Организация исследовательской деятельности на уроках математики в начальной школе 31 октября 2015 год Пензенский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Организация исследовательской деятельности в начальной школе С. Б. Барашкина, Н. И. Наумова, Н. Б. Тихонова.
Advertisements

Ответ: 6 Вариант 1. Вариант 2. Задание 3. Выполни рисунок по алгоритму.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Математика в музыке. Цель и задачи Цель: Определить связь науки математики и музыки. Задачи: 1.Представить музыкальный текст в виде математического графика.
На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
«Энтропия и информация. Решение логических задач» «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» Э.Талейран.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые.
Способы создания проблемных ситуаций на уроке преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Курс «Развивающие задачи», как способ формирования и развития математической культуры учащихся. ГОУ Центр образования 218.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Графический диктант Математика, 5 класс Натуральные числа.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности на уроках математики в начальной школе 31 октября 2015 год Пензенский государственный университет

Особенности математических исследовательских задач Вымышленная ситуация жизни, описанная средствами языка. Она, как правило, носит абстрактный характер, реализуется в идеальных ( не жизненных ) условиях. Исследовательский вопрос может быть направлен на получение - нового способа ; - реального факта ; - обобщения, установления закономерности ; Организующие исследование задания направлены на : - всесторонний анализ ситуации, - выдвижение и анализ гипотез, - восстановление рассуждений, - проведение мысленного эксперимента, - получение выводов, - обобщение полученных результатов и др.

Результат – способ деятельности Как узнать?

Результат – установленный факт Кто кем был?

Результат – обобщение Эксперимент Выдвижение гипотез Проверка Доказательство

Результат – способ деятельности Как узнать?

Всесторонний анализ ситуации, получение выводов а) Соедини варианты взвешиваний с выводами, которые можно сделать из результатов взвешивания.

Проведение мысленного эксперимента Котом Лисой б) Восстанови алгоритм нахождения бракованной монеты, записав в ответах номер фальшивой монеты и кто её сделал.

Обобщение полученных результатов Лиса Кот

Результат – установленный факт Кто кем был?

Восстановление рассуждений а) Допиши рассуждения девочек честный шутник третий лжец шутник

Выдвижение и анализ гипотез честный шутниклжец честный шутник честный честнымлжецом шутник шутником лжец третий Первый - шутник

Обобщение полученных результатов б ) Какая девочка рассуждала о том, кто стоит в центре ? _______________ в ) Какая девочка рассуждала о том, кто из ребят честный ? _______________ г ) Какую роль играл первый мальчик ? ___________ Второй ? ______________ Третий ? ______________