Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Advertisements

Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Нормативное обоснование образовательных программ.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
Транксрипт:

Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю. НИУ ВШЭ Томск сентября 2015

Аккредитация ОПОП, реализуемых по образовательным стандартам, утвержденным образовательной организацией самостоятельно регламентируется: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные образовательные стандарты, утверждённые образовательными организациями самостоятельно, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 10 ст. 11) Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от В настоящее время в Положение о государственной аккредитации вносятся изменения, в том числе, в части проведения камеральных проверок, реализации ОПОП в сетевой форме, порядка работы экспертов. Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности» Пояснительная записка по заполнению форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности размещена на сайте Росаккредагентства

Образовательная программа: направление подготовки, профиль, направленность, специализация??? В заявлении о государственной аккредитации указывается наименование образовательной программы И направление подготовки. Сведения заполняются по каждой основной профессиональной образовательной программе (профилю, специализации, направленности) с учетом формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), по каждому году набора.

Аккредитационная экспертиза Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации. При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

Аккредитационная экспертиза Не проводится в части требований к структуре СУОС и содержанию ООП (учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, научно-исследовательской работы, календарный учебный график, методические и другие материалы) Проверяется наличие и соответствие локальным актам

Аккредитационная экспертиза Проводится в части требований к условиям реализации основной образовательной программы высшего образования (общесистемным, материально-техническим, финансовым, кадровым и др.) Сопоставление требований образовательного стандарта организации с требованиями ФГОС (НЕ НИЖЕ…)

НЕ НИЖЕ… Показатель СУОС ВО обозначен в виде требования ФГОС ВО. 1. Если фактические значения показателя качества ООП, заявленной к аккредитации, не ниже требований ФГОС ВО, то показатель выполняется и соответствует требованиям ФГОС ВО. 2. Если фактические значения показателя качества ООП, заявленной к аккредитации, ниже требований ФГОС ВО, то показатель не выполняется и не соответствует требованиям ФГОС ВО. Показатель СУОС ВО не обозначен в виде требования ФГОС ВО. Показатель оценивается по фактическому значению, делается вывод о соответствии требованиям СУОС.

Выводы о соответствии/несоответствии показателей качества п/ п Наименование показателя качества в соответствии с ФГОС ВО Нормативное значение показателя качества в соответствии с ФГОС ВО Нормативное значение показателя качества в соответствии с СУОС ВО Фактическое значение показателя качества по реализуемой ООП Соответствует / не соответствует

Аккредитационная экспертиза Проводится в части соответствия/несоответствия выполнения требований к качеству и результатам освоения основной образовательной программы высшего образования Соответствие образовательному стандарту организации, устанавливаемому самостоятельно

Оценка сформированности компетенций обучающихся Проводится при наличии обучающихся на завершающем курсе процедура оценки сформированности компетенций в соответствии с набором компетенций, включенных в ООП; при отсутствии обучающихся на завершающем курсе обучения процедура оценки этапа сформированности компетенций обучающихся по дисциплинам (модулям), освоение которых на момент проведения аккредитационной экспертизы завершено. Если программа реализуется первый год и промежуточная аттестация не проводилась, то оцениваются оценочные материалы организации

Оценка качества ФОС Проверяется наличие, полнота и качество ФОС, наличие в ФОС измерителей, а также: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Особенности аккредитации аспирантуры: « Студенческий подход» к проверке программ аспирантуры Проверяются: Дисциплины учебного плана, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (16 % образовательной программы). Оценка сформированности компетенций в рамках ООП аналогична другим уровням ВО. Не определены: Механизмы оценки сформированности универсальных и общепрофессиональных компетенций, которые относятся к Блоку «Научные исследования» (84 % образовательной программы)

Отсутствие единого подхода Расчет доли научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание в общем числе научно-педагогических работников, реализующих основную образовательную программу, не регламентирует учет нагрузки научных руководителей