Эффективное взаимодействие Часть 2. Критика «Плюс-минус-плюс» Контакт как главная задача Что хорошо Что добавить или изменить Подробно, детально, конкретно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По книге Л. В. Баль и В. В. Ветровой МОУ ООШ д. Уфа-Шигири Учитель начальных классов Музипова С. В.
Advertisements

Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
мышление и речь
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Базовый тренинг: открытие новых возможностей День 1.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Мастер-класс по оформлению буклетов. Для чего этот буклет? Для кого он создается? Кто будет его читать? В чем твоя специализация? Каким образом он будет.
Трактат о любви часть 5 Растим крылья партнёру Отдай миру лучшее, что есть в тебе и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.
Как избавиться от сутулости?. Как часто вы слышите: «выпрями спину», «не сутулься», «не лежи на парте», «не пиши носом?
Мы учимся действовать сообща. Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение:
«Счастливая семья - ЭТО НОРМА!» Домашнее задание! 1)Все постоянно откладывают! Что они имеют? 2)Проговорить в голове – не работает! 3)Проговорить.
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Аудиокод Мастер: Шайдулина Любовь Магистр-класс. Аудио Аудио (лат. audio «я слышу») общий термин, относящийся к звуковым технологиям. «Аудио» используется.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Транксрипт:

Эффективное взаимодействие Часть 2

Критика «Плюс-минус-плюс» Контакт как главная задача Что хорошо Что добавить или изменить Подробно, детально, конкретно Что понравилось в результате.

Слагаемые эффективного взаимодействия Атмосфера доброжелательности Нацеленность на конструктов и результат С людьми контакт, взаимопонимание Бодрость, энергия, сила Порядок во всем: цели, время, документы Эффективное влияние Самоуважение и уважение окружающих Хорошее отношение Позитив Контакт Энергия Эффективное взаимодействие 1. Ошибочка 1. Убираем «НЕТ»-ки 2. Повторяем дословно 1. Здоровый сон 1. Говорим тезисами 1. Не играем в Жертву 1. Королевская осанка 1. Проблема-Задача

Уверенный человек Наблюдаемые признаки Статус Задача: Опишите уверенного человека. Уверенный в себе человек, какой он? Как его узнать? Кто более уверен на картинке, парень или девушка? Как вы поняли?

Уверенный человек Наблюдаемые признаки Статус Уверенное поведение - поведение, выражающее внутреннюю силу и спокойствие. Корсет уверенности: Привычка держать прямой спину Расправленные плечи Высокая шея Уверенная походка Громкий уверенный голос Использование четких и требовательных формулировок

Королевская осанка Задача: не сутулиться, осанка с достоинством

Королевская осанка Спину держу, шея высокая («королевское благословление»). Умею стоять, сидеть и ходить с королевской осанкой. Не менее часа в день держу королевскую осанку. Держать спину мне нравится, вспоминаю об этом с удовольствием. Умею увлечь этим упражнением окружающих. Задача: не сутулиться, осанка с достоинством Статус Зачем? Производить впечатление уверенного человека ОЗР:

Собеседник понимает лишь 12,5% сказанного Сообщение Слышим Слушаем Понимаем 100% - 50% 50% 25% 12,5%

Важно уметь говорить и слушать Зачем? Чтобы более точного воспринимать и передавать информацию. Для получения и передачи информации Интерпретация

Контакт Повторяем дословно Задача – слышать собеседника Могу точно, дословно повторить обращенный ко мне вопрос или просьбу. Зачем? Чтобы правильно воспринимать информацию ОЗР: Промежуточный результат: Проверяю правильность понимания сказанного собеседником: «Правильно ли я понял, что…?», «Я услышал так:…», «Вы говорите о том, что…»…

Задача: Повторить дословно «Я услышал, что ты сказал…» Контакт Повторяем дословно Упражнение

УпражненияОЗР 5 раз в неделю по 30 минут в день смотрю любую передачу по ТВ и повторяю (про себя) каждую фразу за людьми с задержкой в 1-2 секунды. Как переводчики с задержкой переводят текст другому собеседнику. Могу точно, дословно повторить обращенный ко мне вопрос или просьбу Читаю текст, проговариваю по одному предложению и повторяю вслух. 30 минут в день, 2 раза в неделю. Читаю текст по одной строчке и переписываю на бумагу/электронную бумагу (10 предложений), 1 раз в неделю. Контакт Повторяем дословно Задача – слышать собеседника

Говорим тезисами Четко формулирую свою позицию, а не критикую чужую. Даю собеседнику понятные инструкции, а не эмоции. Свою и чужую мысль всегда могу отобразить «умной картинкой» или схемой. Задача: дать собеседнику понять себя, самому понимать, что хочу сказать Порядок Зачем? Повысить эффективность своих слов. ОЗР:

Говорим тезисами В тексте нахожу тезисы, уточнения, обоснования, иллюстрации и выводы. Сформулировал, разобрал и изобразил «умной картинкой» 5 тезисов. Пишу тезис на каждый день. Задача: дать собеседнику понять себя, самому понимать, что хочу сказать Порядок Зачем? Повысить эффективность своих слов. Промежуточный результат:

Тезис - главная или одна из главных мыслей автора, изложенная по возможности коротко и емко. Обоснование тезиса Заголовок тезиса Иллюстрации к тезису Что делать? (Инструкция) Почему? (Обоснование) Уточнения (Как и в каких ситуациях) Пример (Иллюстрация) Вывод Тезис Уточнение: тезис - не само указание, а положение, из которого следуют инструкции и вывод. «Используйте помаду!»- это указание, следующее из какого-то убеждения, из некоторого внутреннего тезиса (например, «Помада делает губы красивее и ухоженнее»). Порядок

Дали формулу, как следует думать. Пояснили, что имеется в виду, а что нет. Обосновали (почему так? Зачем?). Иллюстрации. Выводы (инструкции, что можно и нужно делать). Формулировка пояснения обоснования иллюстрации выводы Тезис Алгоритм Порядок

Формула: «По-настоящему современная декоративная косметика не только наносит цвет, но и ухаживает за кожей». Обоснование: «Современный косметический рынок диктует свои условия. Покупатели хотят экономить время и в одной процедуре сочетать две выгоды». Пояснения: «В состав современной декоративной косметики должны входить питательные и защищающие компоненты». Выводы: «Применение современной декоративной косметики обеспечивает уход за кожей». Формулировка пояснения обоснования иллюстрации выводы Тезис Пример Порядок

Тезис Упражнение Порядок Задача: 1. Прочитать текст 2. Выделить тезис, уточнение, обоснование, иллюстрацию, вывод 3. Изобразить схемой или картинкой

Тезис Почему не надо напрягаться Порядок

Тезис Упражнение 2 Порядок Задача: 1. Сформулировать свой тезис 2. Сформулировать уточнение 3. Добавить иллюстрацию 4. Сделать вывод

Ложимся вовремя Минимум 6 дней в неделю ложусь сегодня (например, не позже 24.00) Понимаю нужность этого, укладываю себя без внутреннего идеологического протеста. Если что-то не успеваю и сон нужно укоротить, встаю пораньше утром. Задача: дать организму здоровый сон Энергия Зачем? Силы, здоровье, энергия! ОЗР:

Правильный вечер Задача: подготовить бодрое утро Энергия Душ после работы, переодеться, еда и питье до Вечерняя прогулка или любая другая физическая приятная активность В завершаются все дела, душ с растиранием, в в постель Перед сном улыбнуться, представить завтрашний день в светлых красках Программирование утра: детально увидеть когда и как встанешь. Капканы: плотно поесть, еда и питье после 22.00, TV после 23.00, компьютер после Если ты Автор, как ты будешь строить свой вечер?

Слагаемые эффективного взаимодействия Атмосфера доброжелательности Нацеленность на конструктов и результат С людьми контакт, взаимопонимание Бодрость, энергия, сила Порядок во всем: цели, время, документы Эффективное влияние Самоуважение и уважение окружающих Хорошее отношение Позитив Контакт Энергия Эффективное взаимодействие 1. Ошибочка 1. Убираем «НЕТ»-ки 2. Повторяем дословно 1. Здоровый сон 1. Говорим тезисами 1. Не играем в Жертву 1. Королевская осанка 1. Проблема-Задача

Формирование новой привычки Когда действие «встроено» на уровне привычки, выполнять его легче! Привычка формируется примерно 21 день 21 день ежедневно создаем новую привычку

Формирование новой привычки 1. Легкое начало 2. Позитивный фон 3. Вдохновляющая система наказаний и поощрений 4. Методичность Правила

Формирование новой привычки Этап 1. «Это ерунда!» Этап 2. «В этом что-то есть!» Этап 3. «Как я жил без этого раньше?»

На старт!