Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Advertisements

Готовность детей к школе Родительское собрание. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Заречнева Т.Ю. воспитатель МБДОУ д/с 10 «Золушка» г. Оха.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Транксрипт:

Готовность детей к школе

Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями, усвоении программного материала; Трудности во взаимодействии с коллективом.

Готовность к школе Физическая; Интеллектуальная; Психологическая;

Психологическая готовность к школе Наличие не внешней, а внутренней мотивации обучения; Развитие произвольности; Сформированность таких качеств, как: - организованность; - инициативность; - самостоятельность; - умение жить в коллективе; - общая осведомлённость;

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?

Общая осведомлённость… научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться.

Что должен знать ребёнок… Адрес, название деревни, страны, столицы, имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка; месяцы, дни недели, времена года и их особенности; виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц; виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника и т.д.)

Что должен уметь ребёнок… ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ легко ли ребенок вливается в игру с другими ребятами? считается ли он с другими участниками игры? умеет ли играть по правилам (соблюдает очередность ходов, спокойно ждет своей очереди и т.д.)? должен уметь слушать и слышать других. Если будущий первоклассник не умеет делиться, хочет быть во всем «главным», не умеет проигрывать (жалуется, злится, истерит), не признает правил – все это указывает на серьезные проблемы с умением общаться.

Что должен уметь ребёнок… Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд. Действовать по образцу. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

Что должен уметь ребёнок… Видеть причинно-следственные связи между явлениями. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук). Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

Что должен уметь ребёнок… Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком. Ориентироваться во времени.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ