«Развитие творческих способностей посредством развития сценической речи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
« Использование приёма разметки текста на уроках литературного чтения при работе над формированием выразительного чтения » Выполнила : Прокопова Наталия.
Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Особенности ораторской речи Выполнили:студенты 4 курса Факультета начального образования Соловушкова Ирина Сардори Владлена.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
МКДОУ д/с 298 Развитие и совершенствование моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста «Послушный язычок» старшая группа «Божья.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Анализ структуры и содержания программы «Детство», разработанной в соответствии с ФГТ.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей посредством развития сценической речи»

Презентация - сопровождение семинарских занятий, мастер-классов по темам: «Развитие творческих способностей у обучающихся», «Развитие сценической речи»

Актуальность перемены отразились на всем укладе нашей жизни и, соответственно, на речевом проявлении человека более 90% детей страдают в той или иной форме, речевыми расстройствами у подрастающего поколения с каждым годом падает интерес к чтению и настоящей литературе не всегда преподаватели речевых дисциплин в школах владеют правильной техникой речевых упражнений есть национальное достояние, это наш генофонд

«В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличным, как неумение читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучения красноречию следовало бы считать неизбежным». А.П.Чехов

Теоретические предпосылки Теоретические предпосылки Существуют несколько различных школ голосоведения: восточная европейская русская освобождение индивидуального Голоса

сущность теоретические знания должны даваться в объеме, конкретно применимом на практике развитие речи и голоса не может происходить в отрыве от общего духовного и физического развития человека развитие голоса и речи является стимулом воспитания субъектной активности личности

Структура развитие коммуникабельной и органичной личности с помощью развития техники речи развитие потребности в чистоте и точности повседневной речи и культуре речи развитие и удовлетворение творческих потребностей, развития навыков творческой продуктивной деятельности, работая над текстом

I направление

Первым условием является создание комфортного микроклимата Весь комплекс последующих упражнений тщательно апробирован Лозунг «не навреди» является здесь основополагающим В процессе звукоизъявления (звукоизвлечения) участвует все тело человека Этапы освоения упражнений должны идти постепенно с эффектом полнейшего практического освоения Содержание предмета

Комплекс упражнений На снятие зажимов: Разогрев: суставов, шеи и головы, плеч, бедер, ног. Дыхание: прочистка, смешанное – диафрагма этическое дыхание, фиксированный выдох, фиксированный выдох с движением. Артикуляционная гимнастика: укрепление мышц гортани, мягкого неба, языка, губ.

II направление

Упражнения со звуком Упражнения со звуком Артикуляционно-фонетические упражнения: внутриглоточная артикуляция, согласные звуки чередуются с теплым выходом. Фронтальное дыхание: «Спать хочется», «Насос»,«Сдуть шарик». Свободное звучание: «Стон», «Канюченье». Выведение звука с помощью движения: «ГМ - наклон», «ДИ – приседание», «Трубач», «Маятник», «Разрубить бревно». Свобода нижней челюсти: «Хочу молока», «Бабушки», «Диктовка». Чистоговорки и скороговорки Индивидуально скороговорки в движении.

Развитие потребности в чистоте, культуре повседневной речи. Изучение правил грамотного произношения. Курс «Учимся говорить публично» Основной целью курса является воспитание субъектной активности человека. Возможность наиболее полно реализовать себя в устной речи. Содержание предмета

III направление

Развитие и удовлетворение творческих потребностей. Развитие навыков творческой продуктивной деятельности, работая над текстом. Осознание собственного «Я». Содержание предмета

Достигнув того, что обучающийся разовьет в себе потребность быть творцом, можно сказать, что цель достигнута – воспитана субъективно-активная личность.

Пирамида ценностей доступна всем, не надо бояться высоты!

Р азвитие устной и сценической речи. Опыт может быть использован другими педагогами, которые работают в учреждениях дополнительного образования. Опыт может быть использован и учителями начальных классов, риторики, литературы, воспитателями в целях формирования у детей правильной, четкой, грамотной речи. практическая значимость

Результативность Цель - развитие творческих способностей посредством развития сценической устной речи Сверхзадача – в итоге воспитывается субъективная активность человека.

Результат Результат совместной деятельности педагога и обучающихся Разного рода речевые недостатки. Отсутствие понимания у детей техники речевого взаимодействия. Знакомство с художественной литературой ограничивалось рамками школьной программы. Пассивность к явлениям окружающей жизни. В большинстве случаев они исправлены. В большинстве случаев охотно выражают себя в слове, в частности – на сцене У детей развивается стойкий интерес к классической художественной литературе. Появилось желание заниматься чтецкой деятельностью. Развивается интерес к анализу, оцениванию окружающего мира, выявлению в нем особенно интересных, ценных явлений.

Результат Результат совместной деятельности педагога и обучающихся. Индивидуальность каждого не всегда просматривалась, была закрыта. При частой неуверенности в себе было понимание достаточности того, что есть. Собственное «Я» выявилось более рельефно, индивидуальность каждого стала более активна, выразительна, изобретательна. Появилось желание развивать себя, сделать еще более интересным, преодолеть собственные недостатки. Появилось стремление к самосовершенствованию.

Практическая деятельность педагога стартовая диагностика обучающихся, обращение к субъективному опыту учащихся, создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, оценка достижений обучающихся в сравнении со стартовыми возможностями, планирование творческих заданий на основании индивидуальных способностей обучающихся.

Список использованных источников Немирович-Данченко В. О творчестве актера – М.: Искусство, Петрова А. Сценическая речь - М.: Просвещение, Совкова З.В. Как сделать голос сценическим – М.: Искусство,1984. Сценическая речь. Учебное пособие – М.: Просвещение, 1976.