Итоги мониторинга уровня школьной готовности учащихся 1-х классов Педагог-психолог МОУ «СОШ 1» Шарова Ольга Львовна 7 октября 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Развитие универсальных учебных действий в системе начального образования» Организационно-деятельностная игра Раиса Пантелеевна Безделина, заведующая кафедрой.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Транксрипт:

Итоги мониторинга уровня школьной готовности учащихся 1-х классов Педагог-психолог МОУ «СОШ 1» Шарова Ольга Львовна 7 октября 2014 года

Универсальные учебные действия: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Виды УУД: 1) личностные позволяют сделать учение осмысленным 2) регулятивные обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности 3) познавательные включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. 4) коммуникативные обеспечивают возможности сотрудничества

Использованные методики 1. методики выявления уровня развития мыслительных операций - исключение лишнего и аналогии; 2. методики на выявление уровня развития зрительной и слуховой памяти; 3. корректурная проба Б. Бурдона; 4. графический диктант Д.Б. Эльконина; 5. методика «Выбери, что нравится» Е.М. Борисовой, Т.Д. Абдурасуловой; 6. шкала «Успешность социальных контактов »

Общий показатель готовности учащихся к школьному обучению:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Мыслительные операции

Память

Общий показатель сформированности познавательных УУД( в %)

АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

Развитие произвольности

Домик – справились 60%

АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

Мотивация к обучению

АНАЛИЗ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

Коммуникативные УУД

Выводы: 1. 11% первоклассников имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД и 42 % - средний уровень; 2. высокий уровень регулятивных и личностных УУД определился у 16% учащихся 1-х классов; 3. у 30 % обучающихся показатели уровня сформированности коммуникативных УУД соответствуют высокому уровню; 4. высокому уровню школьной готовности соответствуют 10% учащихся 1-х классов, среднему уровню – 35% и низкому –55%.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель

Благодарю за внимание