Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида 193 "Планета.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Педагогический проект Собственного профессионального саморазвития в послекурсовой.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Транксрипт:

Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ 139 г. Липецка Кирайдт Ирина Николаевна

У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

В научной литературе выделяются следующие виды компетентностей: познавательная; интеллектуальная; информационная; технологическая; культурологическая; психологическая; психолого-педагогическая; профессиональная; социально-психологическая; общекультурная; коммуникативная.

Понятие «психологическая компетентность»: Психологические знания. Умение эффективно применять их на практике. Совершенствование своих профессиональных и личностных качеств (саморазвитие).

ПРОБЛЕМА В системе образования до сих пор существует проблема низкого уровня развития психологической компетентности педагогов, которые в своей педагогической деятельности не учитывают психологические состояния воспитанников, их своеобразное поведение, мотивы учения и межличностных отношений в коллективе, что порождает негативные явления в системе образования.

От кого (чего) зависит ваше желание чему-либо обучиться? Вам поставлена задача: развивать свою психологическую компетентность. Как её сделать своей личностной задачей? МЫСЛЬ СЛОВО ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ

От желания к действию Я ХОЧУ: уменьшения конфликтов в диадах «родитель – ребёнок», «педагог - ребёнок», «родитель - педагог». Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.

Ставим задачи: 1. Познакомиться с психологической теорией проблемы общения. 2. Отрабатывать изученные приёмы на практике. Повышать свою профессиональную компетентность. 3. Обучать родителей способам эффективного общения с детьми.

В повышении уровня психологической компетентности педагога огромную роль играет самообразование и помощь психолога в затруднительных ситуациях.

Реалии сегодняшнего дня требуют от профессионалов принять новый жизненный стандарт – «Образование на протяжении всей жизни…».

Сегодня каждому воспитателю необходимо приобретать и развивать следующие компетенции: Гуманная педагогическая позиция. Глубокое понимание задач дошкольного образования. Потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного здоровья малышей. Внимание к индивидуальности каждого ребенка. Готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду. Умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их. Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.

Где найти информацию? Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? Королёва М. Мастер общения. Московский институт открытого образования (МИОО): курсы «Психологическая компетентность воспитателя ДОУ в свете требований профессионального стандарта педагога».

В оформлении презентации использованы материалы интернет ресурсов.