Анализ воспитательной работы МБОУ СШ с.п.Селекционной станции за 2014 -2015 учебный год ЦЕЛЬ: воспитание и развитие детей на основе принципов гуманизма,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Божко Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 11 г.Невинномысска.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Основные задачи: Включение учащихся в социально-значимую деятельность. Усиление патриотического и духовно- нравственного воспитания. Развитие активной.
Классный руководитель 8 класса Застылова Марина Николаевна.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Главными задачами учебного года стали: Проведение школьных и участие в районных и городских мероприятиях, посвященных проведению XXII Олимпийских.
Турслет Спортивный праздник «Веселые старты» (1-4 кл.) Приняли участие в областном слете тимуровских отрядов. Акциях «Поздравь ветерана» (поздравления.
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
Интеграция образовательных программ (основных и дополнительных) и воспитательной деятельности с классным коллективом Программы деятельности классных руководителей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛИЦЕЕ 623 ИМ. И. П. ПАВЛОВА (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2015 Г.) Зам. директора по ВР Калинкина Н.Б.
Воспитание представителей нового поколения северных народов, знающих и любящих свой родной язык и культуру, воспринимающих себя как часть мировой цивилизации,
Воспитательная работа 2013–2014 учебный год Целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования и развития Личности. Воспитательная.
Отчёт по воспитательной работе Классный руководитель 7 «А»Товкун М.А.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Программа воспитательной деятельности «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу органов самоуправления в школе»
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Внеклассная работа. Занятость учащихся в кружках и секциях.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы МБОУ СШ с.п.Селекционной станции за учебный год ЦЕЛЬ: воспитание и развитие детей на основе принципов гуманизма, гражданственности, духовности, нравственности, милосердия, через вовлечение в социально- значимую деятельность. ЗАДАЧИ: - привлечение учащихся к активной работе по пропаганде безопасного дорожного движения; - пропаганда среди детей идеалов Добра и Справедливости, Заботы и Милосердия; - приобщение воспитанников к активной общественно полезной деятельности, развитие творческой инициативы детей; - содействие в социализации личности; - формирование у детей гражданско- патриотического сознания, уважение к правам и обязанностям человека.

Направления воспитательной работы Спортивно- оздоровительное интеллектуально- познавательное; трудовое; художественно- эстетическое; гражданско – патриотическое; духовно- нравственное; экологическое воспитание; профилактика правонарушений; развитие ученического самоуправления; работа с одаренными детьми; работа с семьей.

Спортивно- оздоровительное направление 1. Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать» 2. Системная диагностика среди учащихся 7-11 классов по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних.( ) 3.«Единый урок безопасности в сети интернет» 4. Классный час в 5 А классе «Безопасный интернет детям» (Меркулова А.А.) 5. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»: а) Классные часы в 1-11 классах по профилактике вредных привычек в) Спортивный праздник для 3 классов «Спортивный калейдоскоп» (Черникова Е.В.) с) Акция «Выбери здоровье!» для учащихся 1-4 классов. ( ШСС «Лидер» и Черникова Е.В).

Спортивно- оздоровительное направление 11. Встреча учащихся 1-4, 6-7 классов, 8Бкласса с инспектором по ПДД Захряпиной Н.В. 12. Классные часы по сохранности жизни и здоровья, профилактике травматизма, профилактические беседы по правилам безопасного поведения на дороге 13. Акция «Вредным привычкам – НЕТ! Здоровью – ДА!»», «Выбери здоровье!» « Мы выбираем жизнь!» (Волонтерский отряд «Здоровое поколение», Меркулова А.А) 14. Паралимпийские уроки в 5-9-х классах (Черникова Е.В.) 15. Работа кружков «Мини-футбол», «Баскетбол» ( Борисов А.А.), «Волейбол» (Черниковой Е.В.) 16. Спортивный праздник для учащихся 3 классов, для учащихся начальной школы «В гостях у сказки», «Здравствуй, лето!» (Черникова Е.В.) 6. Единый классный час в 5-11 классах «СПИД – реальная угроза нашему обществу», 7. Выставка рисунков за здоровый образ жизни. 8. Классные часы в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом 9. Всероссийская акция «Внимание! Дети!» 10. Праздник «Путешествие в страну Светофорию» для учащихся 2 классов (Чураева А.Н и Дмитриенко Г.Н)

Спортивно- оздоровительное направление - Соревнования на короткой дистанции на районном зимнем слете туристов среди школьников; соревнования по спортивному ориентированию на первенство Кстовского муниципального района среди обучающихся ОУ по группе 6 классов (3 место, Борисов А.А.) - районная игра «Школа безопасности – Зарница» (Слезин С.В.) 17. Веселые старты, президентские состязания и первенство школы по баскетболу, пионерболу, мини- футболу, волейболу (Черникова Е.В., Борисов А.А.) 18. Соревнования, турниры, игры в районе: - Командный турнир по шахматам «Белая ладья» среди школ Кстовского района (руководитель Абузов Ю.И.) (1 место) - соревнования по ориентированию, в общем зачете и соревнования на длинной дистанции на районном зимнем слете туристов среди школьников (2 место, Борисов А.А.);

Спортивно- оздоровительное направление 20. Кружки «Разговор о правильном питании» (руководитель Чураева А.Н, Кузьменкова А.А, Торгашева И.Г.), «Час здоровья» (руководитель Черникова Е.В.) 19. Оздоровительные лагеря: Лагерь «Земляника» (Касаткина О.А.) – 90 человек Оздоровительные лагеря Нижегородской области: - «Лазурный» ( Сычева А, Семенова А, Белаш М, ученицы 7 Б класса), - «Романтика» (Ена И (3А кл.), Ена А. (5А кл.), Левашов Е (6А кл.), Лапшин Д. (6А кл.), Кошелев А. (6А кл.).

Гражданско- патриотическое направление 8. Рейды «Мой внешний вид», «Мой дневник», «Мой учебник», 9. Час профориентации «Взгляд в будущее – моя профессия» (Оганина Н.Б.) 10. Круглый стол для учащихся 11 классов (кл.руководитель Шутова Т.Г.) по теме «Человек. Личность. Гражданин» 11. Классные часы по теме «Нет!» коррупции (ноябрь) 12. Классные часы по теме «Что такое равноправие» (ноябрь) 13. Встреча с представителем прокуратуры, инспектором ОДН Заложных М.В. в рамках единого дня профилактики асоциального поведения несовершеннолетних 14. Встреча учащихся 4Б, 5Б, 7А, 7Б, 8А. 8Б, 9, 11 классов с инспектором ИДН Костиной О.В. 1. Юбилейный вечер «Нашей школе - 45» 2. Вечер встречи выпускников 3. Выставка «Моя школа вчера, сегодня, завтра» (Оганина Н.Б.) 4. Всероссийский урок мужества, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны (сентябрь) 5. Единый классный час, посвященный 300-летию Нижегородской губернии (сентябрь) 6. Классные часы «Моя малая Родина», «Замечательные люди района», «Знай и люби свой край» (к 85-летию Кстовского района»(октябрь) 7. Клубный час «Овеяны славою герб наш и флаг» ( Буркулакова Л.В, Ушакова Н.Н.)

Гражданско- патриотическое направление 23. Уроки мужества в 5-11 (213 человек)по темам: « День воинской славы», «Бои за Ленинград. Прорыв блокады», «Герои Советского Союза – наши земляки», «Выполнение интернационального долга в республике Афганистан и Чечне», «Дети войны», «Маньчжурская операция», «Боевые версты подводника», обзорные беседы «По дорогам войны» ( ветеранами лекторской группы Кстовского совета ветеранов под руководством Командиной И.П.: Командиным Н.А., Денисовым М.А., Богатовым Г.И., Марковым С.С., Азановым В.А., Комаровым М.Н., Прошкиным Н.И., Сазоновым В.В., Уткиной Н.Е. и представителем военкомата г.Кстово Кораблевым А.В. 24. Вахта Памяти (Слезин С.В.) 25. Спортивные состязания в рамках Дня защитника Отечества (Слезин С.В.) 15. Фестиваль «Поклонимся великим тем годам» 16. Урок Победы 17. Открытие мемориала Славы 18. Митинг «Поклонимся великим тем годам…» 19. Акция «Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов и участников ВОВ) 20. Акция «Посылка ветерану» (Оганина Н.Б) 21. Экскурсии в школьный музей «Мой поселок в годы Великой Отечественной войны» (Оганина Н.Б.) 22. Виртуальная экскурсия по той же теме (Оганина Н.Б.)

Гражданско- патриотическое направление - Районный этап конкурса театрального и исполнительского творчества, посвященного творчеству поэтов-фронтовиков «Поклонимся великим тем годам…» в номинации «Малая театральная форма» (1 место), в номинации «Дикламация» Поспелов Ю (7 Б кл – з место, Полшкова В.А.) - в районный этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» (Куликова Е (10 кл, Розина Ю.В.) – 3 место, Турутин В (6 Б, Буркулакова Л.В.) – 1 место ) - «Война в истории моей страны» ( Грачева Ю (7Б, руководитель Полшкова В.А.) – 2 место, Воробьев Я (8Б, руководитель Буркулакова Л.В.) – 1 место в районном этапе областного исторического исследовательского конкурса), Турутин В. (6Б, руководитель Буркулакова Л.В.) – 1 место в областном и районном этапе областного исторического исследовательского - II Всероссийском творческом конкурсе Интеллектуал» Грачева Ю. (7Б, и Гунькина А (7А, руководитель Полшкова В.А) - 3 место; - Районный конкурс творческих работ «Я между прошлым и будущим» ( в рамках районного проекта «Мужество отцов – сыновьям в наследство» ) Турутина С.(9, р Меркулова А.А.) – 1 место в; - Районный конкурс детского рисунка «Великой Победе посвящается». Колынина Е (5Б, Меркулова А.А.) - 3 место, Гусева Э. (8Б,Касаткина О.А.) – 3 место 14. ф 26. Конкурсы: - VII Всероссийский фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир и искусств». ( Гунькина А. (7 А ) - 1 место, Грачева Ю (7Б) - 3 место, Турутина С (9 ) - диплом участника (Полшкова В.А.) - районный этап конкурса детского и юношеского изобразительного искусства «Я рисую мир» Сычева А (7Б кл, Полшкова В.А) - 1 место, Галкина П. (6Б, Буркулакова Л.В.) – 3 место, Иванова М.(6Б кл., Буркулакова Л.В.) диплом активного участника.

Гражданско- патриотическое направление 27. Кружки 1. Кружок «Все цвета, кроме черного» (руководитель Гувеннова В.Ф), 2. Кружок «Тропинка к своему я»(руководители Лакеева М.Ф, Мошкова В.В.) 14.ф

Трудовое воспитание 1. Классные часы, посвященные Дню пожилого человека, Дню матери 2.«Уроки толерантности». 3. Классный час «Я - Человек» (10 кл., Разоренова Н.Н.) 4. Районные детские Рождественские чтения «Твой ясный свет сияет над Россией», посвященные памяти преподобного Сергия Радонежского(Жулин Д.( 4Б, Гувеннова В.Ф.) - диплом II степени) 5. Кружок «Этика: азбука добра» (Кузьменкова А.А., Торгашева И.Г.,Чураева А.Н., Дмитриенко Г.Н., Лакеева М.Ф, Мошкова В.В.) 1. Дежурство по школе и классу 2. Уборка территории, субботники 3. Летняя трудовая практика 4. Клубный час «Трудом велик и славен человек» (3А,Б, Мошкова В.В, Лакеева М.Ф.) 5. Кружок «Художественная обработка древесины» (Гувеннов В.А.) Духовно- нравственное воспитание

Интеллектуально- познавательное направление Конкурсы: - Районная конференция НОУ «Исследовательская деятельность школьников» (1 место Гусева Э (8Б, Касаткина О.А.), Грачева Ю (7Б, Полшкова В.А.), за 2 место Науменко А. (3Б, Мошкова В.В.), за 3 место Серякова Е (3Б, Мошкова В.В.) - Районный этап областного конкурса проектно- исследовательских работ по декоративно- прикладному творчеству «От истоков до наших дней», «Творчество: традиции и современность» (Грачева Ю (7Б кл., Касаткина О.А.) - 1 место, а Гусева Э (8Б, Касаткина О.А.) – 2 место, Илявина В.(6Б, Буркулакова Л.В ) – 1 место ) - Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно – 2015» ( З8 участников, из них 3 чел. - 1 место по району (Аносов Д (3Б), Алюшина Е (3Б) и Семенова А (7Б)); 4 человека – 2 место (Науменко А (3Б), Шарова А. (4Б), Макеев А (3Б), Юрченкова А. (7 Б) ; 7 человек – 3 место по району (Елизаров А (3Б), Афиногенова В (3 Б), Быков Г, (4Б), Кириченко С (4Б), Жулин Д (4Б), Пахомов А. (4Б), Науменко А. (5А); руководители Буркулакова Л.В, Мошкова В.В, Гувеннова В.Ф.) - Районный этап международного игрового конкурса по английскому языку «British Bulidog ». (Романова Ю (8Б) 1 место в районе и области, Трескина К (11 кл) – 1 место в районе, Андрияшин И (5Б) (Калякина Т.В., Шутова Т.Г.) - 3 место ) 14. ф 1. День Науки «Наука. Творчество. Поиск». 2.Проектно- исследовательская деятельность 3. Предметные олимпиады

Интеллектуально- познавательное направление КРУЖКИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ: - «Пресс-центр», - «В мире книг», - «Я – исследователь», - НОУ 14. ф - Районная биологическая викторина, посвященная Красной книге Нижегородской области (Куликова Екатерина ( 10 кл), Митенкова Валерия (9 кл), Романова Юлия (9 кл), Зорина Полина ( 7 Б кл) - призеры (Розина Ю.В.) - 21 ученик участвовал в международном математическом конкурсе- игре «Кенгуру».

Художественно- эстетическое воспитание Конкурсы: - Районный конкурс «Мир глазами художника» ( Кузнецова К. (10), Романова Ю. (8Б), Сычева А.(7Б) – победители, Буркулакова Л.В. - Районный фестиваль, посвященный птицам Нижегородской области - Районный литературный фестиваль – конкурс, посвященный 160-летию со дня рождения Оскара Уальда ( 1 место (руководители Калякина Т.В, Шутова Т.Г., Афанасова Т.А.) КРУЖКИ: «Музыкальная палитра»(Буркулакова Л.В.) «Планета детства»(Буркулакова Л.В.) 14. ф 1. День Знаний, 2. День Учителя 3. Осенний бал 4. Новогодние елки 5. Праздничный концерт, посвященный 8 Марта 6. Последний звонок 7. Звездный Олимп 8. Церемония вручения аттестатов

Экологическое воспитание Конкурсы: - Районный фестивааль «Птицы» ( 1 место Дунаева А (2А), 3 место - Грищук Д (4А), Дунаев А (4А)) - Природоохранная акция «Весенние палы»: конкурс компьютерных презентаций ( Юрченкова А.(7Б), Грачева Ю. (7Б) - 1 место; Рыбаков Д (9), Малоземова А.(6Б) – 3 место (Борисов А.А.), конкурс листовок Шувалова А. (1Б, Кузьменкова А.А.) – 1 место, экомарафон «Нет весенним палам» ( Денисова Екатерина(5 Б), Колынина Елизавета (5 Б), Кучин Влад (5 Б), Шевченко Данил (5А), Моров Илья (5 А), Панышев Андрей ( 5 А) - призеры, Розина Ю.В.) - Всероссийский фестиваль детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» в области пожарной безопасности (команда 7 Б класса – 1 место в районе, руководитель Полшкова В.А. - Районные конкурсы детского рисунка на противопожарную тематику (Гувеннова В.Ф, Кузьменкова А.А, Мошкова В.В, Дмитриенко Г.Н., Ручьева М.А.) 14. ф 1. Акция «Кормушка» 2. Озеленение классных кабинетов 3. Акция «Сбереги дерево – сдай макулатуру». 4.Субботники

Работа с семьей 7. Мероприятия в рамках Дня пожилого человека, классные праздники, посвященные Дню матери, 8 Марта, Дню защитника Отечества. 8.Конкурсы: - «Моя семья в истории страны» 14. ф 1. Родительские собрания 2. Чаепития 3. Посещение театров 4. Экскурсии 5. Выпускные праздники в 4-х классах, в 9-х и 11 классах. 6. Праздник «Прощание с первым классом» (руководитель Торгашева И.Г.)

Развитие ученического самоуправления 1.Проектно-исследовательская деятельность 2. Конференция 3.Соревнования, конкурсы 4. Церемония награждения победителей и призеров «Звездный Олимп» 14. ф 1. ШСС «Лидер» и ДОО «Союз сердец» Работа с одаренными детьми

Количество участников, победителей и призеров 14.ф

Внеурочная деятельность Направление внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности (факультатив, кружок, общественно – полезная практика, секция) Объём внеурочной деятельности (час в неделю) 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл Спортивно-оздоровительное«Час здоровья»1 «Тхэквондо»33 33 «Тэннис»11 11 Турпоходы, спортивные праздники Духовно-нравственное«Этика: азбука добра»11 11 Экскурсии по родному краю, система классных часов Общеинтеллектуальное«В мире книг»111 1 «Я – исследователь»111 1 НОУ «Радость познания»-по плану НОУ Предметные олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, проектно-исследовательская деятельность Общекультурноекружок «Мир вокального искусства»11 11 кружок «До-ми-соль-ки»11 11 Кружок «Звездочки»22 22 Кукольный кружок «Буратино»44 44 Кружок прикладного творчества «Мастерица»33 33 Кружок «Умелые руки»1 Социальное Кружок «Все цвета, кроме черного»-1 11 Клубный час «Тропинка к своему Я»11 11 Общественно-полезные практики, социальное проектирование

Внеурочная деятельность Направления внеурочной деятельности Название курса духовно- нравственное общеинтелле ктуальное социальное Спортивно- оздоровительно е Общекульт урное Пресс-центр журналистика ХХххх. Художественная обработка древесины Декоративно- прикладное искусство х. Вокальная студия «Музыкальная палитра» музыка ХХ Мини-футбол Физическая культура x Баскетбол Волейбол

Внеурочная деятельность 19 кружков и 3 секции 222 ученика (142 нач. школа и 80 ср.звено)

Информация об особенностях организации работы детских объединений Название детского объединени я Направление внеурочной деятельности Формы организации Решаемые задачи Куратор ЮИДД «Пешеход» социальное, спортивно- оздоровительное Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях; массово-разъяснительная работа, беседы, занятия, агитбригады Привлечение учащихся к активной работе по пропаганде БДД; выработка у учащихся активной жизненной позиции; изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах; овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей; овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях Меркулова А.А. ВПК «Допризывн ик» и ГОЧС социальное, спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное Строевая подготовка, пробег, вахта Памяти, занятия Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской армии, формировангие гражданственности, патриотизма, любви к Родине; физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков Слезин С.В. ДЮП «Отважные» социальное, спортивно- оздоровительное Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях; массово-разъяснительная работа, беседы, занятия, агитбригады Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды; содействие в профессиональной ориентации детей; участие в распространение наглядно-изобразительных тематических материалов, участие в проведение тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спорт Розина Ю.В. Волонтерски й отряд «Здоровое поколение» социальное, спортивно- оздоровительное Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях; массово-разъяснительная работа, беседы, занятия, агитбригады Привлечение учащихся к активной работе по пропаганде здорового образа жизни; выработка у учащихся активной жизненной позиции; изучение и овладение навыками здорового образа жизни Меркулова А.А. ДОО «Союз сердец» общеинтеллектуальное, социальное, спортивно- оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное Планирование и организация праздников, акций, соревнований, конкурсов, мероприятий создание условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся; защита прав и выражения интересов учащихся школы, создание условий для раскрытия возможностей личности; расширение форм досуга молодёжи. ШСС «Лидер»

Методика Капустина Диагностика уровня воспитанности учащихся

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

ЦЕЛЬ социального проектирования привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально- личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы

Социальные группы:

Пожилые люди Дети – инвалиды Дети-сироты Дети Ветераны войны Ветераны труда

Социальные группы: Пожилые люди Дети – инвалиды Дети-сироты Дети Ветераны войны Ветераны труда Социальные проблемы поселка: 1)Благоустройство дворов, улиц, школьной территории, детских площадок, озеленение территории 2) Здоровый образ жизни 3) Жестокое обращение с животными 4)Безответственное отношение к домашним животным

ЦЕЛЬ: выполнение социального заказа государства по воспитанию человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны; развития лидерских качеств и навыков управления.