Val2479105@ya.ru Школьная дезадаптация, пути её устранения Семинар для учителей первоклассников, специалистов СС январь, 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Курс «Искусство общения» поможет Тебе научиться: находить общий язык с любым человеком решать конфликты находить новых друзей быть успешным, смелым и интересным.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Быть нормальными в период отрочества, само по себе ненормально. Анна Фрейд.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
Сыктывкар 2011 г. 1.Выступление методиста Макаровой А.В. «Специфика адаптационного периода 10-классников к обучению в новом учебном заведении»; Анализ.
Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

Школьная дезадаптация, пути её устранения Семинар для учителей первоклассников, специалистов СС январь, 2011г.

Упражнение «Могушки» Задача каждого - очень убедительно сказать: «Я могу...» и закончить это предложение, назвав какое-то свое умение. «Я могущественный человек. Я все могу, у меня все получится!».

Анализируем…. Работа в группах Нормативно-правовая база Организация работы по преемственности (ДОУ + школа) Формирование единой образовательной среды для успешной адаптации учащихся

Размышляем… Результаты адаптации моих первоклассников заставили меня задуматься о …

Выделяются три основных типа проявлений школьной дезадаптаци (Вострокнутов Н.В., 1995) 1. Неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту ребенка, включая такие признаки, как хроническая неуспеваемость, недостаточность и отрывочность общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент ШД). 2. Постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный, личностный компонент ШД). 3. Систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент ШД).

Практикум. Обсуждаем… Работа в группах Формы, причины, пути коррекции дезадаптационных проявлений

Балинтовская группа как частный случай супервизии Супервизия (наставничество)– это система профессиональной поддержки, включающая в себя наблюдение за качеством профессиональной работы консультантов/специалистов и мероприятия, направленные на повышение этого качества. Супервизия – один из видов методического сопровождения специалистов в форме их профессионального консультирования и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов и методов в работе.

Краткая технология балинтовской группы Выбор темы для обсуждения Презентация темы педагогом Вопросы к педагогу Высказывание гипотез. Ответы группы на вопросы, поставленные заказчиком Обратная связь от педагога, заявившего тему Впечатления о работе группы (рефлексия участников группы)

Стандартные правила работы в группе: Конфиденциальность Искренность Личная ответственность Уважение к мнению других членов Работа в «круге» Все точки зрения равноправны и одинаково приемлемы, если высказаны корректно

Сеть творческих учителей n.ru:80/Board.aspx?cat_no=1941&Tmpl=Themes&BoardId= n.ru:80/Board.aspx?cat_no=1941&Tmpl=Themes&BoardId=168436

Стремиться следует к тому, чтобы у ребенка были сформированы следующие пять мотивов: 1. Познавательный мотив желание научиться читать для того, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире (например, про животных и птиц, динозавров, космонавтов, растения и т.п.). 2. Перспективный мотив стремление научиться читать для того, чтобы было легко и интересно учиться в школе. 3. Мотив личностного роста желание научиться читать, чтобы стать таким, как взрослые, чтобы мама (папа, бабушка) удивились и сказали: Какой молодец наш Дима, уже читать умеет. Скоро он сам сможет прочитать книгу Приключения Буратино, которую мы ему подарили. 4. Деятельностный мотив желание научиться читать, чтобы потом можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, придумывать разные увлекательные истории или сказки и т.п. 5. Мотив общения со сверстниками -стремление научиться читать для того, чтобы рассказывать о прочитанном своим друзьям и знакомым.

Делимся опытом Мой позитивный опыт по адаптации первоклассников. Практические советы, предложения.

Рефлексируем… ХОРОШО ИЗМЕНИТЬ МЕШАЛО С СОБОЙ УНЕСТИ