МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Advertisements

Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Коленко О.В.
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Старший воспитатель МБ ДОУ д/с 14 г. Гулькевичи Сидоренко Наталья Вячеславна.
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Транксрипт:

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Актуальность темы: Данная методика направлена на формирование у дошкольников навыков эффективного запоминания текстовой информации и овладение приёмами, позволяющими в полном объёме и с высокой степенью точности запоминать сложную, объёмную и мало структурированную информацию (тексты, стихотворения, даты, цифры, фамилии, названия, термины иностранные языки и т.п.).

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному Мнемотехника Сенсорно- графическая схема (Воробьёва В.К.) Блок –квадрат (Глухов В.П.) Предметно- схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления Рассказа (Ефименкова Л.Н.) Коллаж (Большева Т.В.)

Цель работы: Развивать связную речь через использование технологии мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи: Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление; Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

Подходы в работе с технологией мнемотехника: Системный Личностный Деятельностный Диалогический Культурологический Информационный

Принципы: 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко Схема описания и сравнения посуды

Методика коллаж Т.В. Большева

Этапы: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

Результаты диагностики развития связной речи у дошкольников при составлении описательного рассказа

Результаты диагностики выявления умения составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке

Результаты диагностики выявления умения пересказывать текст

Где можно использовать карточки- схемы? для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Результаты У детей: - расширился круг знаний об окружающем мире; -появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появился интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; -словарный запас вышел на более высокий уровень; -дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

Развитым воображением. Владеет устной речью. Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Развитая крупная и мелкая моторика. Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Способен к волевым усилиям

Спасибо за внимание!