Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование практики сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей.
Advertisements

СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании

Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими; совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.

Основными характеристикам сетевой организации являются: 1. Независимость 1. Независимость членов сети. Множественность лидеров. 2. Множественность лидеров. Объединяющая цель. 3. Объединяющая цель. Добровольность связей. 4. Добровольность связей. Множественность уровней взаимодействия. 5. Множественность уровней взаимодействия.

Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности. Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия: - анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия; - повышение качества образования, доступности услуг; - обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив; - расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения; - расширение возможностей для профессионального диалога педагогов; - объединение образовательных ресурсов для реализации ФГОС ООО; - совершенствовать управление учреждением, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами и др.

Основные направления деятельности ДОД, реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: Образовательное, Методическое, Информационное, Организационное, Инновационное, Социально-педагогическое, Научно-исследовательское И др.

Особенности программ ДОД, реализуемых в процессе сетевого взаимодействия: - предполагают создание образовательного пространства, востребованного социумом; - способствуют интеграции общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, - предполагают разработку индивидуальной образовательной траектории обучающихся; - направлены надо профессиональное образование и профессиональный выбор детей, вовлечение их в организацию социально-профессиональных проб за счет использования возможностей различных организаций; - требуют условий для организации широкой практики за пределами учреждения ДОД (на базе вузов, учреждений культуры, спорта, предприятий, бизнес-сообществ и др.); - предполагают привлечение узких специалистов, студентов, а также взаимообмен педагогов школ, УДОД и других учреждений; - обеспечивают активную вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение игровой и досуговой деятельности; - направлены на создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, как в очной форме, так и в форме дистанционного обучения; - предполагают деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дополнительного образования; - решают задачи успешной социализации обучающихся и др.

Перечень сетевых партнеров: Региональные и муниципальные органы управления образованием Учреждения общего образования Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования Учреждения высшего профессионального образование Учреждения дополнительного профессионального образования Управления культуры Управления по делам молодежи Управления по физической культуре, спорту и туризму Управления внутренних дел, Отделы по делам несовершеннолетних Центры по профилактике дорожного травматизма Организации, осуществляющие информационное обеспечение Средства массовой информации Общественные организации и фонды Городские музеи Центры занятости населения Отделения союза писателей, художников и другие творческие союзы Промышленные предприятия и предприятия малого бизнеса Родительская общественность И ДР.

Социальные партнеры «ДЮЦ» общеобразовательные учреждения города (ОУ, ДОУ) -Администрация ВСГО - ТКДНиЗП - ГКУ СЗН СО "Верхнесалдинский центр занятости» - ООО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - МО МВД РФ "Верхнесалдинский» -ОГИБДД ММО МВД России "Верхнсалдинский» Учреждения культуры к/т «Кедр» и «Дворец им. Агаркова» Взаимодействие осуществляется на договорной основе

Формы сетевого взаимодействия: -договоры о сотрудничестве (договоры о совместной деятельности); -авторские образовательные программы; -вариативные краткосрочные курсы ( в рамках сетевой программы профилактики); -Проекты ( «1812», «Солнцеворот», «Календарь славянской жизни»); -дистанционные формы (ведется обучение, планируется внедрение); -лагеря (профильные, досуга и отдыха, военно- патриотические и пр.) ОЛ «Лесная сказка»; -и др.

Способы (методы и приемы), реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: В работе с обучающимися реализуются: индивидуальное обучение, групповое обучение, дистанционное обучение, виртуальные и интерактивные технологии, исследовательская деятельность, учебные проекты, практикумы, социально-экономические проекты, интернет-конференции, массовые мероприятия (праздники, акции, фестивали, соревнования, конференции, семинары, круглые столы, выставки, сборы актива и др.). В работе с педагогами используются: стажерская площадка (с частичным дистанционным обучением), мастер-классы, подготовка материалов к публикации, конкурсы, акции, соревнования, краткосрочные предметные курсы, семинары и пр.

Направления деятельности «ДЮЦ» реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей; -организация отдыха детей в каникулярное время; -реализация социальных проектов и психолого- педагогическое сопровождение обучающихся; -организация содержательного досуга детей и подростков в период каникул и внеурочное время; -организация оздоровления детей и подростков во внеурочное время; -организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, руководителей трудовых отрядов, специалистов по трудоустройству;

Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно-правовых документов: -Договор с учредителем, муниципальное задание; -Договора о сотрудничестве ; -Договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско- правового характера ; -Планы, проекты, программы ; -Положения; - Должностные инструкции.

Проблемы, существующие в рамках сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования: - проблемы материально-технического и технологического обеспечения - - недостаточная психологическая готовность педагогов к работе в сети, недостаточное освоение ИКТ; - неразработанность экономических механизмов и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети; - недостаточное использование возможностей Интернета и средств ИКТ педагогическим сообществом; - привлечения новых партнеров к участию в реализации проектов сетевого взаимодействия; - опасность снижения показателей качества дополнительных образовательных услуг; - потребительское отношение к УДОД со стороны общеобразовательных учреждений; - недостаточность опыта; - нехватка кадров; - трудность в выработке единой цели партнеров; - разная активность сторон сетевого взаимодействия. - неготовность школ принять дополнительное образование как равноправного партнера; - сопротивление изменениям; -низкая платежеспособность родителей ; -И ДР

Возможности сетевого взаимодействия для повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования детей: - оптимизация образовательного пространства; - получение необходимых для организации ресурсов без привлечения дополнительных финансовых средств; - привлечение разных узких специалистов для реализации программ дополнительного образования; - расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов; - повышение скорости освоения и переработки информации, необходимые для освоения сетевого взаимодействия, освоение новых информационных технологий; - повышение статуса учреждения, использование возможностей учреждений- партнеров, повышение конкурентоспособности - возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях; - построение траекторий индивидуального развития обучающихся, организация социальных практик; - возможность организации рабочих мест для подростков; - привлечение дополнительных средств в бюджет учреждения (целевые, грантовые, платные дополнительные образовательные услуги); - рост доверия родителей к учреждению; - рост профессионального мастерства педагогических и управленческих работников учреждения; - формирования системы мониторинга эффективности образовательных сетей.