Профилактика детского травматизма Нормативно-правовая база 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущий специалист управления образования О.В.Кислицина.
Advertisements

Порядок расследования несчастных случаев Ведущий специалист департамента образования Ступина Н. О.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Указ Президента РФ от 1 июня.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Охрана труда в МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Фото школы.
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Нормативные правовые акты в сфере организации оздоровления и отдыха детей Росина С.В., консультант сектора летнего отдыха и оздоровления детей Министерства.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Г. 7- О 3 Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое,
Организация выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи в связи с жестоким обращением, нарушением их прав и законных интересов,
Предпосылки и особенности проведения социально - психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в возрасте с 13 лет и старше на.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Транксрипт:

Профилактика детского травматизма Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:……………… 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"». 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. 41 г. Москва «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 6 Приказ Государственного комитете СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. 639 "О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе гособразования СССР» 7. Приказ Департамента образования г. Москвы от г. 148 «Об организации работы по расследованию несчастных случаев с обучающимися и работниками ОО и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования г. Москвы» 8. Приказ Департамента образования г. Москвы от г Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"

Алгоритм действий при расследовании и учете несчастных случаев, происшедших с обучающимися в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, во время образовательного процесса и повлекшие повреждения здоровья легкой степени тяжести в соответствии с медицинским заключением 1. О каждом несчастном случае, происшедшем с учащимся или воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя (педагога, воспитателя и т.д.) учебно- воспитательного процесса, который немедленно сообщает о происшедшем старшему методисту (старшему воспитателю) отделения, специалисту по охране труда. Информируют руководителя ОУ. 2. Незамедлительно организует первую помощь пострадавшему и при необходимости его доставку в медицинскую организацию (вызов скорой помощи и при необходимости сопровождение). 3. Информирует родителя (законного представителя) пострадавшего о происшедшем. 4. Немедленно сообщает о происшествии в Единую дежурную службу Департамента образования города Москвы с указанием следующих данных: - дата и время несчастного случая; - краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай; - фамилия, имя, отчество пострадавшего; - возраст пострадавшего; - класс (группа); - характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим; - принятые меры. 5. Руководитель учреждения немедленно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, формирует комиссию по расследованию происшедшего несчастного.

Перечень документов при регистрации несчастных случаев с учащимися в образовательном учреждении: 1. Приказ директора образовательного учреждения о назначении комиссии по расследованию несчастного случая. 2. Объяснительная записка учителя, воспитателя. 3. Объяснительные очевидцев происшествия (в том числе протоколы опросов учащихся). 4. Объяснительная лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности (при необходимости). 5. Объяснительная записка пострадавшего (если это возможно). 6. Документы о мероприятиях по устранению причин несчастного случая. 7. Ксерокопия «Листа здоровья», ксерокопия листа журнала регистрации инструктажа учащихся, выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательного процесса и ответственных за это лиц. 8. Акт о несчастном случае по форме Н-2 в 4 х экземплярах. 9. Запись в журнале регистрации несчастных случаев с учащимися. 10. Сообщение о последствиях несчастного случая с пострадавшим. 11. Медицинское заключение.

Опасные факторы в образовательной среде К таким опасным факторам в образовательной организации и на ее территории относятся: 1. На территории образовательной организации – сломанные ступеньки, разбитые стекла, открытые канализационные люки и т.д. 2. В учебных кабинетах – плохо закреплённые стенды, повреждённые покрытия парт, незакреплённые шкафы, цветы и другие предметы на шкафах, слабое крепление каркасов парт, стульев, отсутствие проходов, выступающие предметы (шурупы, гвозди, кнопки) и т.д. 3. Нарушение условий безопасного пребывания учащихся в образовательной организации (нарушения в организации дежурств в школе и в учебно- воспитательном процессе). 4. При нарушении условий безопасного пребывания учащихся возможны риски возникновения травм во время образовательного процесса. К причинам, способствующим возникновению рисков, можно отнести: - недисциплинированность учащихся; - неумение детей распознать ситуацию, приводящую к травмам; - недооценка детьми степени опасности внезапно возникшей ситуации; - недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде.

Профилактика негативных проявлений в поведении учащихся и воспитанников Необходимо особо обратить внимание на случаи травматизма, связанные нарушителями дисциплины, с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: - Конституция РФ; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» статья 41. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. - Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; -Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; - Гражданский кодекс РФ 51-ФЗ (ч.1); 14-ФЗ (ч.2); - Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.; - Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; - Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.; -Приказ ДОгМ от г. 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении».

«Трудные» дети Дети с проявлениями школьной и социальной дезадаптации (Пропуски занятий. Немотивированные на школу; «новенькие»; двуязычные; с повышенным уровнем тревожности; с повышенной агрессивностью; непослушные; с несформированными навыками дисциплины и послушания). Педагогически запущенные дети (С низким интеллектуальным, культурным и нравственным уровнем семьи; испытывающие затруднения в освоении учебного материала; с низкой учебной мотивацией) Дети из неблагополучных семей (Семьи, не занимающиеся воспитанием, содержанием и уходом за детьми; «социальное сиротство»; алкоголизм родителей; дети с недостатком внимания родителей, занятых на работе («социальная холодность»); дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию (развод, суды, ссоры родственников).. Схема работы школьного отделения с детьми отклоняющегося поведения Беседа с родителями и обучающимися (классный руководитель, социальный педагог, психолог, офицер-воспитатель) Индивидуальная работа(психолог, социальный педагог) Заседание малого педсовета с приглашением родителей и учащихся Беседа старшего методиста с родителями и учащимися Запрос на Совет по профилактике о рассмотрении случая правонарушения, неуспеваемости и т.д. (классный руководитель)

Схема работы Совета по профилактике Рассмотрение информации о подростке и принятых мерах школьным отделением: характеристика обучающегося (семьи); информационная справка, справка о проделанной работе; докладные; служебные записки; справки педагогов; протоколы бесед; рекомендации психолога, заявление классного руководителя (воспитателя) в Совет по профилактике и др.; Состав участников Совета: члены совета, инспектор ОДН, социальный педагог, психолог, приглашенные педагоги, родители, подросток; Порядок проведения заседания по заявлению: 1 этап - разбор инцидента, беседа с ребенком (в присутствии родителя) 2 этап - профилактическая беседа с родителями (без ребенка) 3 этап - выработка решения Совета (без ребенка и родителей) 4 этап - оглашение решения Совета, рекомендации родителям, ознакомление и подписывание протокола ( с родителями и ребенком) Виды принимаемых решений Совета: предоставление испытательного срока, вынесение устного предупреждения или выговора, направление информации в Орган прокуратуры, КДН и ЗП, Орган опеки и попечительства, Орган внутренних дел и т.д. о всех выявленных нарушении прав и свобод несовершеннолетних, о фактах правонарушений или антиобщественные действий.

«В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель)