Лекция 5. Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Преподаватель: Ильина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Advertisements

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Подготовила студентка 2 курса 1 группы фармацевтического факультета Долженко Анастасия Сергеевна.
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Школьные СМИ как фактор развития толерантности личности Зубарева Е.А. МОУ Сергиевская СОШ 1.
Передача опыта культуры новым поколениям. Презентация приготовлена Ученицами 10 «А» класса: Тимофеевой Маргаритой и Терлецкой Ксенией.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Лекция 5. Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Преподаватель: Ильина Ирина Сергеевна Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Сформировать представления об основных потребностях, интересах и ценностях человека, его психофизических возможностях. Учебная цель лекции:

1. Основные потребности человека. 2. Интересы и ценности. 3. Связь психофизических возможностей с социальной активностью План лекции:

1. Основные потребности человека.

Под потребностью в психологии понимают испытываемую человеком нужду в чем-либо. Это состояние физического и психического дискомфорта, возникающее у человека при нарушении относительно устойчивого равновесия (гомеостаза) во взаимодействии с материальной и духовной средой его жизни и деятельности и самим собой. Оно вызывает у человека стремление предпринимать меры, действовать по устранению возникшего негативного состояния дискомфорта.

В потребностях человека выражаются характер и степень его зависимости от конкретных условий существования, жизни, деятельности. Они проявляются в форме состояний организма и психики человека.

Потребности человека могут быть потенциальными и актуализированными. Очевидно, что чем большее количество потенциальных жизненно необходимых потребностей осознает человек и чем активнее осуществляет соответствующие опережающие действия, деятельность по созданию условий для их успешного удовлетворения, тем более он социализирован, социален. А это возможно лишь при условии и на основе понимания человеком смысла окружающего его мира, действительности, предвидения последствий тех или иных действий, деятельности человека в целом.

2. Интересы и ценности

Дисциплина, объединяющая в своем предметном поле социальные, культурные и психологические стороны жизнедеятельности человека, получила название «социокультурная антропологи».

Культура - это традиционные способы организации поведения и мышления групп людей в границах окружающей их среды.

Культура в ценностном аспекте – это своеобразный социальный механизм, который выявляет, систематизирует, упорядочивает, сохраняет, передает ценности в обществе. Ценности ориентируют человека, сообщество в окружающем мире, побуждают их к конкретным действиям или бездействию. Ценности – определяющий элемент культуры, ее ядро

Социальные ценности существуют всегда в виде определенной системы и выражаются в менталитете человека, сообщества. Фундаментом системы ценностей являются нравственные ценности. Немалые различия могут иметь системы ценностей социальных групп и классов. Социокультурные различия могут быть между отдельными поколениями в одном обществе или явлениями субкультуры и даже контркультуры.

Субкультура свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура суверенное целостное образование, часть общественной культуры. Контркультура – свод ценностей определенных групп, противопоставляемых официальным ценностям. Этот протест принимает различные формы: от пассивных до экстремистских. Субкультура и контркультура

3. Связь психофизических возможностей с социальной активностью

Обучение свойственно не только человеку, но только человеку присуще осмысленное действие. Приобретение знаний это отличительная черта культуры. В каждом поколении культура не рождается заново. Культура и процесс приобретения знаний

Первоосновой культуры является язык. Люди, осваивая окружающий мир, фиксируют его в определенных понятиях и приходят к согласию, что определенному сочетанию звуков придается определенное значение. Лишь человек способен использовать символы, с помощью которых он общается, обменивается не только простыми чувствами, но и сложными идеями, мыслями. Необходимость языка для существования культуры

Использование письменности позволило практически безгранично усложнять и развивать культуру, сохранять и передавать неограниченному числу людей детали технологий, традиций, ценностей, культурных норм, воспроизводить утерянные и разрушенные культурные ценности. Язык настолько сливается с культурой, что каждое новое добавление в общественное культурное наследие обязательно связано с изменениями в языке.

Культура приносит образцы негенетического приспособления к окружающей среде. Как и в биологическом процессе приспособления, культура проходит становление прежде всего тогда, когда обусловливает выживание группы. Индивидуальное непостоянство и несоблюдение норм может быть принято локальной культурой лишь в том случае, когда это не мешает адаптационным интересам группы. Культура как одно из средств социального приспособления

Спасибо за внимание!