Организация исследовательской деятельности на уроках математики в начальной школе 31 октября 2015 год Пензенский государственный университет
Особенности математических исследовательских задач Вымышленная ситуация жизни, описанная средствами языка. Она, как правило, носит абстрактный характер, реализуется в идеальных ( не жизненных ) условиях. Исследовательский вопрос может быть направлен на получение - нового способа ; - реального факта ; - обобщения, установления закономерности ; Организующие исследование задания направлены на : - всесторонний анализ ситуации, - выдвижение и анализ гипотез, - восстановление рассуждений, - проведение мысленного эксперимента, - получение выводов, - обобщение полученных результатов и др.
Результат – способ деятельности Как узнать?
Результат – установленный факт Кто кем был?
Результат – обобщение Эксперимент Выдвижение гипотез Проверка Доказательство
Результат – способ деятельности Как узнать?
Всесторонний анализ ситуации, получение выводов а) Соедини варианты взвешиваний с выводами, которые можно сделать из результатов взвешивания.
Проведение мысленного эксперимента Котом Лисой б) Восстанови алгоритм нахождения бракованной монеты, записав в ответах номер фальшивой монеты и кто её сделал.
Обобщение полученных результатов Лиса Кот
Результат – установленный факт Кто кем был?
Восстановление рассуждений а) Допиши рассуждения девочек честный шутник третий лжец шутник
Выдвижение и анализ гипотез честный шутниклжец честный шутник честный честнымлжецом шутник шутником лжец третий Первый - шутник
Обобщение полученных результатов б ) Какая девочка рассуждала о том, кто стоит в центре ? _______________ в ) Какая девочка рассуждала о том, кто из ребят честный ? _______________ г ) Какую роль играл первый мальчик ? ___________ Второй ? ______________ Третий ? ______________