Выполнила ученица 7 класса МБОУ Советской СОШ Дремина Светлана Учитель Жеребцова Анна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аввакум ( ) Нет участи слаще Желанней конца, Чем пепел, стучащий В людские сердца. В. Шаламов В. Шаламов.
Advertisements

Аввакум ( ) Нет участи слаще, Желанней конца, Чем пепел, стучащий В людские сердца. В. Шаламов В. Шаламов Автор презентации: Архипова Н.П.
Аввакум Петров (протопоп Аввакум) родился в 1620 г., в селе Григорово Нижегородского уезда в семье священника. В 1638 г. Аввакум обзавелся женой и поселился.
еще на сайте 2 Мятежный пастырь, книжник дикий, Он не умел послушным быть, И не могли его владыки Ни обломать, ни улестить. Попытки их не удавались,
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
ПРОТОПОП АВВАКУМ: ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА ГЛАВНОГО СТАРОВЕРА РОССИИ Выполнила студент 5 курса Киреева М.К.
Тема урока: Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Беловолов В.Н. Ст. Ленинградская Краснодарского края.
Гаража НВ Отличие русской церковной обрядности от греческой Унификация службы и богослужебных книг - необходимое условие объединения церквей Украины и.
Раскол в Русской Православной Церкви Презентацию подготовила: учитель МОУ СОШ 18 Статьина В.В.
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Раскол в русской православной церкви. Портрет Никона в "Титулярнике" 1672г. Будущий глава церкви Никита Минин родился в крестьянской семье деревни Вельдеманово.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Церковный Раскол. Преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни русского общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. (Патриарх Филарет). 2.Реформа патриарха Никона. 3.Церковный собор гг. 4.Протопоп Аввакум.
Меню План урока 1. Церковь после Смуты. 2. Церковная реформа. 3. Борьба светской и цер- ковной власти. 4. Церковный собор гг. 5. Протопоп Аввакум.
1 Раскол русской церкви и его сущность К уроку «Житие протопопа Аввакума в контексте времени» Автор презентации: Архипова Н.П.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
Транксрипт:

Выполнила ученица 7 класса МБОУ Советской СОШ Дремина Светлана Учитель Жеребцова Анна Александровна

Сторона моя родная, Отчий край, берёзок свет… Может краше есть, не знаю, Но милей и ближе нет… Знаменита тем, пожалуй, Что в соломенной глуши, В деревеньке захудалой Протопоп Аввакум жил…

Аввакум Петрович, протопоп Юрьевца Поволжского, известный расколоучитель XVII века. Родился в 1620 или 1621 году в селе Григорове. … Сквозь голод и холод, Сквозь горе и страх Я к Богу, как голубь, Поднялся с костра. Тебе обещаю, Далекая Русь, Врагам не прощая, Я с неба вернусь. Пускай я осмеян И предан костру, Пусть прах мой развеян На горном ветру. Нет участи слаще, Нет участи слаще, Желанней конца, Желанней конца, Чем пепел, стучащий Чем пепел, стучащий В людские сердца. В людские сердца. В. Шаламов

В 1638 г. Аввакум обзавелся женой и поселился в селе Лопатицы, где его возвели в диаконы, а в 1644 г. в священники. Раздоры с местным «началием» привели к тому, что в 1647 г. он с женой и сыном ушел в Москву.

Назначенный в 1652 году протопопом в Юрьевец, Аввакум пробыл в этом городе всего 8 недель; его проповеди и настойчивое проведение единогласия подняли против него местных жителей, и пришлось ему спасаться в Москву. Как раз около этого времени патриархом становится Никон, который вскоре расходится со своими прежними друзьями из кружка Вонифатьева.

В 1653 году выходит первая ново исправленная книга, и издаются распоряжения против двуперстия и о сокращении числа земных поклонов за великопостной молитвой Ефрема Сирина. Против этих новшеств протестуют Аввакум и костромской протопоп Даниил: они подают челобитную царю, и начинается открытая борьба членов Вонифатьевского кружка с Никоном.

Несколько месяцев спустя Аввакум был посажен в тюрьму при Андроньевом монастыре, а затем выслан в Тобольск. Через два года пришел указ об отправке его на Лену, а в 1656 году его назначили в экспедицию Афанасия Пашкова в Даурию.

Поход Пашкова сопряжен был со всевозможными лишениями; приходилось переносить холод и голод, подвергаться нападениям инородцев. Аввакум, кроме того, не раз испытывал на себе гнев "озорника"-воеводы, который однажды избил его до потери сознания. В 1662 году по ходатайству московских друзей Аввакум был возвращен из ссылки.

Чрезвычайно милостиво отнесся к нему и царь Алексей Михайлович, приказавший поселить его в Кремле, на подворье Новодевичьего монастыря. Но пути Аввакума и его покровителей были разные: они боролись лично против Никона - Аввакум шел против Никонова дела, его церковных преобразований, с которыми бояре убеждали его примириться. Для Аввакума компромисс был невозможен; колебание его могло быть только минутным. Ободренный своей фанатичной женою, он ревностно обличает "еретическую блудную". Алексей Михайлович

Царским указом от 22 августа 1664 года протопоп Аввакум был выслан в Пустозерск, но достиг только Мезени. Полтора года он жил в Окладниковой слободе, служа в местной церкви. В марте 1666 года (год пострижения в монахи бывшего патриарха Никона) его доставили в Москву на заседание Церковного Собора, где уговаривали покаяться, но протопоп Аввакум продолжал упорствовать в приверженности к старой вере.13 мая 1666 года был расстрижен, предан анафеме и увезен в Никольский монастырь на Угрешу, близ Москвы.

В Пустозерске, в заключении, Аввакум между 1669 и 1675 гг. пишет своё «Житие». Написать «Житие» Аввакума «понудил» его духовный отец и соузник по пустозеркой ссылке – инок Епифаний.

По указу царя от 26 августа 1667 года Аввакум был сослан в Пустозерский острог, где в апреле 1676 года заключен в осыпную земляную тюрьму, где и были написаны его сочинения. Несмотря на тягостные условия жизни в Пустозерске, Аввакум продолжал свою борьбу за старую веру: из этого отдаленного уголка на всю Россию раздавалась его страстная, могучая речь. То обращался он к властям с увещанием обратиться к старой вере, то писал к своим единомышленникам, ободряя их, возбуждая их фанатизм, призывая к страданиям за истинную веру, наставляя их, как устроить свою жизнь, разрешая различные их недоумения.

14 апреля 1682 года по указу царя Федора Алексеевича протопоп Аввакум и его сподвижники - священник Лазарь, дьякон Федор и инок Епифаний инок Епифаний были сожжены в едином срубе "за великие на царский дом хулы".

В 1686 году на месте казни Аввакума в Пустозерске мезенскими старообрядцами был поставлен крест, ныне утраченный. В 1989 году был установлен памятный знак с колоколом (фото), а в 1991 году - старообрядцы Поморской общины из Прибалтики воздвигли крест и освятили его.

Использованные материалы Энциклопедия для детей. Т.9,РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА часть 1,М. «Аванта+», Буганов В.И. Мир истории. Россия в XVII столетии. – М. «Молодая гвардия», lesson-histori.narod.ru web.ru/feb/avvakum