АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ГЕРМАНИИ Лекция 5 Борзова А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Advertisements

Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Интернет-сообщество экспертов и практиков МУНИЦИПАЛ: итоги работы Фокин О.С. Исполнительный директор Фонда «Устойчивое Развитие» г. Анапа 23.
Презентация магистерской диссертации Дунца Никиты Александровича
Международные Отношения Факультет готовит высококвалифицированные кадры экспертов и аналитиков, которые способны достойно представлять.
Презентация магистерской диссертации Некрашевич Марии.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Подготовила Студентка 4 курса 6 группы Кривецкая Маргарита Георгиевна Минск, 2015.
Компонент «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Проект «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси» Зарегистрирован Министерством.
Международный опыт участия студентов в процедурах оценки качества образования. Возможности российского студенчества. ТИМОШИН ПЁТР АЛЕКСАНДРОВИЧ.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Национальная безопасность России в современном мире Россия в мировом Россия в мировом сообществе сообществе Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой»
Транксрипт:

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ГЕРМАНИИ Лекция 5 Борзова А.Ю.

Линия развития системы фабрик мысли Германии после второй мировой войны: - от служения аппаратно-государственным интересам к частногражданскому статусу, - от монополии государственных структур на генерирование идей до поиска широкой базы и технологии генерирования общественно значимых идей. За 30 предыдущих лет существования ФРГ политическое консультирование было подконтрольным отдельными ведомствам и министерствам. Политические консультанты рекомендации, эмпирические данные и детальная информация, необходимая для развития и управления в политике, стратегии внедрения специфической политики. В сфере внешней политики академические исследования институтов и официально назначенных "групп советников" должны были отвечать потребностям исключительно внешнеполитических и оборонных министерств, кабинетных (министерских) комитетов, имеющих отношение к вопросам безопасности. Исследовательские документы и академические рекомендации были распространены только в очень узком кругу избранных, посвященных в дело обеспечения качества государственной политики и поддержания долгосрочной состоятельности правительства. Академические решения использовались в основном для легитимации решений кабинета министров перед парламентом. Широкая общественность, СМИ и специальные группы редко привлекались к академическим дискуссиям по конфликтным вопросам политики.

Такая структура политического анализа давала преимущество правительству и министерствам, однако она серьезно ограничивала возможности альтернативных аналитических подходов к среднесрочным и долгосрочным программам. 70-е годы - изменение ситуации, когда новое правительство столкнулось с ограничением предыдущей системы и потребовало более независимые рекомендации; такие потребности были вызваны растущим количеством и увеличивающейся сложностью политических вопросов. Эксклюзивному характеру отношений между официальными исследовательскими учреждениями и министерствами пришел конец. Парламент ввел в действие практику публичных слушаний. Комиссии по расследованию начали привлекать все большее количество экспертов к участию в обсуждении вопросов общественного значения для разработки разумных и обдуманных политических ответов. Определение политической повестки дня перестало быть прерогативой кабинета министров и руководящей парламентской партии. Отношения обществоведов, экспертов по обороне и безопасности и других ученых, специалистов, исследователей практической политики с людьми, принимающими решения, стали тесным и настроенным на взаимодействие.

Изменения в 90-е гг - спрос на политическое консультирование. Объединение с ГДР стало неожиданным для немецких фабрик мысли и внесло радикальные изменения в немецкую политическую культуру. Явно не хватало новой политической концепции. Фабрики мысли начали выходить на страны Восточной Европы и осуществлять академические обмены информацией о демократических процедурах, рамках и институтах демократии. Академическая основа политических исследований внешней и внутренней политики очень узкая. Исследования проводятся преимущественно в университетах, в исследовательских центрах политических партий, а также в частных и государственных исследовательских институтах. Большинство экспертов в этой области работает на какую-либо лидирующую фабрику мысли. Немецкие фабрики мысли находятся в сложной ситуации, они перегружены комплексностью и масштабностью решаемых Германией задач. Кардинально меняется деятельность немецких фабрик мысли. Доминантные направления: - объединение восточной и западной Германии и процесс интеграции общественно- политической и экономической жизни страны; - процесс интеграции Европы и вторжение этого процесса в общественно- политическую жизнь Германии; - процесс демократизации Восточной Европы, обустройство новых восточных земель и новой столицы страны, - создание институтов объединенной Европы и само европейское объединение;

Сегодня не ясно, насколько соответствует нынешнее количество и структура немецких фабрик мысли все усложняющимся задачам консалтинговой работы, связанным с формированием новой внешней и внутренней политики Германии. Грядет радикальное изменение их роли и количества. Традиционный государственный ориентир фабрик мысли проходит большое испытание, и многим придется выбрать путь закрытия или пробовать себя в качестве независимых, частных структур. Сегодня происходит активный пересмотр и ревизия структур и заслуг традиционных мозговых центров. С переходом в новую столицу, а также в связи со всеми недавними изменениями в Германии на политическую арену вышла совсем новая группа фабрик мысли, обслуживающих руководителей государства. Таким образом, в Германии происходит определение рамок деятельности политического консультирования и места не конвенциональной политической экспертизы в общественно-политической жизни страны накануне XXI века.

Немецкие политические фонды - уникальные с организационной, правовой и политической точки зрения институты, не имеющие в мире аналогов ни по эффективности своей внутриполитической работы, ни по масштабам своего присутствия за рубежом. Изначально принадлежавшие той или иной партии, в настоящее время фонды официально являются независимыми неправительственными организациями. При этом они по решению Конституционного суда имеют право получать средства из федерального бюджета, а в случае реализации долгосрочных проектов могут финансироваться немецким МИДом или Министерством экономического сотрудничества и развития. Закреплённое законодательством независимое положение не мешает «близко стоящим» к партиям политическим фондам служить интересам «своей» партии во внутренней и внешней политике. Деятельность в других странах: сотрудничество с политическими элитами, с общественностью, обеспечение реализации долгосрочных внешнеполитических проектов благодаря своему неправительственному статусу

Международная работа политических фондов ведётся в двух направлениях. Во-первых, это реализация краткосрочных и долгосрочных проектов и программ на местах, (в рамках конференций, круглых столов, встреч, семинаров, тренингов). Во-вторых, фонды занимаются политической аналитикой и научно-исследовательской работой, осуществляют издательскую деятельность. Фонды обладают собственными архивами и библиотеками, в которых хранятся ежегодные отчёты об их деятельности в различных странах, а также издаваемая ими исследовательская литература. Электронные страницы германских неправительственных организаций имеют схожую структуру и, как правило, включают в себя следующие рубрики: «демократия», «внешняя политика и международное сотрудничество», «политическое образование», «культура», «экономика»).

«Близкостоящие» к партиям политические фонды в Германии : Фонд Конрада Аденауэра (Христианско-демократический союз, ХДС), Фонд Ханнса Зайделя (Христианско-социальный союз, ХСС), Фонд Фридриха Эберта (Социал-демократическая партия Германии, СДПГ), Фонд Фридриха Науманна (Свободная демократическая партия, СвДП), Фонд Генриха Бёлля (Союз 90/Зелёные), Фонд Розы Люксембург (Партия демократического социализма, ПДС). Все они широко представлены на постсоветском пространстве. На территории России некоторые из немецких политических фондов начали свою деятельность ещё до распада Советского Союза.

Фонд Конрада Аденауэра является независимой общественно-политической организацией. Его идеи близки принципам христианско-демократического движения. Международное сотрудничество традиционно является одним из основных направлений работы Фонда. Фонд поддерживает процесс объединения Европы, способствует международному взаимопониманию и взаимодействию в области политики. Он развивает политическое образование, разрабатывает методы научного анализа в качестве основы политического действия, предоставляет стипендии одаренным молодым ученым и исследует историю христианско-демократического движения. Konrad Adenauer Stiftung -- христианско-демократический фонд, основанный в 1955 г. Имеет представительства в 120 странах, где реализует более 200 проектов. Основными задачами они провозглашают распространение демократии, свободы, справедливости, выступают за активное укрепление и развитие трансатлантических связей. Как мозговой центр, фонд проводит аналитические исследования в политической сфере и предлагают диалог со другими странами по вопросам религии, политики, экономики, общества и науки Здание фонда в Берлине

Фонд им. Конрада Аденауэра представляют в Российской Федерации два бюро - в Москве (с 1991 года) и Санкт-Петербурге (с 1995 года). Если бюро в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России, то бюро в Москве ведет работу в Москве и остальных регионах России. Оба бюро согласуют и координируют свою деятельность, в основе которой лежит единая концепция. Проектные задачи Фонда в России В качестве общей задачи своей деятельности в России Фонд рассматривает поддержку процессов становления демократии, правового государства, рыночной экономики и социальной справедливости. Фонд исходит при этом из того, что политическое и экономическое будущее России будет иметь непосредственное значение не только для Германии и Европы, но и для всего мира. Поэтому развитие стабильности и демократии в России - в интересах не только самой страны и ее граждан, но и в наших интересах. При реализации этих задач следующие темы и политические процессы находятся в центре внимания: Поддержка демократии и правового государства Развитие социальной рыночной экономики Федерализм и муниципальное самоуправление Сотрудничество с демократически ориентированными политическими партиями и движениями и их фракциями Поддержка СМИ / свободы слова Сотрудничество с ЕС

Представительство сотрудничает со своими многочисленными российскими партнерами. К ним относятся Администрация Президента РФ, Высшие Суды РФ и демократически ориентированные партии, а также университеты, научные учреждения и неправительственные организации. В регионах так же устанавливаются и поддерживаются контакты с региональными лидерами. Представительство фонда в Москве

Мероприятия Проектные задачи Фонда им. Конрада Аденауэра реализуются посредством проведения семинаров, тематических встреч, докладов, дискуссий, круглых столов и лекций. При организации этих мероприятий так же как можно больше времени предоставляется для обсуждений и дискуссий. Эта работа поддерживается с помощью целевых публикаций на русском языке. В дополнение к этим мероприятиям, осуществляемым в РФ, организуются информационные программы для российских лидеров в Германии, Брюсселе и Люксембурге. Эти программы способствуют развитию и улучшению взаимопонимания и контактов - а также ознакомлению с функционированием одного из демократических федеральных государств и социально-рыночного хозяйства. С той же целью Фонд проводит ежегодно (в Германии или в России) российско- немецкую встречу парламентариев.

Отдел международного сотрудничества имеет три подразделения: 1.Европа, США Это подразделение управляет деятельностью иностранных бюро Фонда в Западной Европе, США, в Восточной и Центральной Европе и в Юго-Восточной Европе. 2. Программы в Германии Это подразделение поддерживает международную деятельность Фонда, организуя: международные семинары в Германии, информационные программы для руководителей разного уровня из разных стран, предоставление стипендий представителям молодого поколения. 3. Основополагающие вопросы и планирование Как «генератор идей» это подразделение поддерживает "антенную" функцию Фонда, идентифицируя процессы и вопросы будущего, имеющие международное значение. В качестве инструмента политического консультирования оно разрабатывает программные положения и анализ.

Международные офисы, например, ближневосточные и африканские. Представительство фонда Конрада Аденауэра находится в Марокко, Египте, Тунисе, Палестине, Израиле, Турции, Иордании, Ливане, Сирии. Деятельность: Египет: задачиконсолидация и демократизация политического строя изнутри страны и посредством диалога с Европой. Мобилизация «просвященных элит» египетского общества. Фонд сотрудничает с Каирским Университетом, египетской молодежной организацией, программой развития женщин и детей. Поддержание и продвижения концепции рыночной экономики в условиях ее ухудшающегося положения и растущего разрыва между богатыми и бедными. Программа по поддержанию женщин, что особенно важно в обществе традиционного уклада. ФКА направляет деятельность на поддержку оппозиции и поиск «нецентрализованных» решений на фоне роста социальной напряженности; основной целевой аудиторией названы молодежь и женщины, то есть те, на кого легче всего оказывать влияние. 19 августа премьер-министр Египта встретился с представителями ФКА и Центра Информации и Поддержки, чтобы обсудить план развития Египта до 2030 г. Тунис (уже 25 лет имеет там представительства): много посвящено вопросам религии и гражданского общества.

Проблемы создания безопасного пространства на Средиземном море, использование Туниса как проводника европейских интересов, т.к.он экономически во многом зависит от Европы. Марокко: работа с политическими элитами, темы как «этика и политика», глобализация. Работа в сфере поддержки бизнеса, проводит семинары по вопросам ведения бизнеса в «западной» манере. Опора на университет Касабланки. Израиль: сохранение немецко-израильских отношений. Построение демократии в Израиле и помощь в мирном урегулировании. Фонд Конрада Аденауэра отвечает за будущее отношений между Израилем и Германией. Израиль всегда находился в сфере интересов Германии, но, как отмечают члены ФКА, «современное поколение часто не понимает, почему эти отношения так важны, и пренебрегает ими». Среди своих проектов ФКА называет «внедрение национальных меньшинств в израильскую среду», например, организация совместной программы в университете Бен-Гурион, которая направлена на бедуинское население (предоставляет им возможность для образования). Также Фонд проводит акции в защиту равноправия женщин и мужчин. Естественно, что Фонд принимает участие в проведении переговоров между палестинцами и израильтянами на самых разных уровнях: между политиками, журналистами, студентами, бизнесменами. Основу для сотрудничества заложили еще Конрад Аденауэр, и фонд находится на территории Израиля уже 25 лет. Палестина: построение мира с Израилем. Фонд имеет представительство с 2002 г., что показывает предпочтение, отдаваемое Израилю в этих вопросах. Также работает с женщинами, в основном рассматриваются только политические вопросы.

Турция: энергетические вопросы (Черное море) Проблема вступления Турции в ЕС и ее готовность к этому, программы по подготовке. (вопросы соблюдения прав и свобод человека). Турция имеет стратегически важное значение для проблемы безопасности, поэтому выстраивание с нею диалога особенно важно. Остальные страны Ближнего Востока: общая помощь в установлении демократии, свободной экономики, культурно-религиозного диалога и т.д. Латинская Америка Фонд занимается такими проблемами, как политическая власть в странах Латинской Америки, где он представлен в среднем уже 40 лет. (примеры: Уругвай, конференции по построению справедливого государства) В Эквадоре Фонд поддерживает «Сеть Защитников Индейцев», (за сохранение культурной идентичности малых народов. Перу. Фонд продвигает проекты по информатизации общества, уделяя большое внимание программам информационного образования. Обсуждаются оптимальные стратегии развития регионов Таспа и Мокуегуа, где проживают преимущественно индейцы, коренное перуанское население. Никарагуа. Обсуждение выборов в местные органы управления, вопросов преступности и методы её снижения.

Мексика. Обсуждение вопросов энергетической реформы, продвижение модели глобализации с человеческим лицом, фонд приглашает мэров городов в Германию для проведения конференций по обмену опытом. Фонд в Мексики занимается вопросами Кубы и её транзитного пути. Колумбия. Опасность появления новых военных формирований, которые особо активизируются на границах страны, пограничные конфликты, продвижение системы е-правительство, разработка методов борьбы с коррупцией, защита прав человека. Бразилия. фонд занимается вопросами окружающей среды, сохранением экологической системы страны, а также вопросами международной безопасности. Венесуэла. Первое отделение за рубежом фонд открыл именно здесь в 1962 году. Отношения данного региона и Германии берут свои корни ещё в колониальной эпохе, когда Венесуэла была колонией Германии. Германия активно работает там, имеется немецкий колледж, построенный ещё до первой мировой войны. В 2002 г. Фонд принимал участие в путче против Чавеса, однако он провалился и в 2006 г. фонд выделил деньги Чавесу на проведение референдума в стране, который снял напряжение между властью и оппозицией. Также фонд занимается вопросами урегулирования проблем с Колумбией. Аргентина. Фонд занимается вопросами МЕРКОСУР, проблемами борьбы с коррупцией, свободой слова в прессе. Всего в Латинской Америке находится 14 бюро фонда + 5 Региональных программ, с отдельными штаб-квартирами.

Правовая Программа : Инициатива для юристов в Мексике и Уругвае. Укрепление власти закона в Латинской Америке, создание правовых обществ. В Латинской Америке, где фонд работает более 40 лет, функционируют 5 программных бюро, их темы: - социально-политическая структура Латинской Америки ( Бразилия) - правовые программы (Уругвай, Мексика) - Свободные СМИ (Аргентина) - демократические партии (Венесуэла) - МЕРКОСУР, миграционная политика (национальное бюро Уругвая) Фонд имеет представительства практически во всех европейских странах, однако если в Западной Европе его скорее можно назвать представительством Германии, то для стран ЦВЕ он - представитель ЕС.

ПУБЛИКАЦИИ ПРО: проблемы и возможности взаимоотношений России и НАТО Эксперт фонда "Наука и политика" считает необоснованными опасения, что разногласия между Россией и НАТО в вопросе развертывания ПРО в Европе может привести к новой гонке вооружений. Однако это не снимает обеспокоенности возможными последствиями недоверия и недопонимания со стороны России....> Разделительные линии и точки пересечения между Северным и Южным Кавказом Современные исследования проводят аналитическую разделительную линию между Северным и Южным Кавказом, при этом имеются точки пересечения, свидетельствующие против их четкого разделения. На этом настаивает эксперт фонда "Наука и политика"...> Газовые взаимоотношения России и ЕС Во взаимоотношениях между Россией и ЕС по вопросам поставок газа за последние годы выросли напряжение и неопределенность, считают эксперты фонда "Наука и политика"....> Украина: гол в свои ворота перед ЕВРО-2012 Эксперты берлинского фонда "Наука и политика" анализируют невыигрышный имидж Украины в глазах западных стран в преддверии чемпионата Европы по футболу....> Северные соседи Ирана Эксперты берлинского фонда "Наука и политика" анализируют страхи правительств стран Закавказья перед эскалацией ядерного спора...>

Фонд Наука и политика". Stiftung Wissenschaft und Politik Фонд «Наука и политика» (SWP), Германский институт международной политики и безопасности является независимым научным учреждением, консультирующим Германский бундестаг и Федеральное правительство на основании собственных практических исследований внешней политики и безопасности. SWP является самым крупным в данной области «мозговым центром» страны. SWP был основан в 1962 году по частной инициативе, но уже в 1965 году Германский Бундестаг принял единогласное решение о вхождении в число основателей этого исследовательского центра и о его финансировании из федерального бюджета. До 2000 г. SWP базировался в Эбенхаузене под Мюнхеном, а в 2001 г. переехал в Берлин. Тогда же произошло организационное слияние SWP и BIOst (бывшего Федерального института восточноевропейских и интернациональных исследований в Кёльне) под эгидой фонда. В настоящее время SWP насчитывает свыше 130 сотрудников, которые распределены по 8 основным группам, где работает свыше 60 ученых. Тематические исследования весьма обширны и включают: европейскую интеграцию, общую внешнюю политику и политику безопасности, вопросы глобальной безопасности, исследуют различные страны и их внешнюю политику: Америка, Россия / СНГ, Ближний Восток и Африка, Азия и их участие мировых делах, глобальные вопросы. Члены этого Фонда занимают высокие посты, играют лидирующую роль в политической и внешнеполитической жизни Германии. Фонд не аккредитован в Москве и не имеет своего филиала в России вообще.

Россия представляет особенный интерес для этого немецкого исследовательского центра. В Фонде активно работает один из самых больших отделов, посвященных российской внешней политике, тенденциям ее развития. В рамках соответствующих программ специалисты Фонда тесно сотрудничают со своими коллегами из России, Украины, Белоруссии, государств Кавказа и Центральной Азии. Пристальный интерес Фонда к России обусловлен ее статусом стратегического партнера Германии, необходимостью выработать общую для ЕС политику в отношении РФ, значением России для энергоснабжения Европы, а также ее ролью в борьбе с международным терроризмом. Главным членом отдела российской тематики является Директор программ по изучению России и Евразии Германского общества внешней политики – Александер Рар. Он является также постоянным участником и членом германского Координационного комитета Петербургского диалога, кавалером ордена За заслуги перед Федеративной Республикой Германия (2003), почетным профессором МГИМО. А.Рар - автор биографических монографий о Михаиле Горбачеве (1986) и Владимире Путине (2000), часто выступает на страницах российских СМИ.

Публикации Фонда можно увидеть в ежемесячном журнале »Internationale Politik« (на немецком, английском, русском и китайском языках. Журнал Internationale Politik на русском языке выходит раз в два месяца). «Internationale Politik« является сегодня старейшим изданием такого рода в Федеративной Республике.

Отделы Фонда разбросаны по регионам Германии. Они развивают сотрудничество с научными сообществами региональных организаций: Фонд мира и урегулирования конфликтов Гессена во Франкфурте, Немецкое общество внешней политики (DGAP), Берлин, Центр прикладных политических исследований (CAP), Мюнхен, Институт по политике развития (DIE) в Бонне. В состав Фонда входят восемь исследовательских групп: Интеграция в ЕС Международные отношения в ЕС Политика безопасности в ЕС Америка Россия и страны СНГ Ближний Восток и Африка Азия Глобальные проблемы Asia

В фонде анализируют процессы глобализации и транснационализации, новые вызовы и риски, разрабатываются методы решения проблем, практические рекомендации для немецкой и европейской внешней политики и политики безопасности, особенно в контексте глобального регулирования. В фонде изучаются проблемы мира и безопасности, международное право, демография и миграционные процессы, ресурсы и энергетика, окружающая среда и экологические проблемы, роль ООН. Особое внимание уделяется проблемам формирования новой архитектуры международных отношений, глобальному управлению, взаимодействию международных организаций, правительств и негосударственных акторов. // Фонд накопил значительное количество материала по различным направлениям внешнеполитической деятельности государств мира. Информационная база фонда доступна для ознакомления. Важным исследовательским направлением являются общеевропейские процессы. Фонд позиционирует Германию как локомотив объединительного процесса в ЕС. Интерес центра к странам Латинской Америки связан с активным проникновением германского капитала в данный регион, что характерно и для всей Европы, Значительное внимание уделяется развитию технологий альтернативного топлива в Бразилии, поиску альтернативных источников энергетических ресурсов, помимо российских нефти и газа. Страны Латинской Америки богаты энергетическими ресурсами.

На сайте фонда большое внимание уделено его сотрудникам, биографии и сфере интересов каждого сотрудника из исследовательских коллективов. Global Issues (глобальные проблемы) * The changing role of the European Parliament and national parliaments * Right-wing populist, nationalistic and eurosceptic parties in the EU Decision-making processes, negotiation results and problems of implementation in key policy fields * Reform of European Economic and Social Policy within the framework of the Monetary Union * European Energy, Climate and Environmental Policy * Reform of the European financial constitution * Lisbon Process and Open Method of Coordination * Linkage of supranational and intergovernmental structures, instruments and processes in the EU?s external relations * Realisation of the Hague Programme for the establishment of an area of freedom, security and justice Preferences and actions of state and civil-society actors in the EU member states * Intercultural and religious processes and conflicts * Efforts to render German European Policy more effective * Processes of direct democracy in European Policy * Franco-German cooperation in European Policy * German cooperation with Italy, Spain, Britain and the Visegrad states, as well as with the Baltic, Nordic and Benelux states

Фонд имени Фридриха Эберта. Friedrich Ebert Stifung Фонд имени Фридриха Эберта социал-демократической партии Германии является частной, некоммерческой, независимой организацией, действующей в духе идеалов и основополагающих ценностей социал-демократии. Фонд был основан в 1925 году как политическое завещание Фридриха Эберта ( ), первого германского рейхс-президента, избранного демократическим путем. Целями деятельности Фонда являются: Во-первых, политическое и общественное образование для приобщения к демократическим позициям и представлениям о ценностях. Во-вторых, поддержка национального и международного общественно-политического диалога, содействие установлению взаимопонимания между народами разных стран. В- третьих, поддержка одаренных и общественно активных студентов и молодых ученых в Германии и за рубежом путем предоставления стипендий. В-четвертых, научно-исследовательская деятельность в собственных организациях и поддержка других научных учреждений, особенно в сфере общественной истории, экономической политики, трудовых и социальных отношений. Для реализации этих целей Фонд располагает собственными организациями, но также сотрудничает и с партнерами из профсоюзов, политических, экономических, научных и культурных кругов.

В настоящее время головные офисы Фонда находятся в Бонне и Берлине. Кроме того, Фонд имеет в Федеративной Республике Германия 6 образовательных центров, а также 12 земельных и региональных офисов. Наряду с этим, Фонд имени Фридриха Эберта имеет в Бонне собственную библиотеку, где собрано более томов. «Архив социальной демократии» Фонда имени Фридриха Эберта в Бонне содержит крупнейшую в мире коллекцию материалов по истории европейского рабочего движения. За пределами Германии в настоящее время существует в общей сложности более 100 представительств Фонда имени Фридриха Эберта. Friedric Ebert Stifung/Ueber uns, Целью работы Фонда в России является вклад в германо-российский диалог и в сотрудничество между Россией и Европой. -Сотрудничество между профсоюзами -Экономическая и социальная политика -Диалог гражданских обществ. Активизация гражданского общества в России с ориентацией на Европу; привлечение женщин к участию в процессах принятия политических решений; перспективы российской молодежи на будущее; германо-российское сотрудничество в рамках «Петербургского диалога»;

-Внешняя политика и политика безопасности, - Возможности германо-российского сотрудничества; - диалог между Россией и Европейским Союзом; - европейские и глобальные перспективы партнерства в сфере безопасности; -интеграция России в систему трансатлантического сотрудничества государств и в международные организации. -Девиз Фонда – «мы никоим образом не хотим безучастно наблюдать за тем, как в Европейском Союзе проявляются тенденции, направленные на маргинализацию России». -Наоборот, необходимо предупредить опасность возвращения российской политики безопасности в русло ренационализации и самоизоляции. Фонд хочет всячески способствовать тому, чтобы в германо-российских диалогах по вопросам внешней политики и политики безопасности демонстрировалась совместная ответственность за европейскую безопасность. Для того, чтобы укрепить идею общеевропейского миропорядка, обсуждаются также вопросы роли России как региональной лидирующей державы, будущего ОБСЕ, роли НАТО в рамках новой европейской архитектуры безопасности и трансатлантических взаимоотношений Фонд им. Эберта/Wilkommen/Publictations.

Группой Россия/СНГ руководит профессор Ханс-Хенинг Шредер. «Предмет исследования- Россия», Germania-Onine, аналитический портал о внешней политике Германии, issledovanija-Rossija.html Фонд постоянно приглашает ученых и исследователей на стипендии. Все члены рабочей группы высококвалифицированные ученые с опытом, связанным с тематическим направлением работы группы, к которой они принадлежат. Среди них работают делегации политологов, юристов, экономистов, социологов, филологов, и физиков. Кроме этого, привлечены сотрудники немецкой военной службы, которые делятся своими знаниями в области безопасности и занимаются исследованиями по безопасности в мире. Около 60% исследовательской деятельности персонал Фонда тратит на исследования, затрагивающие стратегические, среднесрочные и долгосрочные решения актуальных проблем и потребностей, 25% умов задействовано в решении неотложных оперативных потребностей, и около 15% исследователей изучают более общие вопросы о Германии, правах человека, внешней политики и безопасности Предметом изучения являются процессы политической, экономической и общественной трансформации, внешняя политика и политика безопасности, политическая структура и формирование элит, энергетическая проблематика, а также отношения между странами СНГ, с одной стороны, и ЕС и США – с другой. Члены Фонда занимают высокие посты, играют лидирующую роль в политической и внешнеполитической жизни Германии. К дирекции Фонда относятся такие люди как Ханс-Ульрих Клозе, Член немецкого Бундестага, заместитель председателя Комитета по иностранным делам Бундестага, Рональд Пофалла, член Федеральной канцелярии, Ханс-Юрген Бирфэльц, член Федерального министерства экономического сотрудничества и развития, Д-р Карл-Эрнст Браунер, член Федерального министерства экономики и технологии, Доктор Маркус Эдерер, сотрудник министерства иностранных дел, Клаус-Дитер Фрич, сотрудник Федерального министерства внутренних дел, Вернер Гэтцр, сотрудник Федерального министерства финансов, Вольфганг Герке, Член немецкого Бундестага, Др. Вольфганг Герхардт, Член немецкого Бундестага, Д-р Кристоф Хойсген, член Федеральной канцелярии.

The German Council on Foreign Relations (DGAP) Германское общество внешней политики (DGAP / Deutsche Gesellschaft für Auswärtige Poitik e.V.) – независимое и надпартийное частное некоммерческое объединение, где обсуждаются проблемы международных отношений, безопасности и экономики в плане содействия их научному исследованию и документальной обработке. Общество внешней политики и его учреждения не занимают собственной позиции по вопросам международной политики. Публикуемые в журнале Internationale Politik статьи выражают мнения их авторов. -Programme Publications * DGAPanalyse * DGAPaktuell * Books * Yearbook on International Relations * Internationale Politik - Global Edition * Articles published in external sourc * CIS-Barometer Region * Asia-Pacific * Germany * North America * Central/Eastern Europe * Russia/Eurasia * Europe

Topic * Energy Security * Franco-German Relations * Migration * Proliferation * Security Policy * Terrorism * World Economy * European Union * Transatlantic Relations DGAP-Programme * European Foreign and Security Policy * Franco-German Relations * Center for Central and Eastern Europe of the Robert Bosch Stiftung * Transatlantic Relations * Globalization and World Economy * China and Asia-Pacific * Security Policies in Asia-Pacific * Russia/Eurasia * Berliner Forum Zukunft * International Forum on Strategic Thinking * Alfred von Oppenheim-Center for European Policy Studies

German Institute of Global and Area Studies (GIGA), один из крупнейших европейских ТТ is a German research institute. It emerged in Hamburg from the German Overseas Institute (founded in 1964) after a restructuring process in The GIGA defines itself as a think tank serving the academic, political and economic communities as well as the general public. GIGA consists of the following four regional institutes: Institute of African Affairs (IAA) Institute of Asian Studies (IAS) Institute of Latin American Studies (ILAS) Institute of Middle East Studies (IMES) Research at GIGA is organized into four Research Programmes: Legitimacy and Efficiency of Political Systems; Violence and Security; Social-Economic Challenges in the Context of Globalisation and Power, Norms and Governance in International Relations.

GIGA is part of a national and international research network and co-operates with universities and other research institutions, as well as political foundations and associations. The GIGA Working Paper Series circulates results of research as work in progress in the form of manuscripts even before its publication to push the scientific discussion. The series GIGA Focus offers short analyses regarding current political, economic or social topics in Africa, Latin America, Asia, the Near East and global topics. Within the scope of GIGA Journal Family the regional institutes edit the following scientific journals: Afrika Spectrum Journal of Politics in Latin America (JPLA)(former: Lateinamerika Analysen) Südostasien Aktuell: Journal of Current Southeast Asian Affairs Japan Aktuell: Journal of Current Japanese Affairs China Aktuell: Journal of Current Chinese Affairs The Journal of Politics in Latin America (JPLA), established in 2009 as an Open Access peer-reviewed scholarly journal, has within a few years become a leading international venue for excellent political science research on Latin America. The more than 14,700 article downloads in 2011 testify to the journals impact in the academic community.

Практика в Московском представительстве Фонда им. Конрада Аденауэра Вы хотите познакомится с работой зарубежного политического фонда? Тогда подавайте заявку на прохождение практики в Московском представительстве Фонда им. Конрада Аденауэра. Спросите о наличие свободных мест! Ваш профиль: Вы студент политологического, социологического, экономического, юридического или аналогичного факультета и успешно окончили второй курс. Русский язык является Вашим родным языком, Вы очень хорошо владеете немецким, а так же имеете базовые познания в английском языке. Вас интересует сфера общественно политических отношений. Вы инициативны и готовы к работе в команде. Вы – уверенный пользователь MS Office и умеете пользоваться поисковыми ресурсами Интернета. Мы предлагаем: Знакомство с работой нашего бюро. Возможность участия в организации мероприятий; Введение в процессы управления проектами и основами проектного учета; Возможность выступления с кратким докладом по теме проводимых мероприятий; Рабочее место с компьютером в нашем офисе; Сертификат о стажировке. Во время стажировки о практиканте заботится сотрудник нашего московского офиса. Рабочее время составляет, как правило, 40 часов в неделю. Максимальная продолжительность практики составляет 3 месяца. Практика в Московском представительстве Фонда им. Конрада Аденауэра может быть засчитана в качестве обязательной стажировки. Заработная плата в период прохождения практики не выплачивается. В том случае, если Вы не проживаете в Москве постоянно, Вы должны самостоятельно позаботится о квартире и питании. Однако мы охотно предложим Вам нашу помощь при поиске квартиры. В случае вашей заинтересованности направляйте заявку на прохождение практики и биографию с фотографией на имя руководителя представительства Д ра Ларса Петера Шмидта на адрес электронной почты Рассматриваются исключительно документы, составленные на немецком языке.

Стипендии для учебы в Германии Фонда им. Конрада Аденауэра Информация для студентов последних курсов, выпускников и аспирантов ВУЗов! Фонд им. Конрада Аденауэра финансирует учебу российских студентов и молодых ученых в Германии. Стипендиатам предоставляется возможность расширить свои специализированные знания, получить образование или ученую степень в Германии. Специализации: Международные отношения Политология Юриспруденция Экономика и Финансы Управление Социология Журналистика Новейшая история Политическая Философия Религиоведение