ГБДОУ детский сад 71 Приморского района ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовили Сидоренко С.Б. Рощина Н.В. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Advertisements

Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Транксрипт:

ГБДОУ детский сад 71 Приморского района ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовили Сидоренко С.Б. Рощина Н.В. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Объект исследования - педагогический процесс ДОУ, обеспечивающий развитие сюжетно-ролевой игры у детей 4-5 лет. Предмет исследования: педагогическое сопровождение как условие развития сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования: изучение и разработка условий педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет. Задачи исследования: - изучить теоретические подходы к проблеме педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет в дошкольном образовательном учреждении - выявить особенности организации сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет в ДОУ и место педагогического сопровождения в ней - разработать проект педагогического сопровождения детей 4-5 лет в сюжетно- ролевой игре. Гипотеза исследования: Педагогическое сопровождение способствует успешному освоению ребёнком 4-5 лет сюжетно-ролевой игры, если: - задачи определяются исходя из интересов каждого ребенка и на основе результатов диагностических исследований - ребенок выступает в роли активно действующей личности - взаимодействие ребенка и педагога основывается на сотрудничестве и диалоге Тенденции гуманизма в системе образования привели к появлению идеи педагогического сопровождения ребенка

В исследованиях Е.И. Казаковой сопровождение определяется в контексте педагогической действительности и рассматривается как: -метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора; -помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора, (ситуации жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития); -сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение или действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Большинство исследователей проблемы «сопровождения», рассматривают ее с психологической точки зрения. Мы же, в рамках своей выпускной квалификационной работы, ставим задачу определения рабочего понятия «педагогическое сопровождение». Педагогическое сопровождение - метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора Сюжет (тема) игры - это, по Д. Б. Эльконину, та сфера действительности, которая отражается в игре.

1) Сопровождением в педагогике считается особый вид взаимодействия, имеющий целью создание благоприятных условий развития субъектов взаимодействия. 2) Педагогическое сопровождение представляет собой метод, обеспечивающий создание условий, при которых субъект развития сможет принять оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. 3) Цель педагогического сопровождения – способствовать самостоятельному поиску оптимальных решений, опираясь на уже имеющийся опыт. 4) Педагогическое сопровождение является комплексным методом, представляющим собой последовательную реализацию следующих шагов: диагностики сути проблемы; информационного поиска путей ее решения; выбора оптимального варианта решения; первичной помощи на этапе реализации плана решения. 5) Сопровождение характеризуется полифункциональностью р В педагогике сопровождение рассматривается через последовательную реализацию следующих шагов: – диагностики сути проблемы; – информационного поиска методов для ее решения; – обсуждения вариантов решения проблемы и выбора наиболее целесообразного пути ее решения; Научное сопровождение рассматривают как систему, представляющую собой целостное взаимодействие следующих компонентов (В.И. Богословский): – научно-методического сопровождения; – информационного сопровождения; – организационно-управленческого сопровождения. Понятие педагогического сопровождения вывод

Для педагогического сопровождения характерны следующие принципы: 1) демократизация образования – необходим для того, чтобы развивать мотивацию детей к процессу обучения (Ш.А. Амонашвили, В.К. Дьяченко и др.). 2) гуманизации образовательного процесса, заключающийся в применении психолого-педагогических технологий, ставящих педагога и ребенка в гуманистические отношения, развитие гуманных свойств личности педагога и ребенка (В.Г. Воронцова, В.Ю. Кричевский и др.). 3) обеспечения социальной компетентности детей, т.е. владение знаниями и умениями социального взаимодействия с другими людьми. 4) создание условий для развивающего педагогического процесса (В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.). 5) сознательности образования, деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев и др.). Современные подходы к определению понятия «сопровождение»

4. Анализ различных точек зрения авторов на понятие «сопровождение» 4. Этапы сопровождения М.Р. Битяновой 2. Компоненты сопровождения 3. Принципы сопровождения. 1. Место педагога и ребенка в педагогическом процессе.

Можно предположить, что педагогическое сопровождение – это особая форма организации педагогического процесса, для которого характерны: 1. Целенаправленность 2. Субъектность педагогического процесса. 3. Межсубъектность взаимодействия. 4. Социальный и индивидуальный характер. 5. Целостный и поли структурный характер. Сюжетно ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Игра - самовыражения человека, способ его совершенствования. Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие исследования. Изучением теории ролевой творческой игры занимались: Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Ф.И. Фрадкина, А.П.Усова, Д. Б. Эльконин, Т. Е. Конникова, Д. В. Менджерицкая, Р. М. Римбург, Р. И. Жуковская, А. В. Черков, Т. А. Маркова, Н. Я Михайленко, Р. А. Иванкова и т.д. Из всего вышесказанного следует, что педагогическое сопровождение мы будем рассматривать как вариант организации педагогического процесса, задачи которого базируются на интересах и возможностях ребенка, где ребенок выступает в роли активно действующей личности и его взаимодействие с педагогом основывается на сотрудничестве и диалоге. Сюжетно - ролевая игра как основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Сюжетно ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: -эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, -самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Она складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры. Сюжет игры - ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники игры. Роль является основным стержнем сюжетно ролевой игры. Сущность воспитательного воздействия сюжетно ролевой игры в приобретении и накоплении социального опыта

Сюжетно-ролевая игра - это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов Особенности организации сюжетно - ролевой игры и место педагогического сопровождения в ней. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - "как будто"

Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевых игр предполагает: -Организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игры; -организация совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых умений и нового содержания; -создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей. р

Этапы педагогической технологии : 1 этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается). 2 этап: Организация сюжетно-ролевой игры : определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочетание событий, хода их развития в соответствии с темой игры; создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования; совместная игровая деятельность воспитателя и детей. 3 этап: самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию. организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей

В настоящее время ученые обеспокоены состоянием игровой деятельности в детском саду. Игра уходит на обочину жизнедеятельности детей в образовательном процессе детского сада. В. В. Давыдов, В. А. Недоспасова, Н.Я. Михайленко и другие видят опасную тенденцию превращения детского сада в мини-школу, перечеркивания первенствующего значения игры в дошкольном учреждении (дети не успевают, полноценно и свободно поиграть из-за перенасыщения режимного времени дополнительными занятиями» регламентированной деятельностью).

Именно самодеятельная игра детей (то есть «делаю сам») составляет сущность воспитания. В творческой самодеятельной игре ребенок не просто запечатлевает увиденное. В ней, по мнению, А. П. Усовой, происходит творческая переработка, преобразование и усвоение всего того, что он берет из жизни. Педагогическое руководство детской творческой игрой с точки зрения ее сохранности и дальнейшего развития в дошкольном учреждении имеет большое значение.

Вывод: На наш взгляд ослабление внимания к сюжетно- ролевой игре связано с ослаблением внимания к значимости игрового развития в деятельности детей дошкольного возраста, что подтверждает практическую значимость изучения предметной области. Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо прежде всего хорошо понимать, в чем состоят педагогические возможности сюжетно- ролевой игры по отношению к ребенку, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры.