Масштаб Масштаб Как же нам планету всю Уместить в кармане? Не тая отвечу я- Дело тут в масштабе! Всем профессиям он нужен, Рисовать,чертить, Знай, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз урока : Звенит, заливается школьный звонок Нас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроенье, Легко и прелестно даётся ученье.
Advertisements

Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Объяснить понятие «масштаб»; Узнать какие виды масштаба существуют; Понять, зачем нужен масштаб.
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Глобус и географическая карта Ученицы 11 А Юргилевич Виктории.
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
Определение расстояния на местности и плане в масштабе. Масштаб карты Волгоградской области.
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.
МАСШТАБ Урок математики 6 класс. Масштаб Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб бывает.
Цель урока Выяснить: Для чего человеку необходим план местности; Для чего человеку необходим план местности; Для чего нужны условные знаки; Для чего нужны.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Глобус.Масштаб
План местности Понятие о плане местности. Условные знаки.
Интегрированный урок математики и географии 6 класс Масштаб Кришталь Е.Н. Матросова А.Э.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классе Учитель Коняшкина Т.А.
Масштаб (нем.) mab - мера stab - палка «Мерная палочка»
Транксрипт:

Масштаб

Масштаб Как же нам планету всю Уместить в кармане? Не тая отвечу я- Дело тут в масштабе! Всем профессиям он нужен, Рисовать,чертить, Знай, что трудно в этом мире без него прожить! Дом любой, любую карту, Чтоб нарисовать, Нужно на отлично масштаб нам знать!

Содержание Содержание 1. Что такое масштаб? 2. Зачем нужен масштаб? 3. Какие бывают масштабы 4. Правила перевода численного в именованный масштаб 5. Измерение расстояний с помощью линейного масштаба. 6. Рефлексия.

7,5 см Расстояние на местности – 750 м. Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане? Какому количеству м соответствует 1 см на плане местности? Значит, в 1 см на плане – 100 м на местности В раз 100 м

Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на план (карту), меньше по отношению к её действительным размерам на местности.Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на план (карту), меньше по отношению к её действительным размерам на местности.

Виды карт по масштабу В зависимости от величины масштаба топографические карты обычно подразделяют на мелкомасштабные (1 : и 1 : ), среднемасштабные (1 : , 1: ) и крупномасштабные (1:10 000, 1: и 1 : ).

Масштаб Численный именованный линейный 1: 1000 В 1 см – 10 м 0 10 м м

Численный масштаб 1: 100 1: : : Одна сотая Одна стотысячная Одна двухтысячная Одна пятидесятитысячная

1: мкм в 1 см – 100 км Перевод численного масштаба в именованный

1 км – 1000 м 1 м – 100 см 1 км – см При переводе численного масштаба в метры - убираем два нуля, в метры - убираем два нуля, в километры - пять нулей Примеры: 1: :7500 1: в 1 см – 400 м в 1 см – 75 м в 1 см – 3 км

В 1 см – 10 мВ 1 см – 10 м В 1 см – 1000 мВ 1 см – 1000 м В 1 см – 5 кмВ 1 см – 5 км В 1 см – 100 кмВ 1 см – 100 км

Линейный масштаб 0 10 м м В 1 см – 10 м 1 : 1000 Именованный масштаб Численный масштаб

0 10 м м Одно деление – 2 м Результат измерения: 10 м+2 м=12 м Измерение расстояний с помощью линейного масштаба

0 10 м м Результат измерения: Измерение расстояний с помощью линейного масштаба 24 м

Перевести примеры численного масштаба в именованный 1: 100 1: : : в 1 см – 1 мв 1 см – 1 м в 1 см – 1000 м или 1 кмв 1 см – 1000 м или 1 км в 1 см – 20 мв 1 см – 20 м в 1 см – 500 мв 1 см – 500 м Проверка

1. Укажите, в каком масштабе выполнен топографический план 1. Укажите, в каком масштабе выполнен топографический план? Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа Численный масштаб: 1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м. 2. На каком расстоянии от железного моста от железного моста находится село Ладогино? находится село Ладогино? Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа Проверка ответа 12 см Х 100 м = 1200 м

Задание: С помощью масштаба вычислить расстояние от березы до родника.

Рефлексия 1. Какой масштаб мельче? А. 1: Б. 1: В.1: Карту какого масштаба нужно использовать,чтобы изучить планировку города Воронежа? А. 1: Б. 1 : В. 1 : Тест на систематизацию. Указать « лишний» объект. 1 : 5000, 1: 50000,1: , 1 см- 5 км.

Рефлексия Прием «5 пальцев» Обведите свою ладошку. Продолжить На мизинце – « я узнал о,..» На безымянном- « Я сделал…» На среднем- « Настроение у меня …» На указательном -«Я помог …» На большом – « Мое самочувствие …»

Домашнее задание: § 14 вопросы 5, 6, 7.§ 14 вопросы 5, 6, 7.