МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А.Сухомлинский
эмоциональное восприятие зрительное восприятие (фрагментарность, вербализм) несформированность представлений общая и мелкая моторика зрительно-моторная координация
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей с нарушением зрения как средство успешной социализации в открытое общество.
Развитие ребёнка Восстановление и компенсация нарушенных функций
Задачи: формирование художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; обогащение эмоционального опыта ребенка с ОВЗ; развитие зрительного восприятия; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительно - моторной координации; развитие навыков пространственной ориентировки; совершенствование навыков двигательной активности; формирование умения сотрудничать в коллективе, учитывать мнение других; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Аппликация в технике «Ладошки»
Для работы нам понадобится: картон – основа; цветная бумага; ножницы; клей-карандаш; простой карандаш; материал для украшений ( ленточки, бусины и т.д.).
Алгоритм работы
Аппликации из одной ладошки
Аппликации из двух ладошек
Коллективные работы детей
Объемные поделки
Использование поделок в театрализованной деятельности
Изготовление аппликации совместно с родителями
Результат: обогащен эмоциональный опыт детей; дети проявляют инициативу и самостоятельность в творческой деятельности, свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами; умело применяют свои знания и умения в различных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учитывают интересы друг друга.