Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в развитии личности ребёнка Педагогический совет.
Современные Образовательные технологии в ДОУ. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Образовательные технологии - в моей практике Системный метод создания, применения и определение всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом.
Технологии воспитания в современном детском саду. МАДОУ д/с общеразвивающего вида 17 «Детство». Группа раннего возраста. Воспитатель: Джамакашвили М.Ф.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Выполнила: Черкасова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Развитие познавательных способностей воспитанников.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
АТТЕСТАЦИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности Оценка уровня.
Игра «Педагогические технологии». Вопрос Технологии развивающего обучения Технологии проблемного обучения Игровые технологии, компьютерные технологии.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания образования» Руководители МРЦ: заведующий МБДОУ Любовь Валентиновна Ляпина заместитель заведующего по ВМР Наталья Юрьевна Куликова Куратор: методист МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой» Любовь Николаевна Пелевина

Татьяна Александровна Сидорчук, Научный руководитель 12 экспериментальных площадок России по использованию ОТСМ- ТРИЗ-РТВ в работе с детьми дошкольного возраста, сертифицированный специалист по ТРИЗ Крохина Инна Николаевна Консультант ОО «Волга ТРИЗ» Международной ассоциации ТРИЗ, Заслуженный учитель РФ Идейные вдохновители

МБДОУ «Детский сад 4» Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский )

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами греч.

Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Педагогическая технология В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер». В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей».

Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

К числу современных образовательных технологий можно отнести: Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированные технологии Технологии проектной деятельности Информационно-коммуникативные технологии Технология исследовательской деятельности Технология портфолио педагога и дошкольника Игровая технология Технология «ТРИЗ»

Здоровьесберегающие технологии медико-профилактические физкультурно-оздоровительные обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов образовательные обучения здоровому образу жизни

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Направления личностно- ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении Лист экспертной оценки по направлению «В Взаимодействие сотрудников с детьми» 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каж­дого ребенка, доброжелательное внимание к нему 1.1. Чутко реагируют на инициативу детей в общении, выслушивают детей с вниманием и уважением 1.2. Общаются с детьми индивидуально, с позиции «глаза в глаза» 1.3. Поощряют самостоятельность детей в выпол­нении режимных процедур, учитывая их инди­ видуальные и психофизиологические особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.) 2. Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения 2.1. Формируют у детей уверенность в своих возможностях (отмечают достоинства и способности, новые достижения в различных видах деятельности, создают ситуацию успеха, используют поощрение и поддержку и т.п.) 2.2. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (учат иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи) 2.3. Содействуют созданию положительного эмоционального фона отношений ребенок – ребенок, ребенок – взрослый 3. Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям 3.1. Воспитывают уважение к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания и т.д Воспитывают чувство собственного достоинства, уважения к другим людям, их мнениям, желаниям, взглядам

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых ребенок: самостоятельно и охотно приобретает недостающие знания из разных источников; учится пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные умения, работая в различных группах; развивает у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивает системное мышление.

Алгоритм работы над проектом IV этап - Создание модели Vэтап -Презентация проекта. Новая проблема I этап -Постановка проблемы II этап - Создание копилок III этап - Создание картотеки IV этап - Создание нового продукта

Информационно-коммуникационные технологии Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Нормативно-правовая база использования ИКТ Инструктивно-методическое письмо от 25 мая 2001 года N 753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2000 года N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией.

Технология «Портфолио педагога» "Об утверждении Положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности" (приказ Департамента образования области от 30 июля 2015 года 2173) Структура портфолио : 1 раздел – «Общие сведения о педагогическом работнике», 2 раздел – «Информационно- аналитический отчет» 3 раздел – Приложение

Технология портфолио дошкольника Портфолио это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Литература