«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.» Подготовил коллектив Дошкольного отделения 2 Мареева Валентина Юрьевна Вишнякова Алена Евгеньевна Горячева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Advertisements

Консультация для педагогов на тему: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Коптева Н.А
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения. МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.» Подготовил коллектив Дошкольного отделения 2 Мареева Валентина Юрьевна Вишнякова Алена Евгеньевна Горячева Анна Владимировна Магидсон Мария Юрьевна Темченко Наталья Анатольевна Харитонова Екатерина Александровна Хромова Татьяна Александровна Устинова Ольга Александровна

Целевые ориентиры Дошкольного Образования Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 6-7 ми годам) Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Ребенок обладает развитым воображением Ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении, конструировании и др. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Для того, чтобы ребенок хорошо овладел речевым развитием необходимо с раннего возраста создать условия. Одним из важных условий является создание предметно развивающей среды: насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной для ребенка.

Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов. Принципы построения развивающей среды в группе. 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения». 2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный». 3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры». 4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность». Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие: 1. Речь педагога. 2. Методы и приемы разных сторон речи детей. 3. Специальное оборудование для каждой возрастной группы. Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность.

Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматически правильного строя речи, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Наиболее успешно мы используем такие формы как игры – занятия, индивидуальные занятия. К каждому занятию подходим творчески, тщательно его подготавливаем, используем много наглядного материала, используем много игр и игровых упражнений. Использование элементов двигательной активности, драматизации и театрализованной деятельности делает занятия более живым, интересным, результативным.

В своей работе педагоги широко используют такой речевой материал, как рассказы, сказки, загадки, стихотворения; это позволяет не просто познакомить детей с разнообразными предметами, природой и явлениями, жизнью животных и растений, взаимоотношениями людей, но и расширить словарный запас детей, а также достичь использования детьми полученных знаний в собственной речи. Широко используем ТСО, они позволяют педагогу сделать занятие интересным, разнообразным. Создаются проблемные ситуации, в которых ребенку необходимо было бы высказаться. Активное использование разных подходов и приемов в обучении и воспитании дошкольников носит комплексный и развивающий характер, направленный на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

Организация работы с родителям, направленная на формирование познавательно- речевого развития в семье, является необходимым условием в нашей работе. Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития мы используем, прежде всего, традиционные формы. В раздевалках группы оформлен уголок для родителей. В течение года указывается различный перечень игр детей дома. Оформлена фотовыставка «Мы играем целый день». Проведены консультации «Познавательно-речевое развитие детей» с рекомендациями по созданию развивающей среды дома, «Роль игрушки в познавательно-речевом развитии ребенка». Проведено занятие по познавательно- речевому развитию «Путешествие в страну Знаний». Огромную помощь в работе с родителями оказывают родительские собрания. Совместно с родителями обсуждается изготовление и приобретение игр и пособий по познавательно-речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам, смотрим красочные слайды, слушаем музыку, ходим на экскурсии.

Заключение Речь тесно связана со многими психическими функциями: познанием, мышлением, эмоциями, личностью человека, и оказывает значительное влияние на их формирование. Имея свою самостоятельную ценность как возможность обрести цивилизованные способы самовыражения, речь играет исключительно важную роль в становлении человеческого сознания, высших психических функций, развитии и социализации личности. «С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.» С.Л.Рубинштейн