ПРОЕКТ Программы развития «Алматы – 2020» «Алматы – 2020» Даму бағдарламасының ЖОБАСЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
МО КИРИШСКИЙ муниципальный РАЙОН ИЗ славного прошлого – в яркое будущее! Концепция стратегического развития до 2020 года.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте. Развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси. Проект финансируется Европейским Союзом.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Программы развития «Алматы – 2020» «Алматы – 2020» Даму бағдарламасының ЖОБАСЫ

1 Индекс Brookings Global Metro monitor оценивает устойчивость роста среди 300 крупнейших мегаполисов (2014 год) Рейтинг Алматы в международных индексах Индекс Global Financial Centers учитывает как объективные показатели города, так и онлайн опрос по 105 параметрам среди 83 городов (2015 год) Экономика Соответствует уровню средних городов Масштабный рейтинг Всемирного банка Doing Business оценивает простоту ведения бизнеса в стране по 10 критериям среди 189 стран (2015 год) 1. Сингапур 2. Новая Зеландия 3. Дания …. 38. Мексика …. 41. Казахстан (на основе Алматы) 42. Венгрия 45. Италия 1. Макау 2. Измир 3. Стамбул … Осло 156. Алматы 157. Ист Рэнд 1. Нью Йорк 2. Лондон …. 50. Бахрейн 51. Алматы 52. Панама Индекс Financial Post оценивает темпы развития финансовых центров среди 96 наиболее крупных мегаполисов (2015 год) 1. Рияд 2. Стамбул 3. Йоханесбург …. 9. Бангкок 10. Алматы 11. Прага Умеренное отставание Значительное отставание

2 Рейтинг Алматы в международных индексах Индекс качества жизни Economist Intelligence Unit среди 140 городов (2015 год) Социальная среда 1. Мельбурн 2. Вена 3. Ванкувер 4. Аделаида …. 77. Санкт-Петербург …. 81. Москва … Алматы … Ташкент Индекс качества жизни Mercer - показатели здравоохранения, образования, качества госуслуг, социально-культурной и политической среды среди 230 городов (2015 год) 1. Вена 2. Цюрих 3. Окленд 4. Мюнхен … Москва … Сан Сальвадор 173. Манагуа 174. Санкт Петербург 175. Алматы 176. Киев Инфраструктура и экология Индекс уровня загрязнений Numbeo – опрос населения по качеству окружающей среды среди 297 городов (2015 год) Индекс качества инфраструктуры Mercer среди 230 городов (2012 год) 1. Канберра 2. Стокгольм 3. Веллингтон … Мангейм 213. Рим 214. Алматы 215. Бухарест 216. Чиангмай 1. Сингапур 2. Франкфурт на Майне 3. Мюнхен … Москва … Алматы Соответствует уровню средних городов Умеренное отставание Значительное отставание

3 Алматы – лидер экономического роста в стране ИСТОЧНИК: Brookings Global Metro Monitor (2014 год), департаменты статистики Алматы и других городов Экономичес- кий рост Развитие бизнеса Макроэконо- мика региона Занятость населения Показатель Динамика гг.Сравнение с отдельными крупными городами Бостон Куала- Лумпур Варшава Москва Алматы Варшава АлматыБостон Куала- Лумпур Москва Куала- Лумпур Алматы 0,9 0,1 11,5 16,7 Шанхай Варшава Москва Бостон Варшава Алматы Куала- Лумпур Москва Варшава Куала- Лумпур Бостон Москва Алматы Внешние инвестиции в основной капитал, млрд. долл. США Безработица ВРП на душу населения (ППС) Производительность труда, тыс. долл. США 29 тыс. долл. США (2014 г.) ,43 0,42 Рост ВРП на душу населения +2,6% ( гг.) +19 тыс. долл. США 6,3% 5,6% -0,7% -0,01 млрд. долл. США 0,42 Соответствует уровню средних городов Умеренное отставание Значительное отставание

4 Достижения в улучшении инфраструктуры и экологии за годы Удельный вес общественного транспорта в пассажиропотоке Уровень потерь электричества при распределении Обеспеченность жильем, м 2 /чел. Доля переработки мусора 19% 15% % 32% 12 <5% Торонто Варшава Алматы Москва Варшава Алматы 130 Берлин МоскваБудапешт Алматы Будапешт Алматы Москва Алматы СеулВаршава Москва <5%<5% Куала-Лумпур Москва ВаршаваТоронто Алматы Объем зеленых насаждений, м 2 /чел. Уровень атмосферных загрязнений (диоксид азота), мкг/м % +0 м 2/чел. -4% +10 м 2/чел. -54 мкг/m3 Инфраструкту- ра и экология Показатель Динамика гг.Сравнение с отдельными крупными городами ЖКХ Строительство Транспорт Экология ИСТОЧНИК: Brookings Global Metro Monitor (2014 год), департаменты статистики Алматы и других городов

5 Достижения в социальной сфере за годы Социальная сфера Безопасность Здравоохра- нение Образование Показатель Динамика гг.Сравнение с отдельными крупными городами Берлин Торонто Варшава Москва Алматы Москва Берлин Торонто АлматыВаршава Берлин Бостон Москва Алматы Будапешт Москва 60%60% 63% Берлин 94% Стокгольм 81% Будапешт 60% Алматы Лондон Берлин Москва Алматы Будапешт года умерших на родившихся 34% 60% +26% ,5 -73,5 грабежей на 100 тыс. жителей Количество грабежей, на 100 тыс. жителей Охват дошкольным образованием Продолжительность жизни, лет Количество учеников на учителя Младенческая смертность, на родившихся ИСТОЧНИК: Brookings Global Metro Monitor (2014 год), департаменты статистики Алматы и других городов

6 Конкурентные преимущества Развитая сервисно-ориентированная экономика Относительно высокая платежеспособность населения Высокий уровень развития человеческого капитала (численность населения, здравоохранение, образование и т.д.) Развитая образовательная инфраструктура Развитая спортивная инфраструктура Уникальная природа (наличие высоких гор, непосредственно примыкающих к крупному городу и т.д.) Значительный транспортно-транзитный потенциал (аэропорт, ж/д, международные автодороги)

7 Проблемные зоны Растущий уровень преступности, значительное миграционное давление Неблагоприятная экология Высокая загруженность автодорог Высокий износ ЖКХ - инфраструктуры Диспропорции в развитии районов города Недостаточная обеспеченность жильем Высокая доля безработицы, в том числе скрытой Недостаточная скоординированность местных органов

8 Глобальный экономический кризис Снижение налоговой базы и бюджета города Снижение деловой активности Риски при реализации Программы

9 ВИДЕНИЕ Алматы: С овременный город международного уровня, комфортный для жизни и работы горожан, являющийся центром притяжения туристов, грузопотоков, инновационного бизнеса и капитала

10 5 принципов реализации Программы Забота о каждом человеке 1 Принятие эффективных экономичных решений на основе передовых практик 2 Стимулирование бизнеса как драйвера экономики 3 Максимальное вовлечение гражданского общества 4 Подотчетность и открытость местных органов 5

11 Экономически устойчивый город Устойчивый рост традиционных секторов Прорывное развитие новых секторов Город для бизнеса и частного капитала Удобство ведения бизнеса Радикальное снижение коррупции Развитие ГЧП и прозрачная приватизация 7 ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДО 2020 ГОДА Безопасный город Общественная безопасность Предупреждение природных катаклизмов Умный город (Smart city) Интегрированный город Значительное повышение стандартов жизни присоединенных территорий с учетом принципа полцентричности Интегрированность с алматинской агломерацией Активное международное позиционирование Комфортный город Качественные дороги и транспорт Чистая окружающая среда Надежная инфраструктура ЖКХ 1 2 Социально-ориентированный город Доступ к качественному образованию, здравоохранению и другим социальным услугам Развитие культуры, спорта и языков Город активных граждан 7 3

12 Аналог/обоснование Индикаторы развития города к 2020 году ИСТОЧНИК: стратегия 2050; департамент статистики Алматы; обзор прессы; анализ рабочей группы 1 На примере оксида азота 2 Канализация 3 Водоотведение Значения 2020 г г. Показатели Плотности и длине дорог Обеспеченности водой и водоотведением Обеспеченности газом Обеспеченности детскими садами и школами Требует определения после инвентаризации Разрыв между присоединенными территориями по Обеспеченности учреждениями здравоохранения Берлин ,5 Уровень грабежей на чел Берлин 4 5,6 Число убийств на чел. Сокращен в 2 раза 5,919,2 Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях … 60% 56% Уровень доверия полиции (требует определения) Варшава 50% 32%Удельный вес общественного транспорта Цель РК к ,3 тут/млн. долл. США … Энергоемкость ВРП города Варшава 36 мкг/m мкг/m 3 Уровень загрязненности атмосферы 1 Сеул 40% <5% Уровень переработки отходов рост 25 м 2 /чел Обеспеченность населения жильем ЕС 86% 72% Уровень благоустроенности коммунальными услугами 2 Повернуть траекторию +2%54%63% Степень износа коммунальных объектов 3 Варшава 77 лет 74 года Продолжительность жизни Торонто 6,78,0 Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми 4,04,0 4, 7 Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми ЕС 71% 60%60% Охват дошкольным образованием Москва 25 км/ч 19 км/ч Средняя скорость движения по городу 8%2%Доля студентов из государств близлежащего региона Комфортный город Безопасный город Интеграция территорий города Приоритет Уровень информированности населения в области ЧС Оснащенность аварийно-спасательных формирований техникой 100% ЕС 43,8%44,5% Берлин

13 Индикаторы развития города к 2020 году ИСТОЧНИК: стратегия 2050; департамент статистики Алматы; обзор прессы; анализ рабочей группы Создание условий для развития бизнеса Построение эффективного управления городом и вовлечение населения Привлечение частного капитала Развитие экономики в целом и приоритетных направлений Объем негосударственных инвестиций в основной капитал 354,6 млрд. тенге 340 млрд. тенге Количество проектов ГЧП Программа Правительства >10… Индекс восприятия коррупции (требует определения)……… Количество привлеченных ТНКИз 10 ТНК в РК+(2-3)… Цель РК к 2020Индекс удобства ведения бизнеса 4041 Количество привлеченных международных организацийWHO, UNDP+(1-2)… Производительность труда Рост выше ср. по РКРост до 5939 тыс./чел. Уровень безработицы 5,0%5,0%5,6%5,6% Количество внутренних и внешних туристов Рост по аналогии с швейцарскими курортами 1400 тыс.760 тыс. Доля межфункциональных групп и управлений, выполняющих поставленные акимом целей/КПЭ 100%… >40% населения Количество уникальных зарегистрированных пользователей создаваемого портала города для обратной связи … Количество межфункциональных групп в акимате>7… Доля исправленных замечаний жителей города в установленный срок >90%… Увеличение объема внешних инвестиций в основной капитал на 50% к 2020 году Варшава 75 млрд. тенге 50 млрд. тенге Доля приватизированных проектов от запланированных 100%… ВРП на душу населения Москва 28 тыс. долл. США 23 тыс. долл. США Затраты на НИОКР в проценте от ВРПЦель РК к 20200,5%0,03% Аналог/обоснование Значения Показатели Приоритет 2020 г.2015 г.

14 Комплекс мер по транспортному развитию ИСТОЧНИК: программа устойчивого транспорта ПРООН; Проект отчета по ИТС; интервью с клиентом; анализ рабочей группы 1 Данная инициатива включена во 2-ой уровень приоритетности по причине низкого эффекта затрат на достижение поставленных целей Направления развития % Эффект на увеличение доли общ. транспорта в пассажиропотоке % Эффект на увеличение средней скорости движения по городу Ожидаемый эффект Основные инициативы Внедрение системы платного въезда в город 20% 20 млрд. тенге Экономический эффект от увеличения скорости 48% 50%32% Доля общественного транспорта в пассажиропотоке, проценты Средняя скорость передвижения по городу в час пик, км/час 2% Управление движением Требует расчета 2 Платные уличные парковки в центре города на мест Строительство многоуровневых парковок (10 ед. по 550 мест) Мониторинг показателей деятельности транспортной системы Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Строительство 3-х пересадочных узлов (автовокзалов) и перехватывающих парковок 1% 10% 5% Развитие пешеходных и велосипедных дорог 3 Строительство обособленных велодорожек – 140 км Велосипедные стоянки (500 ед.) Пешеходная зона – 6 км (предварительно в соответствии с проектом Яна Гейла) Схема общественного велопроката (100 стоянок на велосипедов) Развитие общественного транспорта 1 Расширение 1-ой линии метро (в сторону поселка Калкаман) Строительство скоростных автобусных линий с элементами BRT Строительство линии ЛРТ 1 Ввод дополнительных 600 ед. автобусов на компримированном газе Оснащение остановок системой информирования Диспетчерская служба по контролю качества Оптимизация маршрутной сети по всем видам транспорта Выделенная полоса для общественного транспорта и такси – 200 км +1%+1% +1% +1%+1% +3%+3% Эффект от инициатив Цели Текущие +4%

15 Комплекс мер по экологии ИСТОЧНИК: COWI; АлЭС; Вестник КазНМУ Мониторинг уровня атмос- ферных заг- рязнений 1 Снижение атмосферных загрязнений 2 1 С возможностью дальнейшего расширения еще на 300 тыс. тонн 2 Оценка уровня загрязнений по 6 элементам (CO, SO2, NO2, CH2O, PM2.5, PM10) в абсолютных величинах/единицах измерения 3 Включая программы по озеленению территории города, отчеты по источникам загрязнений Уровень переработки отходов 3 Эффект на сокращение концентрации вещества в атмосфере хх% -48% -27% -18% +34% +17% -46% -17%-6%-6%-7%-7%-45% -15% Направления развития CH2OCONOx ОтходыSOxPM10Основные инициативы Оценка уровня загрязнений в соответствии с мировыми стандартами 2 Перевод ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 на использование газа Продвигать идею о необходимости повышения качества топлива до стандарта не ниже Евро-3 Меры по повышению доли общественного транспорта Завод по переработке мусора путем производства биогаза (мощностью тыс. тонн) на базе нового полигона Завод по сжиганию отходов мощностью 650 тыс. тонн на базе существующего полигона Система информирования по уровню загрязнений (датчики замера загрязнений, интернет портал, уличные дисплеи) 90%60%62%35%84%45% Целевое сокращение 27% 60%51%70%66% Сокращение при реализации всех инициатив Полная газификация частных домов Установка газобаллонного оборудования на 10 тыс. автомобилей для стимулирования КПГ Установка очистных фильтров на ТЭЦ-2 Разработка программ и аналитических отчетов 3

16 Комплекс мер по здравоохранению и образованию ИСТОЧНИК: управления образования и здравоохранения акимата г. Алматы; анализ рабочей группы Обра- зова- ние Здра- воох- ране- ние 2 0,8% 1 Повышение прозрачности: Продолжительность жизни, лет Уровень молодежной безработицы, проценты Охват дошкольным образованием (1-6 лет), проценты Направ- ления развития Ожидаемый годовой эффект Основные инициативы После внедрения инициатив (2020 г.) Текущие Цели 2025 г. Введение льготных мест в общежитиях и детских садах медицинским работникам Строительство 4 новых поликлиник в перегруженных районах Внедрение единого стандарта технического оснащения во всех клиниках Введение специализированных программ – Для пожилых пациентов (коморбидные, хрупкие, паллиативные) – Пациентов с хроническими заболеваниями – Внедрение механизма обратной связи для пациентов (электронный портал, колл центр) – Популяризация через различные медиа каналы превентивной диагностики и здорового образа жизни (ЗОЖ) для снижения факторов риска Увеличение средней заработной платы врачей за счет увеличения охвата премированием +5%+5% Строительство новых школ на 4 тыс. мест в перегруженных районах (Наурызбайский, Алатауский и Ауэзовский районы) каждый год (3 школы в год) +15% 2 Повышение заработной платы учителей за счет премирования молодых преподавателей +12% Проведение тренингов для учителей, стимулирующих использование передовых методов обучения и эффективного распространения учебных материалов +2%+2% Строительство детских садов на 1,7 тыс. мест каждый год (5 детсадов в год) -16% Создание центра по помощи в трудоустройстве и переподготовке кадров с активным вовлечением потенциальных работодателей в учебный план и ведение базы данных Успеваемость школьников, средний балл ЕНТ 92,395-

17 1 Эффективность приравнивается к уровню раскрываемости 1 к 1,1% роста эффективности ведет к снижению грабежей и краж на 0,85% 2 Реализация в течение 2-х лет 3 Средний эффект за 5 лет, в первый год ожидаемый эффект – 23,4% Комплекс мер по безопасности ИСТОЧНИК: ДВД г. Алматы; Проект уличного освещения г. Алматы ЕБРР; анализ рабочей группы Безо- пас- ность -10% Создание системы быстрого реагирования 2 – Система видеомониторинга обстановки мест массового скопления граждан через интеллектуальные камеры Направ- ления развития Основные инициативы Создание центра адаптации для – Оказания помощи мигрантам в адаптации к условиям города и трудоустройстве – Проведения воспитательных бесед и помощи в трудоустройстве ранее судимой молодежи -13% Кооперирование администрации ВУЗов с правоохранительными органами в проведении воспитательных бесед со студентами -6% Повышение операционной эффективности работы правоохранительных органов 1 – Внедрить высокие стандарты патрулирования Структурирование патрульных смен по часам в соответствии с числом происшествий Четкое планирование деятельности позволяют повысить качество работы патрулей Патрулирование и предотвращение рисков в местах скопления молодежи и мигрантов – Эффективное использование ресурсов (полицеских, камер видеонаблюдения) в соответствии с числом преступлений в разных районах – Четкое планирование и контроль деятельности через КПЭ Сравнение фактических уровней эффективночти с целевыми показателями должно выполняться регулярно Взаимодействие и двустороннее обсуждение вопросов эффективности -43%-43% Дальнейшее развитие системы АИС "Безопасность дорожного движения" -10% Модернизация системы уличного освещения (проект ЕБРР) 3 Сокращение уровня грабежей, преступлений на 100 тыс. чел. 203 Снижение смертельных исходов ДТП, смертей на 100 тыс. чел После реали- зации 2020 г. Текущие Цели 2025 г. Реализация проекта планировалась с 2014 г., на теку- щее время был выделен кредит ЕБРР на 1 млрд тенге Проект ведется управлением природопользования акимата г. Алматы Ожидаемый годовой эффект 1,5% Усиление постоянного мониторинга за состоянием опасных территорий и очагов города Повышение готовности сил реагирования ГСЧС к ликвидации последствий ЧС Проведение ремонтно-восстановительных работ инженерно-защитных сооружений Предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера Совершенствование профессиональной подготовки пожарных и спасателей Реализация инвестиционных проектов по инженерной защите от ЧС природного характера Эффективная ликвидация бытовых и ландшафтных пожаров

18 Комплекс мер по развитию ЖКХ ИСТОЧНИК: Управление энергетики и коммунального хозяйства акимата г.Алматы, анализ рабочей группы 1 Средний уровень по городу, не включая Наурызбайский район – Водопровода порядка 1,5% ежегодно -10% – Теплосетей порядка 2% ежегодно -10% Повышение объема строительства, капитального ремонта, аварийного ремонта и реконструкции (в процентах от общей протяженности) -3% Прок- ладка сетей Ре- монт сетей 1 2 Повышение тарифа на воду, водоотвод и тепло для покрытия расхода по увеличению капитальных работ Тари- фы 3 Благоустроенность системой водоотведения 1, проценты Износ сетей системы водоотведения 1, проценты – Электросетей порядка 2% ежегодно -5% Поддержание на текущем уровне роста благоустроенности водоотводом ежегодно на 7% +7% Создание комплексной программы благоустроенности присоединенных районов – Проведение инвентаризации – Определение целей в соответствии с общегородскими индикаторами – Определение и разработка плана по реализации Направ- ления развития Основные инициативы После реали- зации 2020 г. Текущие Цели 2025 г. Потери, проценты Теплосетей Водопровода Электросетей Ожидаемый годовой эффект – Водоотведение с текущих 5 км до 30 км ежегодно (порядка 1,5%) Водоснабжение, проценты Теплоснабжение, проценты 64,

19 Мероприятия по повышению привлекательности инвестиционного климата Город Инициативы Республика Создание центра занятости мирового уровня Работа в связке ВУЗы-Бизнес-Соискатель Создание единой базы данных приоритетных специальностей Создание условий для развития ГЧП и проведение пилотов Определение правил входа и выхода Снижение количества проверок, периодичности и требований Поиск и привлечение стратегических партнеров Активизация работы центра по работе с инвесторами по принципу «одного окна» Организация конференций Предоставление налаженной инфраструктуры Создание СЭЗ, государственных и частных индустриальных зон Улучшение транспортной инфраструктуры, ЖКХ, и т. д. Предоставление косвенных льгот (налоговые льготы) Предоставление финансовых льгот Влияние на уровне

20 Развитие рынка Основные принципы Инициативы РеспубликаГород Правовая среда Рыночная среда Направление развития Развитие предложения Стимулирование спроса Создание условий Инфраструктура Рабочая сила Сокращение бюрократических процедур для инвестиций (внутренних и внешних) Улучшение процессов Соблюдение стандартов здравоохранения и гигиены Гарантия политической стабильности, обеспечение безопасности и защищенности Обеспечение экологической устойчивости Либерализация транспортного сектора (open sky – "открытое небо") Упрощение требований для получения визы Создание концепции, определение сегментов для развития туризма Управление развитием различных туристических направлений (зонирование) для равномерного распределения туристов Расширение и развитие национальной сети воздушного, водного, железнодорожного и дорожного транспорта (например, через создание ГЧП) Выделение государственной собственности для развития сектора Субсидирование и привлечение инвестиций в объекты, способствующие развитию туризма (отели, тематические парки) Привелечение частных инвестиций за счет налоговых льгот Финансирование восстановления и создания туристических объектов Субсидирование затрат на туризм (например, оплаты входа в музей) Планирование и финансирование маркетинговых кампаний Организация крупных событий (Универсиада, Олимпиада) Влияние на уровне республики/города Финансирование учебных программ, ориентированных на туристический сектор Привлечение квалифицированной рабочей силы из-за рубежа с опытом в секторе Необходимые инициативы для развития сектора туризма

21 Влияние на уровне республики/города Дело- вой Куль- турный Эко Спор- тивный Лечебно оздоров-й Основные инициативы Развитие Сегменты Создание условий реализации Информа- ционное простран- ство Продукт Человечес- кий капитал Определить точки притяжения и коммуницировать их предпринимателям Создать план представления города на международных выставках Четкая коммуникация в СМИ и других источниках о намерении развития туризма в городе Создать единый бренд и маркетинговый план для города Отдельная кампания по крупнейшим новым местам притяжения (Боралдайские курганы, Шымбулак и другие) Размещение на памятниках и социально-значимых объектах города статей о данных объектах с присвоением QR-кодов Создание карты с объектами туризма и информацией о том, как туда добираться, единая система навигации в городе на 4 языках Развитие единого информационного сайта о всех запланированных мероприятиях в городе по примеру мировых городов Создание информационных центров в основных точках притяжения Создание инфраструктуры для развития экотуризма (создание экотроп, маршрутов, информационных центров и организация работы гидов) Запуск схемы hop on-hop off туров в городе (автобусы и трамваи) Создание маршрута, соединяющего культурные точки в центре города (например, организация пешеходных зон) Создание пакетов услуг по посещению экотроп в окрестностях Алматы Введение туристического проездного (city pass) который позволяет туристу пользоваться скидками в определенных местах и позволит направить поток туристов в определенные точки на базе единой транспортной карты «Оңай» Развитие инфраструктуры делового туризма международных стандартов (выставки, конференц-залы) Подготовка квалифицированного персонала для туристического сектора Необходимые действия для создания туристского продукта

22 Необходимые действия для развития инновационных секторов (1/2) Общие инициативы Маркетинг и PR Респуб- лика Формирование новостных поводов и их освещение в СМИ Город Организация конференций, предназначенных для развития новых коммерческих идей и потенциальных совместных предприятий среди предпринимателей, молодых ученых и инженеров на платформе существующей инфраструктуры Размещение контекстной и медийной рекламы на крупнейших интернет сайтах (например, по образованию, здравоохранению) Государственные заказы для стимулирования внутреннего спроса инновационных отраслей Влияние на уровне Презентация Алматы в местных и международных СМИ как активного центра развития Предоставление налоговых льгот для привлеченных инвесторов в инновационной сфере Льготное финансирование для новых предприятий Основные инициативы Частные Поддержка Развитие человеческого капитала Создание бизнес инкубаторов для стартапов в инновационных отраслях – Привлечение специалистов из за рубежа для работы в бизнес инкубаторах Организация поездок местных групп для обмена опытом с международными коллегами (поездки в бизнес инкубаторы, кластеры)

23 Отдельные инициативы Здравоох- ранение Образование и исследование Инфор- мационные технологии Город Респуб- лика Влияние на уровне Частные Основные инициативы Дальнейшее расширение СЭЗ ПИТ и привлечение международных партнеров Стимулирование иммиграции квалифицированной рабочей силы путем предоставления налоговых льгот, субсидирования жилья, расширения квоты Оптимизация деятельности бюрократических учреждений для сокращения сроков применительно к ведению бизнеса Создание "ХY приза" – международного гранта, предназначенного для вознаграждения прорывных инноваций, готовых к коммерческому использованию Кооперирование с администрациями ВУЗов по стимулированию инновационной деятельности Программа по поддержке университетских исследований (учреждение грантов по поддержке исследований в инновационных отраслях) Привлечение ведущих ученых за счет учреждения новых научных лабораторий и грантов Создание совета по сотрудничеству с международными ВУЗами Развитие системы образование для трудоустройства (E2E) – Создание информационной базы по обмену и прогнозу потребностей индустрий – Комбинирование программы обучения с практикой, вовлечение предприятий в написание учебного плана Внедрение единых стандартов и независимого обеспечения качества для обучения студентов необходимым навыкам по единым стандартам для всех образовательных учреждений Привлечение частных инвестиций в создание нового медицинского диагностического центра мирового уровня Обеспечение минимального государственного заказа для стимулирования спроса на услуги Направление государственного финансирования в НИОКР Привлечение международных компаний к открытию исследовательского центра Необходимые действия для развития инновационных секторов (2/2)

24 Рейтинг Brookings Global Metro monitor измеряет устойчивость экономического роста среди крупнейших мегаполисов мира и степень восстановления экономики городов после мирового финансового кризиса 2008 года При составлении рейтинга учитывалась динамика следующих показателей: Городской ВРП, в том числе по сравнению с национальным ВВП Уровень занятости Численность населения Рост выпуска в отдельных отраслях экономики городов Глубина развития сектора услуг Brookings Global Metro Monitor Выпускающая организация: Brookings Institution (Вашингтон) Число городов в рейтинге: 300 Лидеры рейтинга 1. Макао 2. Измир 3. Стамбул 4. Бурса 5. Дубай 6. Куньмин 7. Ханчжоу 8. Сямынь 9. Анкара 10. Фучжоу 11. Урумчи 12. Будапешт 13. Ухань 14. Нинбо 15. Чанша 16. Ченду 17. Вэньчжоу 18. Дели 19. Куала-Лумпур 20. Хэфей 21. Наньнин 22. Наньтун 23. Хо Ши Мин 24. Сюйчжоу 25. Эр-Рияд 26. Лондон 27. Цзинань 28. Сучжоу 29. Циндао 30. София 151. Балтимор 152. Тяньцзинь 153. Бостон 154. Стокгольм 155. Осло 156. Алматы 157. Ист Рэнд 158. Талса 159. Спрингфилд 160. Сантьяго 161. Прага 162. Рио Де Жанейро Алматы в рейтинге 2014 года Динамика позиций Алматы

25 Рейтинг Масштабный рейтинг Всемирного банка Doing Business оценивает простоту ведения бизнеса в стране на примере одного города (Алматы для Казахстана) по 10 критериям: Простота открытия нового бизнеса Получение разрешений на строительство Подключение к электричеству Регистрация собственности Получение кредитов Защита миноритарных инвесторов Налогообложение Открытость международной торговле Обеспечение исполнения контрактов Разрешение неплатежеспособности Doing Business Выпускающая организация: The World Bank Число городов в рейтинге: 189 Лидеры рейтинга 1. Сингапур 2. Новая Зеландия 3. Гонконг 4. Дания 5. Республика Корея 6. Норвегия 7. Великобритания 8. США 9. Финляндия 10. Австралия 11. Швеция 12. Исландия 13. Ирландия 14. Германия 15. Грузия 16. Канада 17. Эстония 18. Малайзия 19. Тайвань 20. Швейцария 21. Австрия 22. ОАЭ 23. Латвия 24. Литва 25. Португалия 26. Таиланд 27. Нидерланды 28. Маврикий 29. Япония 30. Македония 72. Монголия 73. Гватемала 74. Ботсвана 75. Косово 76. Вануату 77. Казахстан (на основе Алматы)* 78. Вьетнам 79. Тринидад и Тобаго 80. Азербайджан 81. Фиджи 82. Уругвай 83. Коста-Рика Казахстан в рейтинге 2014 года 7677 Динамика позиций Казахстана * По промежуточным данным Алматы занимает 41 место

26 Рейтинг Индекс EIU Hot Spots оценивает конкуренто- способность городских агломераций по 31 критерию, разбитому на 8 групп: Экономическая мощь Физический капитал Финансовая устойчивость Эффективность институтов Социальный и культурный характер Человеческий капитал Окружающая среда и климатические риски Глобальный имидж Баллы присваивались по результатам интервью с десятью ведущими экспертами- урбанистами, а также рядом мэров и руководителей компаний EIU Hot Spots Выпускающая организация: Economist Group (Лондон) Число городов в рейтинге: 120 Лидеры рейтинга 1. Нью-Йорк 2. Лондон 3. Сингапур 4. Гонконг 5. Париж 6. Токио 7. Цюрих 8. Вашингтон 9. Чикаго 10. Бостон 11. Франкфурт 12. Торонто 13. Женева 13. Сан-Франциско 15. Сидней 16. Мельбурн 17. Амстердам 18. Ванкувер 19. Лос-Анжелес 20. Сеул 21. Стокгольм 22. Монреаль 23. Копенгаген 24. Хьюстон 25. Даллас 26. Вена 27. Дублин 28. Мадрид 29. Сиэтл 30. Филадельфия 95. Анкара 96. Медельин 97. Пуна 98. Белу-Оризонти 98. Хайдрабад 100. Алматы 100. Санкт-Петербург 102. Гвадалахара 102. Порту-Алегри 104. Ханой 105. Ченнаи 106. Калькутта Алматы в рейтинге 2012 года Динамика позиций Алматы (F)

27 Рейтинг В рейтинге Mercer "Качество жизни" города оцениваются по 39 факторам, объединенным в 8 групп: Политическая система Экономика Личная безопасность Здравоохранение Образование Окружающая среда Транспорт Другие факторы Все города оценивались относительно показателей Нью-Йорка Mercer "Качество жизни" Выпускающая организация: Mercer, LLC (Нью-Йорк) Число городов в рейтинге: 230 Лидеры рейтинга 1. Вена 2. Цюрих 3. Окленд 4. Мюнхен 5. Ванкувер 6. Дюссельдорф 7. Франкфурт 8. Женева 9. Копенгаген 10. Сидней 11. Амстердам 12. Веллингтон 13. Берн 14. Берлин 15. Торонто 16. Мельбурн 17. Оттава 18. Гамбург 19. Люксембург 20. Стокгольм 21. Штутгарт 22. Брюссель 23. Перт 24. Монреаль 25. Нюрнберг 26. Сингапур 27. Аделаида 28. Сан-Франциско 29. Париж 30. Канберра 170. Каир 171. Вьентьян 172. Сан-Сальвадор 173. Манагуа 174. Санкт-Петербург 175. Алматы 176. Киев 177. Блантайр 178. Мапуту 179. Каракас 180. Тирана 181. Бейрут Алматы в рейтинге 2015 года Динамика позиций Алматы

28 Рейтинг Индекс загрязнений Numbeo основан на онлайн-опросе респондентов по следующим категориям: Удовлетворенность качеством воздуха Качество и доступность питьевой воды Загрязнение воды и водоемов Удовлетворенность системой уборки мусора Чистота на улицах города Удовлетворенность парками и зелеными зонами Индекс загрязнений Numbeo Выпускающая организация: Numbeo Число городов в рейтинге: 297 Лидеры рейтинга 1. Канберра 2. Стокгольм 3. Веллингтон 4. Данидин 5. Конкорд 6. Эшвилл 7. Мобил 8. Виктория 9. Таллинн 10. Портленд 11. Эдинбург 12. Рейкъявик 13. Тренто 14. Цюрих 15. Ливерпуль 16. Мюнхен 17. Оттава 18. Колорадо-Спрингс 19. Мальмё 20. Крайстчерч 21. Аделаида 22. Сиэтл 23. Тронхейм 24. Мангалур 25. Вена 26. Хельсинки 27. Корк 28. Ванкувер 29. Абердин 30. Берген 209. Эр-Рияд 210. Сараево 211. Санкт-Петербург 212. Мангейм 213. Рим 214. Алматы 215. Бухарест 216. Чиангмай 217. Куала-Лумпур 218. Турин 219. Ахмадабад 220. Йоханнесбург Алматы в рейтинге 2015 года Динамика позиций Алматы

29 Рейтинг Индекс Global Financial Centers учитывает как объективные показатели городского развития, так и результаты онлайн-опроса. Компоненты индекса (всего 105 параметров) разбиты на 5 показателей конкурентоспособности: Бизнес-среда Уровень развития финансового сектора Инфраструктура Человеческий капитал Имидж и репутация города Global Financial Centers Index Выпускающие организации: Z/Yen Group и Gresham College (Лондон) Число городов в рейтинге: 83 Лидеры рейтинга 1. Лондон 2. Нью-Йорк 3. Гонконг 4. Сингапур 5. Токио 6. Сеул 7. Цюрих 8. Торонто 9. Сан-Франциско 10. Вашингтон 11. Чикаго 12. Бостон 13. Женева 14. Франкфурт 15. Сидней 47. Стамбул 48. Бангкок 49 Лос-Анжелес 50. Бахрейн 51. Алматы 52. Панама 53. Джерси 54. Гернси 55. Манила Алматы в рейтинге 2015 года 4351 Динамика позиций Алматы 2014 (сентябрь) 2015 (сентябрь)