Дата проведения:декабрь 2013 Место проведения:ДДТ «Фонтанка 32», класс моделирования одежды ФИО педагога Рябушкина Елена Гермогеновна Санкт-Петербург 2015
* Создание коллекции из нетрадиционных материалов. Индивидуальная проектная деятельность. * Развитие конструктивного мышления и пространственного воображения * Развитие художественного вкуса и понимания гармонии формы в одежде
* Развить творческие способности и фантазию, путем создания индивидуального эскиза моделей из нетрадиционных материалов * Развить познавательные способности: на занятии не даются готовые знания, ученик добывает их сам при поддержке педагога. * Обучить навыкам конструирования необычной, но при этом гармоничной модели.
альтернатива классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов
* помогает обучающимся в поиске источников информации * сам является источником информации * координирует и корректирует весь творческий процесс * поддерживает и поощряет обучающихся * непрерывно сохраняет обратную связь.
конкурс «Бумажное На Моднение» Номинация «Создание моделей из нетрадиционных материалов» Проектная работа по созданию коллекции из необычных материалов
* После долгой дискуссии и обсуждения эскизов индивидуальных моделей был выбран фольгоизол * Фольгоизол - гидроизоляционный материал. Состоит из слоя тонкой рифленой алюминиевой фольги на подложке. Отличается гибкостью и держит жесткую форму * Обучающиеся работали над индивидуальными эскизами, учитывая архитектонику. При этом обучающимся была дана свобода в поиске информации в специализированной литературе, предложенной педагогом * Каждая девочка защищала свой проект перед группой. Далее следовало групповое обсуждение, каждая вносила свои предложения и коррективы. * Педагог, владея технологией диалога, обучает учащихся формулировать и адресовать вопросы. Педагог эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, т.е. учит детей работать по правилу и творчески. * На занятии ставятся задачи и обозначаются четкие критерии самоконтроля и самооценки, т.е. происходит формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся. Педагог принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, обучает корректным формам их выражения.
1 Внесение корректив в индивидуальный эскиз 2 Построение базового чертежа Моделирование в соответствии с индивидуальным эскизом 3 Выкраивание и «пошив» (без запасов шва, детали соединяются с помощью степлера и серебряного строительного скотча) Учащиеся работают над индивидуальным проектом. Педагог координирует и корректирует весь процесс, поддерживая и поощряя учащихся
* Выступление на конкурсе * После конкурса происходит финальный самоанализ по следующим аспектам: * Анализ сильных и слабых сторон коллекции в сравнении с работами других участников конкурса * Анализ выступления (дефиле) * Просмотр фото- и видео- материалов и определение зон роста * Работа над проектом завершается награждением участников