Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». Наш Эму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Advertisements

Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Урок русского языка. Нна Нне Ннё Нни Нн… Выберите верное утверждение а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели б) речь – это разговор, рассказ,
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Проект по русскому языку на тему «Строим слова и предложения» Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ 1 г. Донецка Ростовской области Мешков Александр.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Повторение темы «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». В речи устной и письменной мы выражаем наши мысли с помощью предложений.
Раздел «Морфемика».. Русский кормит. Жил - был дед. Посадил дед репку. Выросла репка большая -большая. Пошёл дед тянуть репку, тянет - потянет вытянуть.
ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Предложение
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Транксрипт:

Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». Наш Эму живёт в волшебной стране – Сказочной Австралии. В этой стране обитают удивительные звери и птицы. У Эму очень важная задача. Он помогает жителям Сказочной Австралии в их бедах. Неудивительно, что у него много друзей. Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012» РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]

В Сказочной Австралии беда! Ограблен библиотекарь Сумчатый Крот!

Из коллекции Крота пропала ценная реликвия – золотая чернильница. Шериф Динго готов отправиться по следу преступников. Но библиотекарь настаивает, что следствие должен вести специалист по русскому языку. Он просит тебя временно приехать в Сказочную Австралию и помочь шерифу Динго в расследовании.

1. Сумчатый Крот расстроен – во время ограбления воры скинули с полки несколько книг. Помоги навести порядок в книжном шкафу и расставь упавшие книги в алфавитном порядке по названию. А) «Столетняя война. Экскурс в историю», Кравченко Ю.Л. Б) «Сильнее смерти», Артур Конан Дойл В) «Сказка о попе и о работнике его Балде», Пушкин А.С. Г) «Собачье сердце», Булгаков М.А. В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: _________

2. На месте преступления нашли записку. Наверное, грабители случайно обронили её. В ней были написаны странные слова. Их уже давно не употребляют в русском языке. Подскажи шерифу Динго, как называются такие слова. Обведи букву выбранного ответа. А. Неологизмы Б. Однокоренные слова В. Устаревшие слова Г. Синонимы

Ведаю я, что злато лежит в ларце червонного цвета, аки закат. Осемь дней идти до него, не смыкая очей. Посему вельми тяжело сыскать сей ларец. 3. Библиотекарь вручил тебе словарь архаизмов. Он поможет расшифровать записку. Прочитай записку преступников и догадайся, о чём в ней говорится.

СПРАВКА: Архаизм – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом, т.е. словом с таким же значением. Напиши букву выбранного ответа. А. Золото хранится в красном ларце. Путь до него составляет 8 дней, это нелегко. Б. Искать золото нужно на закате. Семь дней нужно не спать. Почему – никто не знает. В. Знаю, что золотой ларец можно найти за семь дней и ночей. Он очень тяжёлый. Г. Золото испорчено червями, которые тоже находились в ларце. Теперь будет очень тяжело вернуть золоту красоту.

4. Вы отправились на поиски похитителей. На встречу попался уж. Динго спросил у ужа, не видел ли он здесь кого. Уж ответил: «Пешком шагали зверюшки по узенькой дорожке от одной деревушки до другой деревушки, не щадя свои ножки» Динго пожаловался тебе, что из-за шипения не смог разобрать смысл фразы. Определи, сколько раз встретился звук [ш] в ответе ужа. В ответе запиши только число. Ответ: ________ раз.

5. Вы нашли лагерь злоумышленников! Это пираты во главе с Бабируссой!

Увидев вас, злодей выкрикнул: «Свалились, как снег на голову!» Шериф Динго не понял, что означает эта фраза. Помоги ему. Объясни, что имел в виду пират. Обведи букву выбранного ответа. А. Что на пирата упал снег с крыши. Б. Что шериф Динго появился неожиданно. В. Что пират поскользнулся и упал, когда пришёл шериф. Г. Что шериф Динго принёс с собой снег.

6. Пираты отказались возвращать золотую чернильницу. Тогда Динго предложил им пари: кто правильнее ставит ударения в словах, тот и победил. Но и сам Динго не всегда ставит ударения верно. Ты решил потренировать друга перед исопытанием. Динго произнёс несколько слов. Выбери те из них, в которых ударение поставлено верно. Обведи буквы выбранных ответов. А. туфлЯБ. зв Онит В. з АнятГ. н Овости

7. Ты и Динго прошли исопытание. Теперь очередь пиратов. Определи, кто из банды Бабируссы правильно ставит ударения. Напишии букву или буквы одного или нескольких ответов. А. Бабирусса: «Вы не пол Учите черн Ильницу, как ни стар Айтесь! Ух Одите отс Юда по д Обру, по зд Орову!» Б. Крыса: «Вам ни за что не отбор Ать реликв Ию! Мы с Ильнее вас!» В. Питон: «ЛУчше бы вы не сов Али носы не в своё дело!» Г. Варан: «Напр Асно опыта Етесь нам пом Ешать!»

Вы победили! Динго арестовал банду Бабируссы. От отчаяния пираты стали кидаться разными фразами. Шериф подумал, что это угрозы. Объясни Динго, к какому типу по цели высказывания относятся предложения. 1) Бабирусса: «Это вам даром не пройдёт!» А) Повествовательное 2) Питон: «Неужели у нас так ничего и не вышло?»Б) Побудительное 3) Крыса: «Дело не удалось, мы потерпели неудачу».В) Восклицательное 4) Варан: «Не смейте угрожать нам!»Г) Вопросительное СПРАВКА: Повествовательное предложение сообщает о каком-либо факте. Побудительное предложение выражает приказ, просьбу или мольбу. Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся восклицательной интонацией. Вопросительное предложение заключает в себе вопрос. Заполни вторую строку таблицы. Ответ:

С буквой «Б» - мучительной бываю, с буквой «М» - одежду пожираю, с буквой «Р» - актёру я нужна, с буквой «С» - для повара важна. 9. Золотая чернильница лежит в сундуке. Сундук заперт на кодовый замок. Динго допросил Бабируссу. Увы! Пират уже забыл код. Бабирусса помнит, что код – это ответ на загадку. Какие три буквы откроют замок? Запиши их в ответе. Ответ:_______

10. Вы вернули золотую чернильницу Сумчатому Кроту. Библиотекарь счастлив! Он хвалит вас и говорит: «Вы очень СМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ и УМНЫЕ». Определи, какими частями речи охарактеризовал вас библиотекарь. Напиши букву выбранного ответа. А. Имя существительное Б. Имя прилагательное В. Глагол Г. Местоимение СПРАВКА: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак или свойство предмета. Глагол – это часть речи, обозначающая действие. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.

Спасибо, что помог раскрыть преступление!