ртищевский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования Ртищевский муниципальный район осуществляет администрация Ртищевского муниципального района в лице Управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Комплектование возрастных (дошкольных) групп МДОУ Сведения о численности групп на год Группа Количество групп Возраст воспитанников в группе Количество детей Первая младшая группа 31,5-3 года 45 Вторая младшая группа 33-4 года 58 Средняя группа лет 60 Старшая группа 25-6 лет 32 Подготовительная к школе группа лет 30 Всего:131,5-7 лет 225

Социальный паспорт МДОУ п/п КритерииНа Кол-во% 1. Всего детей: Из них: сирот-- инвалидов 12,25 2. Всего семей: Из них: полных 184 (368 чел)88,5 неполных 2411,5 многодетных 146,7 инвалидов (родителей)-- беженцев-- группы риска 21 участники локальных войн-- малообеспеченные 3516,8 3. Всего родителей Социальный состав: служащие 22561,2 рабочие ИТР-- предприниматели 143,8 неработающие-- 5. Образовательный ценз: высшее образование средне-специальное Среднее (общее)277,6 9 классов 164,4

Сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие психических свойств и качеств личности ребёнка. Обеспечение оптимального уровня школьной зрелости. Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка. Осуществление социальной адаптации детей к жизни.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» Т.Б Филичевой, Г.В.Чиркиной; Программа музыкального воспитания «Ладушки» для детей 2-7 лет И. Каплуновой, И. Новоскольцевой; Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.Н.Бурениной; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркиной, О.П. Князевой; Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом - природа» Н.А.Рыжовой; - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой; Региональный компонент «Основы здорового образа жизни»

воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

п/п Основное направление развития Образователь ная деятельность Кол-во занятий в неделю (мин.)/ возрастные группы, 1, Обязательная часть 1Физическое Физическая культура 2+ ППДА 2+ ППДА 2+ ППДА 2Познавательное Ознакомление с миром природы 111 ФЭМП-11 3Речевое Развитие речи 211 Подготовка к обучению грамоте Художественно- эстетическое Рисование 111 Лепка 10,5 Аппликация-0,5 Музыка Социально- коммуникативное Через интеграцию с другими образовательными областями в совместной деятельности со взрослыми ИТОГО минут в неделю

Художественно- эстетическое Музыкально- художественная деятельность --0,5 Речевое Развитие речи -0,5 Познавательное Информатика Физическое Физическая культура 0,5 Экологическое Экология 0,5 ИТОГО минут в неделю --40 ИТОГО кол-во занятий --2 Объем в минутах Итого

При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил: Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности. Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

15 УАР ЗБ Р «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

17 Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Образовательные области

18 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира Образовательные области

19 Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Образовательные области

20 Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Образовательные области

21 Развитие физических качеств Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… Образовательные области

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.