СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Advertisements

1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Транксрипт:

СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Зачем природе «мужское и женское начало?» Зачем человеку детство и почему оно у нас такое длинное?

Биологический Психологический Социальный Рост Вес Особенности мозга Рост Вес Особенности мозга Психические функции Механизм речи Память Мышление Психические функции Механизм речи Память Мышление Освоение пространства Эмоции Поведение Освоение пространства Эмоции Поведение

ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек В основном педагоги – женщины Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. Методика обучения больше подходит для девочек

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ. ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ?, Рождаются более зрелыми на 3-4 недели Чувствительны к шуму Больше развита чувствительность кожи Опираются на ближнее зрение Раскладывают игрушки возле Себя Смотрит при ответе на вопрос в глаза Вопросы задаются для установления контактов Все надо объяснять конкретно Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Мозг готов к ответу на любую Неприятность Рождаются более зрелыми на 3-4 недели Чувствительны к шуму Больше развита чувствительность кожи Опираются на ближнее зрение Раскладывают игрушки возле Себя Смотрит при ответе на вопрос в глаза Вопросы задаются для установления контактов Все надо объяснять конкретно Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Мозг готов к ответу на любую Неприятность Начинают ходить на 2-3 месяца позже Начинают говорить на 4-6 месяцев позже Более подвижны Трудновоспитуемы До 8 лет острота слуха выше Игры опираются на дальнее зрение При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает Вопросы задаются конкретно для получения информации Можно не до объяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний Лучше решают задачи Лучше отгадывают кроссворды Более возбудимы Более раздражительны Более нетерпимы Начинают ходить на 2-3 месяца позже Начинают говорить на 4-6 месяцев позже Более подвижны Трудновоспитуемы До 8 лет острота слуха выше Игры опираются на дальнее зрение При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает Вопросы задаются конкретно для получения информации Можно не до объяснить, чтобы организовать ситуацию поиска знаний Лучше решают задачи Лучше отгадывают кроссворды Более возбудимы Более раздражительны Более нетерпимы МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Распределение способностей на мужские и женские Женские Гуманитарные Больше межполушарных связей (левое) Эмоциональность СпокойствиеВербальные навыки Интуиция, моторика, коммуникативные навыки Мужские Технические Естественно - научные Пространственность мышления (правое) Логика Агрессивность, состязательность ( бороться или убегать) Физические реакции

УЧАСТНИКИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Семья Педагогический коллектив детского сада Педагогический коллектив детского сада Врач Окружение ребенка

ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно нравственного становления личности компетентность педагогов в вопросах психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенностей их воспитания и обучения

ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА Технологии Условия Результат

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ: ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения

Девочки: КТО? ЧТО? КАК? Мальчики: КТО? ЧТО? Оценки взрослых

«ЧТО» Отец учит ребёнка тому «ЧТО», «КАК», а мать - тому «КАК», «БЫТЬ КЕМ-ТО», Отец учит ребёнка «БЫТЬ КЕМ-ТО», «КЕМ-ТО для КОГО-ТО» а мать - «КЕМ-ТО для КОГО-ТО»

«Мать – это дом, из которого мы уходим, это природа, океан. Отец – это тот, кто учит ребёнка как узнавать дорогу в большой мир. Это мысли, вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, путешествия и приключения. Э. Фромм